Праздник «День смеха» на 1 апреля для 3-4 классов. Сценарий Лебедевой С.Ю.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Лебедева Светлана Юрьевна

Цели:

·       рассказать о празднике 1 апреля,

·       развивать духовно-нравственные качества личности,

·       формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха,

·       развивать коммуникабельность у детей, желание принимать участие во всех мероприятиях класса и школы, получая при этом удовольствие и гордость за себя и свой коллектив,

·       воспитание дружного коллектива, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_na_1_aprelya_den_smeha_dlya_3.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День смеха» на 1 апреля  для 3-4 классов. Сценарий Лебедевой С.Ю.

Цели:

  • рассказать о празднике 1 апреля,
  • развивать духовно-нравственные качества личности,
  • формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха,
  • развивать коммуникабельность у детей, желание принимать участие во всех мероприятиях класса и школы, получая при этом удовольствие и гордость за себя и свой коллектив,
  • воспитание дружного коллектива,

Ход:

Вступительное слово учителя – Лебедева С.Ю.

- Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)

- А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить. У нас 3 веселых команды 3-а, 3-б и4-б классов. Все дети пришли в костюмах и с хорошим настроением, а уйдут с мешками смеха, который насобирает каждая команда. За участие и веселые выступления все будут получать смайлики в мешок, которые раздают сегодня воспитатели Банникова О. А. и Утопленникова Н.А.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

3-а класс

- Оля, сколько тебе лет?

- Немножко десять...

- Почему немножко?

- Девять лет мне было долго-долго, а 10 только немножко.

3-б класс

- Саша, ты до скольких умеешь считать?

- До конца.

- Ну, посчитай вот эти кубики...

- Один, один, один, один. Все!

3-а класс

- Витя, почему у тебя на лбу шишка?

- Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

4-б класс

- Марина Николаевна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

- А какую, например?

- Ну, про Красную Шапочку.

- Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

- А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Веселые эстафеты (проводят учителя)

Сиамские близнецы.
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Скачки
Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

Спортивная ходьба
Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.

Удержание мяча
Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

Ядро Барона Мюнхгаузена
Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Вьюны.
В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.

Бег пингвинов
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Паук, плетущий паутину.
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Переноска раненого.
Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

Кто скорей оденет пугало.

Собирается команда из 10-12 человек каждая и по сигналу каждый берет по одной вещи и бежит к "пугалу", одевает и передает эстафету другому. 

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина - Самсонова М.Н.

- Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Смайлики за правильные ответы.)

Веселая игра «Путаница» - Кучер Е.А.

- А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки –

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

- Что вы узнали о праздновании 1 апреля?

- Как называют этот праздник?

- Подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими и разыграйте их 1 апреля.

Каждая команда забирает свой мешочек смеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "День смеха"

праздник "1 апреля - день смеха"...

Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"

Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...

Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"

Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

сценарий праздника "День смеха"

Этот материал можно использовать для проведения  внеклассного мероприятия...

Сценарий развлечений к празднику День смеха.

Методическая разработка: конкурсы, подвижные и словесные игры, стихи, история возникновения праздника....

Сценарий праздника "День смеха"

Цель:- Создать яркое, запоминающееся событие в жизни ребёнка.Задачи:развивать творческую активность детей;учить выражать свои чувства, эмоции через песни, танцы, стихи;заинтересовать каждого ребенка в...

Сценарий к празднику "День смеха". Для детей с ОВЗ.

Организация досуга учащихся и родителей. Создать положительный эмоциональный настрой детей;воспитывать доброе уважительное отношение друг другу;развивать творческие способности учащихся....