Праздник До свиданья,1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник “До свидания, 1-й класс!”
Выходит Старуха Шапокляк.
Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
(Прислушивается).
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. (под музыку)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения. Вы научились читать, писать и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
ПЕСНЯ «Переходим во второй»
(Появляется Старуха Шапокляк).
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Ученик 1:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик 2:
Детсадовских и неказистых,
Шести, семи всего от роду лет,
Нас посвятили в гимназисты
В уже прошедшем ноябре.
Ученик 3:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
А начиналось все год тому назад, в первый день сентября.
Ученица:
Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.
Ученик 4:
Учиться, учиться –
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Ученик 5:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!
Ученик 6:
Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
(Хором) Потому что первый раз!
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Ученица:
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Ученик
Долго, очень – очень долго
Нас писать учили ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой –
Залюбуется любой.
Учитель: Просто не верится, что не так давно вы испытывали такие трудности. Теперь все ребята хорошо читают и пишут.
Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.
В руках у детей учебники.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 2:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик 3: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ведущий: Динь – дилинь, звенит звонок. Начинается …
Хором: Урок!!!
Ведущий: Сейчас у нас – математика. Ребята, а вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры?
Инсценировка 1.
Девочка: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь … четыре».
Мальчик: Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь».
Инсценировка 2.
Мама: Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: «Две», - отвечаю я.
Мама: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему!
Ваня: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен.
Инсценировка 3.
Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи?
Дима: Сколько орехов? Да ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои.
Ведущий: А теперь задача для взрослых.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути.
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха, а четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он – шестой.
Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий: Скажите, кто был третьим, седьмым?
Каким по счету был серый волк?
Ведущий: И опять звенит звонок.
Он зовет нас на …
Хором: Урок!!!
Ведущий: Следующим уроком будет чтение.
Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Конкурс «Закончи пословицу».
« Любишь кататься, …»
«Не имей сто рублей, а …»
«Без труда не …»
«Повторенье – мать …»
«Хочешь есть калачи, …»
Ученик 4: (“Окружающий мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?
Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
(Нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(Нет)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
( Да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?
(Да)
ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
(2 чел. по ролям)
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
ПЕСНЯ «Чтобы мир изучить»
(Слышится стук в дверь. Входят лисенок, бельчонок и медвежонок.)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, зверята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою во второй класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья.
Звери: Согласны, согласны!!!
Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!!!
Ведущий: Не умеешь ты считать.
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово… (Из букв собирается слово «школа».)
Вот уже и все готово.
Эй, бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех».
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это «рыбка».
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – мед!!!
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите!
Слово правильно прочтите!
Дети: Школа!
Ведущий: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!!!
Ученик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
- Мы делаем зарядку или танцуем, как это делают ребята 1 «Б» класса.
Учитель:
Нет, зверята, вам во второй класс еще рано. Приходите в школу на следующий год. А у нас опять перемена.
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученица:
Дежурная.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала, наконец,
Надежда Анатольевна
Сказала: «Молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу».
Дети (хором): Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик:
Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
ТАНЕЦ девочек 1 б класса
«Свирельки»
Учитель:
Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”
Ученик 1:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик 2:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик 3:
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ученик 4:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
Ученик 5:
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
Ученик 6:
Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
Ученик 7:
Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Все: Даёшь скорее второй класс!
ПЕСНЯ «Знанье – это суперсила»
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам - УРА!
ТАНЕЦ «КАНИКУЛЫ»
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляем вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди вас ждет много интересного.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
А мы ждем вас в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Сценарий выступления....
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....
Стихи на праздник "До свидания, 1 класс"
Подборка стихов, которые можно включить в сценарий праздника....
Праздник "До свидания, третий класс!"
Праздник посвящён окончанию учебного года.Цель: торжественно отметить окончание 3-го класса,. подвести итоги, способствовать сплочению классного коллектива....
Праздник.До свидания первый класс!
Прощание с 1-м классом. Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
Сценарий праздника «До свиданья первый класс!»Подготовила и провела: Максимук Ирина Алексеевна, учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Цель: создать праздничное настроение и сплочённый детский коллектив...