Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Компьютер враг или помощник".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Тема мероприятия:

 Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)

Цель:

профилактика компьютерной зависимости среди детей..

Задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с вредным влиянием компьютера на жизнь человека, информировать учащихся о влиянии компьютерных технологий на различные сферы жизнедеятельности, способствовать формированию понимания учащимися опасности «заболевания» компьютером

2.Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.

3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия .

Тема: «Компьютер враг или помощник»

3-4 класс.

Методические приёмы:

- диалоговые

- работа в группах

-здоровьесберегающие

   

Подготовила: Муляева С.А

                                            Воспитатель.

Тема мероприятия:

 Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)

Цель:

профилактика компьютерной зависимости среди детей..

Задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с вредным влиянием компьютера на жизнь человека, информировать учащихся о влиянии компьютерных технологий на различные сферы жизнедеятельности, способствовать формированию понимания учащимися опасности «заболевания» компьютером

2.Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.

3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Продолжительность: 45мин.

Оборудование: для воспитателя: компьютер, интерактивная доска., для детей : цветные карандаши, листы бумаги.

Оформление: презентация.

Форма проведения: беседа, опрос.

План мероприятия (ключевые моменты):

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Рассказ о здоровье детей  и личной заинтересованности в сохранении здоровья.

3.Основное содержание

Рассказ о вредном влиянии компьютера.

Беседа с учащимися о пользе и вреде компьютера.

Проведение опроса (анкеты).

4. Заключительный этап.

Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Беседа о вредном влиянии, зависимости компьютера проходит в группе продлённого дня.

 В начале мероприятия учащимся объявляется тема беседы, ее цели.

II. Вступление.

Воспитатель:

Здоровье детей и личная заинтересованность в сохранении здоровья.

Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей – есть общественный долг.

III. Основное содержание.

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей).

Воспитатель:

- Можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего мероприятия  «Компьютер враг или помощник?»

Слайд 1

Воспитатель:

-Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются)

Слайд 2

Воспитатель:

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Воспитатель:

-Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы.

Слайд3

Воспитатель:

-Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе.

Слайд 4

Воспитатель:

-По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Теперь давайте узнаем о том, как часто вы пользуетесь компьютером.

Анкета. 

Умеете ли вы работать на компьютере?

Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

Играете ли вы в компьютерные игры?

Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

Легко ли вы отрываетесь от игры?

Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

Делаете ли вы гимнастику для глаз?

Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

Посещаете ли вы игровые залы?

Слайд.5

Теперь давайте определим: Основные признаки компьютерной зависимости.

Слайд 6

Как бороться с компьютерной зависимостью?

Слайд 7

IV. Заключительная часть

Воспитатель:

-В ходе сегодняшнего мероприятия   мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас?

Слайд 8

Воспитатель:

-Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития. Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

-Ребята, на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

-большой – я узнал что-то новое.

-указательный - буду выполнять правила работы на компьютере для сохранения своего здоровья.

- средний - активно работал

-безымянный – ничего не понравилось, неинтересно.

-мизинец – мне не интересен компьютер.

Большое спасибо, за работу!

Список литературы

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. Т4. – М.: Генезис, 2003.

Сонькин В. Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – 2003. — № 21

Чудинова В. П. Социализация ребенка и медиа //Школьная библиотека. – 2004. — № 4

Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. — № 17 (234) 17 сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Командная форма игры для детей 2-3 класса.Целью мероприятия является:-расширение  представления детей о правилах дорожного движения;-закрепление  знаний учащихся об умении пользоваться велос...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров».

Цели: 1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать ...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».

Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Чтобы помнили…»

Воспитательное мероприятие к 75-летию Победы в ВОВ...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров». 4, 5класс.

Цели:1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать н...

Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...