Классный час на тему "В дружбе сила"
классный час (2 класс) на тему

Цель:

Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.  Выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Буреева Л.Н.

Тема: В дружбе сила.

Класс: 2 «а»

Цели:  

            1. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.  Выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

            2. Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения;

            3. Воспитание   умение дружить и бережно относиться друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, поисковый.

Оборудование: сюжетные картины по тема «Дружба», карточки со словами пословиц, ромашка.

Ход мероприятия.

I   Орг.момент.

II  Основная часть.

1.    – Какая тема классного часа?

-  Послушайте рассказ « Кому открыть дверь»

      - Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали          трое.

- Дом у меня маленький, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам.

- Как вы думаете кому открыл дверь пастух и почему?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Назовите цель мероприятия.

-Сегодня мы с вами собрались здесь  для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.

2.Исполнение песни « Если с другом вышел в путь………..»

– Как вы понимаете слово «дружба»? ( Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

– Кто такой друг?

– Что значит «дружить»?

3. Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок  и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос

- Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей.  (Одному жить тяжело, нужны друзья)

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

4.Составление пословиц о дружбе.

     

Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе.

- Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках), объяснить и прикрепить на доске.

1-я группа. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

(Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»)

2-я группа:  «Дружба – что стекло: сломаешь -не починишь».

3-я группа:  «Без друга на душе вьюга».

4 группа:     «Друг познается в беде »

5.      -А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

                                             а)    Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

б)   Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

в)                                                   Рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

6. Правила дружбы

- Попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Законы дружбы:

  • Не оставляй друга в беде.
  •  Не выдавай  чужие секреты;
  • Не дерись без причины.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби, не ябедничай.
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

7.   Исполнение песни « Дружба крепкая…….»

8. Ромашка

- Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

(Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

9.

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

III. Подведение итогов .

- Кого мы называем другом?

-  Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Классный час для детей младшего школьного возраста о дружбе....