Классный час. Правила поведения в школе.
классный час (1 класс) на тему

Яценко Марина Николаевна

Правила поведения в школе для первоклассников. Путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Яценко М.Н.

                     

                           Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

У ч е н и к и. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке)
Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций
не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как  эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду - подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе.  Куда же это?

У ч е н и к и. В школьную столовую.

( Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.) 

- Вот так (маршируют на месте).

- А как тихо идем?

- Вот так (идут на носочках).

- А как руки моем?

- Вот так.

- А как едим в столовой?

- Вот так (показывают).

- А как жуем?

- Вот так.

- А что говорим после обеда?

- Спасибо!

У ч и т е л ь. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

    Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

    (Взять интервью у школьного повара)

А) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

Б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

В) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

                                 Запоминалочки

  • В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
  • Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
  • Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
  • Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!
  • Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

 Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог, главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.)

Как вести себя в столовой

  • Входить в столовую надо организованно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Не разговаривай во время еды.
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.
  • Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Совет наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

 Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

 Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони. А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.) А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

    Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка -

(поднимаем ладони вверх).

      После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка»,

     Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище,

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека?  Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

 Пятерки хочешь получать –

 Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

 За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

  • В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко
    не разговаривать.
  • Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу,
    обязательно сказать «спасибо».
  • Книгу надо брать только чистыми руками.
  • В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
  • Если книга повреждена, ее надо «полечить».
  • Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

  • На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, при-
    чесанным, в начищенной обуви.
  • Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
  • В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять
    терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться
    бегать.
  • Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать
  • Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
  • Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то
    неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
  • После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

- Чему вы собираетесь научиться в школе?
- Какие правила вы знаете?

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто.
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Г. Остер

- Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего
дома?  А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.

Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться -
В сторону игрушки.

Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 -
Ничего не разобрать!

Ну а прописи у нас -
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!

Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.

Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.

Прозвенел звонок по школе,
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренек.

За обедом я вертелась -
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.

Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!

Основные правила поведения в школе

  • В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
  • Все  школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  • В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не спеши опередить всех, перед  входом хорошо вытри ноги.
  • Мальчики при входе в школу снимают шапки.
  • Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
  • Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
  • Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
  • Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
  • Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
  • Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
  • Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
  • В коридоре нельзя бегать и кричать.
  • Во время перемен можно играть в различные игры.
  • Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
  • Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
  • Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

  • В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
  • Все  школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  • В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не спеши опередить всех, перед  входом хорошо вытри ноги.
  • Мальчики при входе в школу снимают шапки.
  • Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
  • Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
  • Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
  • Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
  • Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
  • Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
  • Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
  • В коридоре нельзя бегать и кричать.
  • Во время перемен можно играть в различные игры.
  • Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
  • Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
  • Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ

В

ШКОЛЕ

Standart-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

классный час "Правила поведения в школе"

Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Конспект классного часа  о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...

Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

Классный час "Правила поведения в школе"

Классный в игровой форме о правилах поведения в школе....

Классный час "Правила поведения в школе".ppt

Классный час "Правила поведения в школе" в игровой форме...