Праздник До свиданья,1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему

Варфоломеева Екатерина Фёдоровна

Праздник, который проводится в конце 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidanya_1_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник “До свидания, 1-й класс!”

Выходит Старуха Шапокляк.

Я старушка хоть куда:

И умна и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!

(Прислушивается).

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут…

Я спрячусь там и подсмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

Прячется. Входят ученики. (под музыку)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения. Вы научились читать, писать и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.

ПЕСНЯ «Переходим во второй»

(Появляется Старуха Шапокляк).

Старуха Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Послал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались.

Ученик 1:

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь!

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Ученик 2:

Детсадовских и неказистых,

Шести, семи всего от роду лет,

Нас посвятили в гимназисты

В уже прошедшем ноябре.

Ученик 3:

Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день!

Старуха Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте -

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

А начиналось все год тому назад, в первый день сентября.  

Ученица:

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.    

Ученик 4:

Учиться, учиться –

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Ученик 5:

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы!

Ученик 6:

Самый трудный – 1-й класс!

Всех труднее – 1-й класс!

(Хором) Потому что первый раз!

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица:

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки, -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Ученик

Долго, очень – очень долго

Нас писать учили ровно.

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой –

Залюбуется любой.

Учитель: Просто не верится, что не так давно  вы испытывали такие трудности.  Теперь  все ребята хорошо читают и пишут.

Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.  

В руках у детей учебники.

Ученик 1: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Ученик 2:

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Ученик 3: (“Математика”)

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Ведущий:  Динь – дилинь, звенит звонок. Начинается …

Хором:    Урок!!!

Ведущий:  Сейчас у нас – математика. Ребята, а вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры?

Инсценировка 1.

Девочка:    Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь … четыре».

Мальчик:           Начал младший брат считать:

                             «Раз, два, три, четыре… пять!

                             Не реви! – сказал малыш –

                             Ведь на пятом ты сидишь».

Инсценировка 2.

Мама:  Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке.

              Не  кушай, а слушай.

              Если одна из них брату достанется,

              Сколько тебе на тарелке останется?

Ваня:       «Две», - отвечаю я.

Мама:   Ну почему?

               Одну ведь ты брату отдашь своему!

Ваня:        Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

                  Но только мой брат на одну не согласен.

Инсценировка 3.

Мама:   А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

               В кармане твоем три ореха, дружок.

               Побаловать мама сыночка решила –

               Еще два ореха в карман положила.

               Запомнил? Теперь все орехи сложи…

               Сколько в кармане орехов, скажи?

Дима:     Сколько орехов? Да ни одного.

Мама:  Ты огорчишь так отца своего!

              Считать не умеешь, позор для семьи!

Дима:      Дырявые, мама, карманы мои.

Ведущий:  А теперь задача для взрослых.

         

             Все, что вижу во дворе я,

             Все, что вижу на пути.

             Я сумею, я сумею

             Сосчитать до десяти.

  Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.

  Пробегает дикобраз – это раз.

  Чистит перышки сова – это два.

  Третьей стала росомаха, а четвертой – черепаха.

  Серый волк улегся спать – это пять.

  Попугай в листве густой, он – шестой.

  Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

  Девять – это бегемот.

  Рот, как бабушкин комод.

  В клетке ходит лев косматый,

  Он последний, он десятый.

              Дальше нам не сосчитать.

              Надо снова начинать.

Ведущий:   Скажите, кто был третьим, седьмым?

                     Каким по счету был серый волк?

Ведущий:    И опять звенит звонок.

                      Он зовет нас на …

Хором:                Урок!!!

Ведущий:  Следующим  уроком будет чтение.

Ученик 3: (“Чтение”)

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих, или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Конкурс «Закончи пословицу».

« Любишь кататься, …»

«Не имей сто рублей, а …»

«Без труда не …»

«Повторенье – мать …»

«Хочешь есть калачи, …»

Ученик 4: (“Окружающий мир”)

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?

Хором: ... Да!

         

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

                            Ответь, а может резеда

                                Цвести в саду зимою.

                                                                                         (Нет)

                            А крокодил собрать букет

                            Из белых лилий может?

                                                                                           (Нет)

                           

                            Верблюд способен – дай ответ –

                            Идти три дня без пищи?

                                                                                          ( Да)

                           В конце спросить пришла пора:

                           Вам понравилась  игра?

                                                                                           (Да)

ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

(2 чел. по ролям)

Ученик 5:

Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

ПЕСНЯ  «Чтобы мир изучить»

(Слышится стук в дверь.  Входят лисенок, бельчонок и медвежонок.)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, зверята!

Лисенок:  А нельзя ли будет нас

                   Взять с собою во второй класс?

Ведущий:     Если вы хотите с нами…

Звери:       Хотим, хотим!

Ведущий:     Мы проверим ваши знанья.

Звери:       Согласны, согласны!!!

Ведущий:      Не спешите соглашаться,

                        Так легко и просчитаться.

                        Ну-ка, мишка, нам скажи:

                        Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок:     Это будет… Это будет…

                             Что-то около шести.

Ведущий:  Дети, правильный ответ?

Дети:       Нет!!!

Ведущий:   Нет, Мишутка, будет…

Дети:       Пять!!!

Ведущий:    Не умеешь ты считать.

    Задание второе.

                      Я возьму вот эти буквы

                      И из них сложу я слово… (Из букв собирается слово «школа».)

                      Вот уже и все готово.

           Эй, бельчонок, посмотри –

           Что написано? Прочти!

Бельчонок:   Хоть я маленький бельчонок,

                        Даже утром и спросонок

                        Прочитаю лучше всех

                        Слово сладкое – «орех».

Лисенок:  Каждый братец мой лисенок

                   Прочитает без ошибки

                   Слово вкусное такое…

                   Ну, конечно, это «рыбка».

Медвежонок:   Ха-ха-ха! Аж смех берет!

                            Где тут рыбка? Это – мед!!!

Ведущий:  Успокойтесь, успокойтесь!

                    И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                    Ребятишки, помогите!

                    Слово правильно прочтите!

Дети:     Школа!

Ведущий:  Задание третье.

           Дорогие наши гости!

           Можете ответить нам:

           Чтобы быть всегда здоровым,

           Что нам делать по утрам?

Медвежонок:   Это каждый должен знать:

                           Надо всем… подольше спать.

Ведущий:  Дети, правильный ответ?

Дети:  Нет!!!

Ученик:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми.

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

- Мы делаем зарядку или танцуем, как это делают ребята 1 «Б» класса.

Учитель:

Нет, зверята, вам во второй класс еще рано. Приходите в школу на следующий год.            А  у нас опять перемена.

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

И не бегал, и не прыгал,

И ногами я не дрыгал,

И девчонок не дразнил,

И чернила не разлил,

Не валялся на полу,

А стоял себе… в углу.

Ученица:

Дежурная.

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я целый день работала,

Устала, наконец,

Надежда Анатольевна

Сказала: «Молодец!

Какие парты чистые,

Как чисто на полу».

Дети (хором): Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Сценка “ Перемена”.

Автор:

Муравей на перемену

В школу шумную зашёл.

И застыл от изумленья,

Переменой поражён…

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.

Автор: Он сказал:

Муравей:

Вот это да – а – а…

Муравейника такого

Я не видел

Ни-ког- да!

Старуха Шапокляк:

Рассказали вы так внятно -

И теперь мне всё понятно!

А что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

И не умрут во век от скуки.

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

Ученик:

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Ученик:

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик:

Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО  КОЗЛЯТ»

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

ТАНЕЦ  девочек 1 б класса

«Свирельки»

Учитель: 

Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”

Ученик 1:

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас “первоклашки”,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 2:

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик 3:

Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ученик 4:

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить,

И нашу Родину любить.

Ученик 5:

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить,

И даже пуговку пришить.

Ученик 6:

Мы стали все теперь друзья

Нас разлучить уже нельзя.

И радость дружбы и труда

Мы не забудем никогда.

Ученик 7:

Тебя, наша школа родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Все: Даёшь скорее второй класс!

ПЕСНЯ «Знанье – это суперсила»

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам - УРА!

ТАНЕЦ «КАНИКУЛЫ»                

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляем вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди вас ждет много интересного.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

А мы ждем вас  в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....

Стихи на праздник "До свидания, 1 класс"

Подборка стихов, которые можно включить в сценарий праздника....

Праздник "До свидания, третий класс!"

Праздник посвящён окончанию учебного года.Цель: торжественно  отметить окончание 3-го класса,. подвести итоги, способствовать сплочению классного коллектива....

Праздник.До свидания первый класс!

Прощание с 1-м классом.  Незаметно пролетело время.  И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...