Классный час "7 чудес России"
классный час на тему

Тема: «Семь чудес России»

Цель: Познакомить учащихся с семью чудесами России; сформировать интерес к данной теме.

Планируемые результаты:

1) личностные – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности; воспитывать патриотические чувства.

2) метапредметные –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; учить интегрировать знания из различных областей наук; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.

3) предметные –  определение цели, функций участников, способов взаимодействия; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Презентация, жетоны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семь чудес России»

Цель: Познакомить учащихся с семью чудесами России; сформировать интерес к данной теме.

Планируемые результаты: 

1) личностные – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности; воспитывать патриотические чувства.

2) метапредметные –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; учить интегрировать знания из различных областей наук; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.

3) предметные –  определение цели, функций участников, способов взаимодействия; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Презентация, жетоны.

План:

1. Вступление:

  • организация рабочего места;
  • приветствие, настрой на совместную работу, сообщение темы занятия в доступной пониманию детей форме.

2. Основная часть (включает игры, задания и т.д.)

3. Заключительная часть – подведение итогов:

  • рефлексия (выяснение того, понравилось ли детям на занятии – может проводиться в разной форме);
  • прощание.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Добрый день! Мы рады видеть вас,  я хотела бы сегодня на нашем уроке предложить вам поговорить о чудесах. С чем ассоциируется у вас это слово? Сколько чудес на свете? А вы знаете где и кто впервые описал семь чудес света? Назовите какие чудеса вы знаете? Что бы вам легче было вспомнить их посмотрите на слайды. Семь чудес света описал в своей книге «История» древнегреческий ученый Геродот: пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры); висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI в. до н.э.); статую Зевса в Олимпии 
(Греция, V в. до н.э.); храм Артемиды в Эфесе 
(Греция, IV в. до н.э.); Галикарнасский мавзолей 
(Кария, IV в. до н.э.); маяк на острове Фарос 
(Александрия, Египет, III в. до н.э.); колосс Родосский (остров Родос, III в. до н.э.).

Организует внимание детей.

Слушают.

Мотивационный

Физ. минутка

Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому было решено устроить конкурс «Семь чудес России». Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса».

Выборы семи чудес России происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26 миллионов человек. 12 июня 2008 года, в День России, на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса. Ими стали...
А впрочем, узнайте сами.

1.Расшифруйте названия при помощи ключа.

16,9,6,18,16 – 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал);
4,16,18,1 – 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус);
17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф);
5,16,13,10,15,1 – 4,6,11,9,6,18,16,3 (Долина гейзеров);
19,20,16,13,2,29 – 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания);
23,18,1,14 – 3,1,19,10,13,10,33 – 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного);
14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина-мать).

Мы предлагаем вам отдохнуть. Чтобы взбодриться мы проведем физ.минутку. повторяйте движения за нами.

Внимательно выслушайте их до конца и определите, о каком чуде ведется рассказ (после каждого описания показывается видео фрагмент):

1. Это чудо России до революции служило императорской резиденцией. В 1918 году было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)

2. Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природы, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды – несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)

3. Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его настоящее название – собор Покрова на Рву. Расположено это чудо России в столице нашей Родины – городе Москве на Красной площади. (Храм Василия Блаженного.)

4. Народы, живущие за сотни километров от этого чуда России, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно, именно поэтому они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: Ялбуз (переводится с грузинского как «Грива снега»), Джин-падишах (в переводе с тюркского «Царь горных духов»), Эгиз Тау («Близнецы»). Все это сказано о двухвершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)

5. Это чудо России расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – скульптура – многометровая фигура женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-мать.)

6. Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест – на горе Мань-Пупу-нёрЧасто это чудо России называют «мансийскими болванами». Всего «болванов» семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)

7. За тридевять земель, за высокими горами, у океана-моря синего расположилось это чудо России. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гейзеров.)

Организует работу в классе.

Делятся на команды

Рефлексия

• Кто-нибудь из вас бывал в каких-либо из этих мест? Где?
• Что больше всего понравилось и запомнилось?
• Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?
• Что нового вы для себя узнали?
• Что хотелось бы узнать еще? 

Ваше задание самим придумать и нарисовать такое чудо которое бы пополнило список показанный вам сегодня.

Проводит рефлексию

Высказывают свое впечатление от урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

X

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

X

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


16,9,6,18,16 – 2,1,11,12,1,13

4,16,18,1 – 31,13,30,2,18,21,19

17,6,20,6,18,4,16,22

5,16,13,10,15,1 – 4,6,11,9,6,18,16,3

19,20,16,13,2,29 – 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33

23,18,1,14 – 3,1,19,10,13,10,33 – 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16

14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Семь чудес России

В презентации представлен материал, рассказывающий о чудесных местах России. Материал можно использовать во внеклассной работе....

Презентция "Семь чудес России"

    При подготовке к уроку Окружающего мира  создала такую презентацию. По этой теме много работ, но захотелось сделать что-то своё. Материал искала вместе с ребятами. Они подгот...

Библиотечный час "Семь чудес России"

                Данный библиотечный час знакомит учащихся  с семью чудесами России; формирует  интерес  к данной теме;  учит интегрир...

Классный час "7 чудес России"

Классный час для учащихся 2, 3 классов, "7 чудес России"...