Праздник "Как хорошо уметь читать"
материал (1 класс) на тему

Чернецкая Людмила Николаевна

Публикуемый материал будет интересен для учителей начальных классов коррекционных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_-_kopiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать» (Слайд 1)

Цель: Раскрытие творческих способностей детей путём приобщения к чтению книг.

Задачи: 1. Показать значимость и жизненную необходимость чтения книг.

2.Воспитывать уверенность в себе.

3.Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Зонты (цветной и черный),  Пеппи-Длинный чулок, фигурки для зонта, проектор.

Действующие лица:

Оле Лукойе:

Пеппи-длинный чулок:

Ведущая:

Ход праздника.

Звучит песня «Читайте, читайте» (Музыка:Олег Гуртовой,стихи: Татьяна Пригожина) в  исполнении учащихся 3 класса.

Ведущая: Здравствуйте!(Слайд 2)

Оле-Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое!

                       Как же вас много друзья!
                      Давайте знакомиться, Оле-Лукойе.

                       Маленький сказочник я.
                      Волшебные зонтики вместе со мною.

                       Есть тайна особая в них.
                      Над не послушными чёрный раскрою,

                      и будут пусты ваши сны.
                     Если же вы добродушны, послушны

                      и уважения к старшим полны,
                     Зонтик цветной я над вами раскрою,

                      сказкой наполнятся сны.
   

Ведущая: Оле-Лукойе, как хорошо, что ты к нам пришёл! Мы столько трудились, чтобы этот праздник состоялся (слайд 3), мы читали книги, рисовали, создавали стенгазеты, посещали библиотеку (слайд 4). Мы принимали участие во всероссийских олимпиадах, конкурсах и получили много грамот и дипломов (слайд 5). И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать вам наши достижения и подарить вам немного хорошего настроения. (Выходят дети, читающие стихи)

Стихотворения.

И.Железнова. Раньше улица молчала.

В.Берестов. Читалочка.

Ведущая: Оле- Лукойе, я думаю, что мы заслужили, чтобы ты раскрыл сегодня над нами свой сказочный, разноцветный зонтик.

Оле Лукойе: Раскрываю, раскрываю, в сказку всех вас приглашаю.

(слайд 6. «Сказка о глупом мышонке.»)

(слайд7.Цветы).

(Выбегает Пеппи-Длинный чулок.)

Ведущая: Ой, девочка, а ты кто?                                                                                                                                                    Пеппи – длинный чулок:  Вы разве не знаете меня, я Пеппи –  Длинный чулок. Я люблю скакать на лошади, печь лепёшки. Подпрыгивать, путешествовать по разным странам, но больше всего я люблю играть!                                                                                                                                                                                                                              (игра с залом) Викторина по сказкам. (Можно поиграть в игру « Мы охотники на льва»)

       Викторина.
Вопрос 1. Что купила разбогатевшая муха на базаре?

(Слайд 8.Самовар).

Вопрос 2.Сколько работников вытаскивали репку?

(Слайд 9.Герои сказки  «Репка»).

Вопрос 3.Чей дом бежала заливать курица с ведром?

(Слайд 10. «Кошкин дом»).

Вопрос 4.       Прямо с полки, за порог...
                       Убежал румяный бок.
                       Укатился наш дружок,
                       Кто же это?...( Колобок).

( Слайд 11.«Колобок»)

Вопрос 5. Куда не разрешала Машенька сесть медведю?

 (Слайд 12. « Пенёк»).

Вопрос 6. От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке?

(Слайд 13. «Гуси-лебеди»).

Вопрос 7.Кто является умывальников начальником и мочалок командиром?

(Слайд 14. «Мойдодыр»).

Вопрос 8. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?

(Слайд 15. «Дядя Стёпа»).

Вопрос 9.     «Нам не страшен серый волк,
                      Серый волк — зубами щелк»
                      Эту песню пели звонко,
                      Три веселых ….(Поросенка).

(Слайд 16. «Три поросёнка»). 

Вопрос 10.Назовите единственную героиню сказки  «Репка», имя которой нам известно?

 (Слайд17.«Жучка»).

(Слайд18«Цветы») .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Вика Тютикова: Пеппи, мы тоже умеем играть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ( Песня «Игра» Музыка: Владимир Шаинский, слова: Роберт Рождественский. Исполняют учащиеся 2 класса).                                                                                                                                                                                   Выход Оле - Лукойе и Ведущей.

Ведущая: Оле - Лукойе, где ты был?
Оле -  Лукойе: Задержался в сказке.

Ведущая: А твой волшебный зонтик умеет только сказки показывать?

Оле  - Лукойе: Конечно, нет. Я могу вам и мультфильм показать, который создали ребята из 1 и 3 классов, вместе со своими учителями. Кручу, верчу, мультфильм вам показать хочу.

(Слайд 19. «Цветы»).

( Мультфильм «Волк и семеро козлят»)

Появляется Оле - Лукойе и трясёт зонтик.

Ведущая: Что случилось, Оле - Лукойе?

Оле - Лукойе: Как, что случилось? Разве не видно? Сломался мой волшебный зонтик и сказка рассыпалась. Как её теперь собрать Ведущая: Не переживай, Оле - Лукойе. Ведь мы её знаем. И  сейчас ребята из 2 класса нам покажут сказку про Муху Цокотуху.

(Слайд 20. «Название сказки «Муха цокотуха»).

(Слайд 21. Цветы.)

 Оле - Лукойе: Спасибо вам, ребята. Как хорошо. Что вы помогли починить мой зонтик. Но на сегодня его волшебство закончилось и мне пора возвращаться в библиотеку, в свою книгу. Я буду ждать вас там.

(Слайд 22. Караоке).

Ведущая: Конечно, мы еще не раз придём к тебе в гости, правда, ребята? А ты, Оле - Лукойе, на минуточку останься и спой вместе с нами замечательную песню.

( Караоке).

Оле -Лукойе: Ну а теперь, до свидания! Я отправляюсь в свою сказку, а вы, ребята, читайте, читайте, читайте.

(Слайд 23. «Читайте. Читайте. Читайте.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...