Празднично-развлекательная программа "Смори на меня как на равного"
классный час на тему

Мадьярова Раушания Чагваровна

Программа ко дню инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_programma_ko_dnyu_invalida.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

(МБОУ ООШ №19)

Празднично-развлекательная программа

«Смотри на меня как на равного».

        

Подготовила классный руководитель

Мадьярова Раушания Чагваровна

     

Тобольск, 2015г.

Празднично-развлекательная программа

«Смотри на меня как на равного».

Задачи: - познакомить с терминами «инвалид» и «люди с ограниченными возможностями здоровья»;

- выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;

- развитие устной  речи, мышления,  эмоциональной сферы;

- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, фонограммы песен «Песенка-чудесенка», «Если нравиться тебе», платок, открытки, сделанные своими руками.

Участники: учащиеся 3 класса и дети-инвалиды основной общеобразовательной  школы  № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня здесь, друзья мои, 

Мы собрались не зря. 
Спешим поздравить от души 

Девчонок и ребят!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас на празднике доброты и милосердия.
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! (Презентация http://www.myshared.ru/)

  1. Кто сказал, что вы не такие?
    Вы – полноправные, вы – граждане страны
    И нам, и нашему народу, и России
    Вы так же, как любой другой, нужны.

        

  1. Весь мир сегодня день ваш отмечает,
    Ведь чтобы сложности все преодолевать
    Легко – и каждый это знает,
    Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.
  2. Сегодня день особый,
    Для особенных людей,
    Мы все желаем, чтоб недуги
    Прочь ушли скорей.
  3. Пусть солнце светит ярче, –
    Красивый огонёк,
    И помни, в этой жизни, ты не одинок!

 Ведущий: Дорогие ребята для вас третьеклассники исполнят песню «Песенка-чудесенка» слова А.Кондратьева, музыка М.Протасова.

Ведущий: Ребята, выходите в круг. Поиграем в игру. 

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ведущий: Спасибо ребята. А теперь, я вам вопросы хитрые задам,  если отрицательный ответ – топайте ногами,  а утвердительный тогда, хлопайте в ладоши. Готовы?

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

                                        - Растут усы и борода,

                                        У тех, кто ходит в садик?   (нет)

-Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?   (да)

                                       - Кастрюля и сковорода нужны

                                         Для ловли рыбы?   (нет)

- В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?   (нет)

                                        -У жабы точно нет хвоста

                                          Ау коровы есть он? (да)

- Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно?  (нет)

                                       - Мы ставим чашечки в буфет,

                                          Диван туда поставим?   (нет)

- На карте мира города,

Материки и страны? (да)

                                      - Растает снег – в ручьях вода,

                                        Весной бывает это?   (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? (нет)

                                        - Лес – обитания среда,

                                           Для белок, зайцев, дятлов?  (да)

- Печем ватрушки изо  льда,

В горячей печке, правда?  (нет)

                                        -За вторником идет среда,

                                         За четвергом – суббота?  (нет)

-Строитель строит города,

А осы строят соты?   (да)

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете мои загадки.

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг Электрический ... (УТЮГ)

  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе ... (ПЯТЬ)

  • Я сижу, едва не плача,

Очень трудная ... (ЗАДАЧА)

  • Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит ... (КРОКОДИЛ)

– Молодцы!

Ведущий: А теперь угадайте. “Чьи слова?”

  • “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
  • “Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке” (Айболит)
  • “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
  • “Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
  • “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федора)
  • “Это что за остановка? Бологое иль Поповка?” (Человек Рассеянный)

- А вот ещё для вас загадки. Назови полное имя литературного героя.

  • Домовёнок... .(Кузя), Оле-... (Лукойе), Почтальон... (Печкин), Дядя(Фёдор), Доктор...(Айболит), Барон ... (Мюнхаузен), Синьор... (Помидор), Ниф-... (Ниф), Али-...(Баба), Винни-... (Пух), Карабас... (Барабас), Наф-... (Наф)

ВедущийИгры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.

Пошла муха на базар
И купила... (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел ... (сковороду)
И жених сыскался ей – 
Королевич ... (Елисей)

      Кто кататься не привык
     Опрокинул ... (грузовик).
     И пришёл к Айболиту Барбос:
     “Меня курица клюнула в ... (нос).
        Робин-Бобин-Барабек
        Скушал сорок... (человек).

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отдохнем.

       Чтобы пыл веселья не угас,
      Чтобы время шло быстрее.
       Мы приглашаем теперь вас
      Собраться в круг и поскорее.

Игра – песенка «Если нравиться тебе, то делай так».

Игра “Хохотунья.  Образуют большой круг. В центре – ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?

Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду читать стишок, а вы за мной повторять окончания слов. Кто громче?


Собирайся детвора (ра, ра)
Начинается игра (ра, ра)
Да ладошек не жалей (лей, лей)
Сколько времени сейчас? (час, час)
Сколько будет через два? (два, два)
Думай, думай голова! (ва, ва)
Как поет в селе петух? (ух, ух)
Да не филин, а петух? (ух, ух)
Вы уверены, что так? (так, так)
А на самом деле как? (как, как)
Сколько будет 2 х 2? (2, 2)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это что сейчас? (час, час)
Вы хорошие всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)

Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

Пусть надежда сердце согревает,

Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Пусть сбываются все лучшие мечты,

Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Третьеклассники вручают детям-инвалидам открытки, сделанные своими руками,  и сладкие призы за участие в играх и конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Равные права. Равные возможности"

Департамент образования г. БратскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 41»        РАЗРАБОТКАклассног...

Праздничная развлекательная программа «Наши девочки и мальчики!»

Сценарий  поможет в проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества и  Международному  женскому дню. Праздник можно проводить с 1 по 4 класс....

Сценарий празднично-развлекательного мероприятия «Новогодний переполох»

Праздник расчитай на длительность 45 минут. Сценарий празднично-развлекательного мероприятия «Новогодний переполох»Действующие лица:Скоморох 1Скоморох 2Баба-ЯгаКикимораСнегурочкаДед М...

Сценарий празднично-развлекательной программы «Весёлый Первомай»

Сценарий празднично-развлекательной программы «Весёлый Первомай»...

Праздничная развлекательная программа "8 Марта!"

Конспект мероприятия поможет провести праздник для мам, дечек, бабушек  к Международному женскому дню весело и интересно....