Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Андреева Наталья Кирилловна

Обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Санкт-Петербургу29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Тип занятия: Комбинированный.

Материалы и оборудование: компьютер с проектом и экраном, презентация в формате PPt, разрезная картинка в конверте для каждой команды, лабиринты для  доски (3 шт.).

Технологии, используемые на занятии: игровая, здоровьесберегающая, компьютерная.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать умение работать и играть в команде;
  • Воспитывать положительную мотивацию к игре;
  • Воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях в ответах;
  • Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать культуру поведения и общения детей;
  • Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, активность.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за красоту своей родины.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города;
  • Закреплять умение понять вопрос и ответить на него;
  •  Развивать интерес к занятию, применяя нестандартные формы проведения занятия.

Коррекционные: 

  • Развивать память, мышление, наблюдательность воспитанников во внеурочной деятельности;
  • Развивать связную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей;
  • Закреплять сформированные произносительные навыки;
  • Активизировать речевую деятельность детей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

  • дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Санкт-Петербурга; 
  • расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалом;
  • формировать способность соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города, формировать умение сравнивать и анализировать объекты с целью выделения главных признаков. 

Метапредметные результаты: 

  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать готовность слушать собеседника;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты: 

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  •  воспитать силу воли, выдержку;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
  • развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки;
  • развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД:

Личностные действия: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью воспитателя; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание.;  уметь понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение выделять необходимую  информацию из общей.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Актуализация знаний

Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Приглашаю вас совершить путешествие на комфортабельном автобусе. (слайд 1).

Но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе:

  1. Входить и выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь.
  2. Запрещается в автобусе мусорить и оставлять мусор.
  3. Запрещается в автобусе громко разговаривать, кричать. (Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении автобусом).
  4. Запрещается во время движения вставать и ходить по автобусу.
  5. Нельзя высовывать голову, руки в окно.
  6. Во время остановки автобуса не вставать с мест без разрешения.

Название города, по которому мы совершим путешествие, вам надо расшифровать. Посмотрите внимательно на слайды и ответьте, какой город изображен на них. (слайды 2).

Контролируют свою готовность к занятию.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд и делают выводы о теме занятия

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание.

II.Основная часть

III.Заключительная часть.

Рефлексия

  1. А пока мы едем на автобусе (слайд 3 автобус),  давайте узнаем, как хорошо вы знаете наш город. А для этого приготовьтесь отвечать на вопросы викторины, которая называется «Наш город». Вопросы слушайте внимательно, если готовы ответить поднимайте  руку. (слайды 4-14).

Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, куда приехал наш автобус? (слайд 15). (Петропавловская крепость).

Собственными руками Петр сделал чертеж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла, поэтому названа Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. (слайд 16).

Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости.

Наш автобус едет дальше. (слайд 17.)

2. Зрительная гимнастика.

-Ваши глаза устали, давайте сделаем несложные упражнения для расслабления.
Над землей и под горою
Справа, слева
Пред собою
Есть чудесные места.
Ты закрой скорей глаза
И представь себе
Дворцы, реки, замки и мосты.
А теперь давай учиться,
Чтобы смог в них очутиться…


3.  Игра «Красивый город» (Собери картинку)
 - На ваших столах, лежат конверты, возьмите их. Посмотрите содержимое конверта. Это детали одной картинки. Ваша задача собрать эти детали вместе. Для подсказки в ваших конвертах есть карточки. Вы можете смотреть на них и собирать картинки.
(Дети выполняют задание самостоятельно).
-Хорошо, вы узнали, что изображено на ваших картинках?
И вот наша следующая остановка. Посмотрите, где мы остановились.
(слайд  18).

У спуска к Неве лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это? Проверь ответ с помощью цифр расставив их в порядке возрастания.

Сфинкс – фантастическое существо, древний символ силы и власти, мудрости и тайны, защиты и охраны. Наибольшее распространение в Древнем мире получили сфинксы с головой человека и телом царственного зверя символизировало верховую власть правителя, поэтому сфинксы хранят черты вполне реальных фараонов. Великаны сфинксы сделаны из гранита. Их высекали из камня искусные египетские мастера. Более 300 лет они были привезены в Санкт-Петербург.

4. Физкультминутка .

Все ребята дружно встали (выпрямились)

И  на месте зашагали. (ходьба на месте).

На носочках потянулись. (прогнулись назад, руки положили за голову.)

Как пружинки мы присели (присесть).

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть).

И вот мы едем дальше (слайд 19.)

5. Игра «Угадай-ка!»

Правила игры: Я буду читать различные слова. Если я произнесу слово относящиеся к нашему городу, вы хлопаете в ладоши. Если вы услышите слово, которое не относится к нашему городу, вы молчите.

- Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

- Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

- Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.

- Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

- Невский проспект, Арбат, Адмиралтейский проспект, Большой проспект.

Немного отдохнули. Делаем следующую остановку. Посмотрите где мы остановились (слайд 20).

Вы узнали, что это за памятник?

- Кто знает, кому  поставлен памятник?

Медный всадник – самый известный памятник Петру I.

Ребята, посмотрите внимательно на этот памятник. Из большого валуна мастер высек пьедестал.

- Пьедестал имеет форму огромного гребня волны.  Гребень волны – это символ преодоления трудностей. На пьедестале конь и всадник.

- Посмотрите внимательно, что находится под ногами коня? (Змея).

- Змея – это символ врага. Конь, топчущий змею, означает, что Петр победил всех своих врагов. А что находится на голове всадника? (На голове всадника лавровый венок). Венок из лавра – это знак победителя! Давным-давно таким венком награждали  вернувшихся с победой воинов, победителей соревнований. Это был первый памятник русскому царю.

6. Игра капитанов «Запутанный город» (Лабиринт)

- А теперь наши капитаны  немного попутешествуют, только ходить будут не по настоящим улицам и проспектам, а по лабиринтам. Посмотрите на доску, перед вами 3 лабиринта. К доске выходят капитаны команд. Сначала проследите глазами правильный путь.  Проследили? А теперь начинайте чертить, все остальные проверяют.

-Вот и подходить к концу наше занятие. Ребята, какому городу мы посвятили наше занятие? А чем славится наш город?
-Спасибо за работу, вы очень хорошо поработали сегодня.

Ответы детей на вопросы викторины.

Дети делают гимнастику для глаз.

Самостоятельная деятельность. Команды собирают пазлы.

Дети по очереди называют достопримечательности СПб.

Дети выполняют упражнения.

Дети выбирают правильный ответ.

Дети выполняют задание, сначала прослеживают глазами, а затем прочерчивают правильный путь.

Сравнивают  и оценивают свою работу и работы членов команд, отвечают на вопросы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли точно и полно.

Познавательные :  умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные : умение организовывать свою работу, умение оценивать правильность ее выполнения, умение составлять из частей целое.

Коммуникативные : умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Личностные: умение анализировать информацию

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию из общей.

Коммуникативные : умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результатам.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные – оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...

"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.

Учащиеся познакомятся с историей основания и развития,а также достопримечательностями города Санкт-Петербург....

"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.

Познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...

классный час "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия о Санкт-Петербурге или на уроке краеведения в 1 или 2 классе....

Презентация. путешествие по Санкт - Петербургу. 2013г.

Презентацию выполнила ученица 2 а класса Сафиулина Динара...