Активное слушаниме
статья на тему

Лукина Марина Петровна

В памятке для родителей пвзмещены основные приемые активного слушания, которые помогут наладить контакт с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnoe_slushanie.doc469.58 КБ

Предварительный просмотр:

ожидал такого, ты чувствуешь себя одиноким). Не спрашивайте ребенка: «почему ты расстроен?» — скажите: «ты расстроен», «Ты что обиделся?» — скажите: «Ты обиделся»  и т.п.

Учитесь! Учитесь слушать и слышать своих деток, своих родных и близких. Со временем вы увидите, какие плоды даст вам такое умение!

Что еще почитать:

  • Виилма, Л. Главная книга о воспитании детей [Текст]/ Л. Виилма. – М.: АСТ, 2013. – 318 с.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Чудеса активного слушания [Текст]/ Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2015. – 190 с.
  • Котульская, И. Активное слушание – как научиться слушать и слышать своего ребенка? [Электронный ресурс]/ И. Котульская. – Режим доступа: http://kotulskaya.ru/psixologiya-otnoshenij/aktivnoe-slushanie/

  • Ребенок без проблем [Текст]/ А. Луговская. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.

Мы всегда рады вас видеть в нашей библиотеке № 7 им. С. Есенина по адресу:

г. Батайск,

ул. Ставропольская, 50

(ДК «Русь»)

Мы работаем со вторника по субботу с 9.30 до 18. 00

Составитель: зав. библиотекой Лукина МП

Ответственный за выпуск: директор МБУК «ЦБС» Парасоцкая Е. В.  

Муниципальное бюджетное  учреждение культуры

«Централизованная библиотечная система»

Библиотека № 7 им. С. Есенина

Библиотечно-информационный центр

Активное слушание

Памятка для родителей

Батайск

2016

Уважаемые родители!

Одним из главных секретов в отношении с близкими, и не очень, людьми – это способность не только слушать, но и слышать! Это качество особенно важно в отношениях ребенок – родитель.

Как часто взрослые заняты и даже не слышат, что говорят-просят-рассказывают им дети? Мама моет посуду, папа уткнулся в компьютер, а ребенок так хочет с ними поделиться своей энергией — рассказать вам что-то или спросить. Они, даже не повернувшись к нему, «выслушав» его спиной, машинально отвечают на его запрос. Дети, которые растут в такой атмосфере, тоже не умеют правильно слушать.

Что же такое активное слушание? Наверное, из словосочетания уже ясно, что мы не только слушаем, но и слышим (!), чувствуем, что вам говорит ребенок (собеседник). Ваша задача, раскрыть ребенка, чтобы он захотел выговориться, поведать вам о своих чувствах и эмоциях. Также, если ребенок еще мал, то ваша задача описать словами его чувства. Ребенок должен знать, что вы понимаете и принимаете его. И не важно, какие это эмоции: положительные или отрицательные. Важно, что б ребенок четко понимал, что вы его принимаете таким, каким он есть, без условностей,  без ожиданий, без оценок. Что вы его любите просто, потому что он есть. Именно  с этого момента начинается настоящая дружба между родителями и ребенком.

  1. Установить контакт глаз

Важно разговаривать с ребенком так, чтоб ваши лица были напротив друг друга. Если ребенок хочет с вами поговорить, присядьте рядом с ним, посмотрите ему в глаза. Не допустимо, разговаривать «спиной» или уткнувшись в компьютер-телефон-телевизор.

  1. Паузы

Научитесь делать паузы между тем, что вы услышали и вашим комментарием. Часто  дети продолжают, дополняют свой рассказ какими-то подробностями, порой очень важными.

  1. Возвращайте ребенку его чувства, отвечая в утвердительной форме

Если ребенок делится с вами своей проблемой, скажите ему о его чувствах в утвердительной форме. Тогда ребенок поймет, что вы его понимаете. Например, ребенок хотел покататься на качели, но прям перед его «носом» на качели вскочил более взрослый ребенок, который ни при каких условиях не планирует сейчас уступать место вашему малышу. Ваш малыш нахмуренный, плачущий идет к вам. Вы в утвердительной форме обозначьте его чувства: «Ты расстроен. Ты злишься. Тебе обидно» Тогда ребенок увидит, что вы его  чувствуете, что вы понимаете каково ему сейчас. Если   ребенок расстроился, то для него – это действительно ВАЖНО! Не нужно ему рассказывать какой это пустяк и что вот вырастет, тогда у него будут проблемы, а это так себе – пшик.

4. Главный человек – тот, кто перед тобой

Если к вам пришли с проблемой, просьбой, историей – постарайтесь быть в моменте, быть во внимании. Слушайте внимательно, не перебивайте, оставляйте место для пауз; уточняйте, если что-то не понятно; кратко повторите, то, что только что услышали; верните словами собеседнику чувства, о которых идет речь (ты обижен, ты влюблен, ты не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...