Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
классный час (4 класс) на тему

Наталья Александровна Нестеренко

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Семья и Отечество в моей жизни».

Слайд 2

Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников». Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». - А как вы понимаете это слово «семья»?

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Слайд 4

Стихотворение поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Слайд 5

Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества. Семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

Слайд 6

Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут. Сердце матери лучше всякого тепла греет

Слайд 7

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

Слайд 8

Семейные традиции

Слайд 9

Для чего нужны семейные традиции?

Слайд 10

Пословицы о семье. В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Слайд 11

Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Слайд 12

Викторина «Вопросы о семье».

Слайд 13

Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: я поняла! - И тащит одеяло.

Слайд 14

Проект «Наш дом».

Слайд 15

«Школа - наш общий дом».

Слайд 16

Подведём итоги: Семья-это ценность, которую мы должны беречь. В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение. Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья-это труд, друг о друге забота Семья-это много домашней работы. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!»

Слайд 17

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».

Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование. Компьютер, доска, листы бумаги, цветные карандаши, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

G:\ФОТОЧКИ\20160524_100206.jpg

2. Введение в ситуацию.

Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих

вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете это слово «семья»?

3. Беседа «Что такое семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей).

- Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом  заставленный  добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

 И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом  твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? (Семейный очаг).

- Что для вас семья?

Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и  воспитание граждан нашего общества.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

- Как вы понимаете пословицу: «Сердце матери лучше всякого тепла греет».
Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут.

- Стихотворение о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

- Какие семейные традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей).

- Для чего нужны семейные традиции ? (ответы детей).

- Как вы понимаете смысл пословиц:

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

-А как создать Тепло нашего Дома?

- Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Ответы учащихся оформляются на ладошках).

Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

- Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…), ( дети работают под музыку).

- Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг  этого круга.

- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

ладошки? (потому что в семейном кругу проще разговаривать, это

возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности).

- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к кругу ( выход учеников).

- Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

                                           G:\ФОТОЧКИ\20160524_100040.jpg

4. Викторина «Вопросы о семье». Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит  сор из избы.)

2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? (« Снежная Королева ». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

9.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

10. В каком месяце отмечается Международный день семей?   ( в мае).

                                G:\ФОТОЧКИ\20160524_093817.jpg

- Молодцы, вы хорошо справились с викториной.

- Мы неоднократно на уроках представляли проекты о ваших  семьях. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.

- Выступление Барафанова Владика, Нерсесян Жанны, Храповой Дарьи. ( Показ портрета прадедушек. Рассказ о том, как они воевали в Великой Отечественной войне).

- Ребята, семья - маленькое Отечество. Так и семьи наших ребят оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

- Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

- О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

- Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

5. Практическая часть: Проект «Наш дом».

- Как же построить такой Дом? С чего начать?

- Предлагаю вам поиграть в «строителей». А строить мы будем «Наш дом». Вы принесли родословные древа  ваших семей, расположите их в нашем доме на доске.

6.  «Школа - наш общий дом».

- Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учитель, ученики и родители. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.

G:\ФОТОЧКИ\20160524_100005.jpg

G:\ФОТОЧКИ\20160524_100027.jpg

7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.        

Семья-это ценность, которую мы должны беречь.

В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья-это труд, друг о друге забота

Семья-это много домашней работы.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!»

- А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

8. Подведение итогов.  

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...