Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фёдорова Лариса Михайловна

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_kvm.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Цели:

  • Обобщение и углубление изученного материала;
  • Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
  • Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
  • Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап:

  • Для проведения внеклассного занятия  учащиеся заранее делятся на команды, готовят представления своих команд, выбирают капитанов.
  • Оборудование:
  • Проектор;
  •  Поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
  • Бумага, цветные карандаши, линейки для участников конкурса;
  • DVD диск с песнями

  1. Вступительная часть

Учитель :

Привет, друзья! Сегодня в школе

 Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВМ!

Учитель:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Всё считает математика, всё находит.

В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».

Учитель: А сейчас разминка для команд

1.   В этом конкурсе  каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово.

2.  Второй конкурс называется  «НАБОРЩИК» (3 мин)

На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.

Ответы:

1)        2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

2)      3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;

3.Конкурс капитанов

Вопросы для I команды:

1) Может ли при вычитании получится нуль? Когда?

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3) Сколько хвостов у двух ослов?

Вопросы для II команды:

1) Может ли при сложении двух чисел получится нуль, если хотя бы одно число не равно нулю?

2) В каком случае сумма двух чисел равна первому числу?

3) Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

4. Конкурс « Проверим смекалку».

Учитель:  Дорогие ребята. Сейчас вам предстоит проверить свои математические способности, а также внимание, сообразительность, смекалку. Главное -  поверить в свои силы, и успех придет!

Задачи на смекалку

Для I команды:

1) Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

2) Как в решете принести воды? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

3) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( На дубе яблоки не растут)

Для II команды:

1) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

2) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

3) Как разделить пять груш между пятью людьми таким образом, чтобы одна груша  осталось лежать в корзине? ( Один из пяти человек            

                                                                        должен забрать свою грушу вместе                                с корзиной)

5. Конкурс художников  «Геометрическое строительство».

 За 2 минуты вы должны нарисовать рисунок, который состоит только из геометрических фигур.

Жюри оценивает работы.

Задание для I команды: нарисовать автомобиль

Задание для II команды: нарисовать человека

( Задание для болельщиков: 

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Геометрическая фигура замри!

6.  Конкурс «Эрудит».

Задания для I класса:

1)  Полоску бумаги разделили на три части. Сколько надо сделать разрезов?

2) У Саши две пары варежек.  Сколько у него варежек на левую руку?

Задания для II класса:

1) Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

2) Как сделать цифру 10 из двух палочек? (Х- римская цифра 10)

Учитель: Сейчас мы дадим время нашим конкурсантам немного отдохнуть и приготовиться к заключительному этапу нашей игры.

 А с болельщиками мы будем читать задачки и быстро отвечать.

7.  Игра  называется «Доскажи словечко»

- Мы будем выявлять самого внимательного болельщика.

Итак, игру  я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

1)  Варит отлично моя голова:

Пять плюс один получится…( не два, а шесть)

2)  Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)

3)  Для математики,  дружочек,

Нужна тетрадочка в ..( в клетку, а не в кружочек)

4)  Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы  ровно… ( не три, а две)

5)  У меня собачка есть,

У неё хвостов аж …( не шесть, а один).

6)  Ходит в народе такая молв:

Шесть минус три получается…( не два, а три)

7)  Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)

8. Конкурс « Доскажи пословицу»

Учитель:  Вам написано начало пословицы, вы должны закончить их.

Задания для I команды:

1)  За двумя зайцами погонишься … ( ни одного не поймаешь).

2)  Семеро одного… ( не ждут).

3)  Один в поле …( не воин)

4)  Не имей 100… (рублей, а имей 100 друзей)

Задания для II команды:

1)   Семь раз …( отмерь, один раз отрежь)

2)  Как свои …(пять пальцев)

3)  Старый друг лучше…(новых двух)

4)  Одна голова…(хорошо, а две лучше)

Учитель:

Вот закончилась игра.

результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился.

- Слово предоставляется жюри.

 Итоги конкурса. Звучит песня « Дважды два четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Развивающая игра -"Клуб весёлых математиков"

Развитие познавательного интереса учащихся к урокам математики, повышение творческой активности, воспитание уважения   к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчиво...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...