Урок общения "Наша школа"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Силаева Инга Владимировна

 

Урок общения «Наша школа».

Цели:

1) формирование у учащихся же­лания улучшить свои учебные достижения;

2) освоение учениками приемов самоана­лиза и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nasha_shkola.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок общения «Наша школа».

Цели:

1) формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения;

2) освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.

Оборудование:

Ступеньки из листков; вырезанные из бумаги солнце и лучи, тучки; листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; фломастеры и карандаши, чистые листы .

Ход классного часа

  1. Рефлексия.
  • Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома.)
  1. Введение в тему.

Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

  • Вам нравится наша школа?
  • Кто сможет объяснить значение слова комплимент?
  •  Я предлагаю сказать нашей школе комплимент.

Ученики выполняют задание.

  • Зачем нужна школа? Главный труд школьника — учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде — учебе.
  1.  Работа с пословицей 

    «Ученье — свет, а не ученье — тьма».

  • На доске на листках пословица, отвёрнутая текстом к доске. Я буду открывать по одному слову, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске. («Ученье — свет, а не ученье — тьма».) Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?
  1. Ассоциация.
  • Обозначим знания и учебу солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение...)

 Прикрепляю к доске солнышко, вырезанное из бумаги, ученики на лучиках пишут добрые слова о школе и приклеивают лучики к  солнышку.

  • Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). А что может помешает солнышку ярко освещать землю?(Тучки) Подписываем тучки.

Закрываю тучками   солнышко. Что  должно произойти, чтобы солнышко снова  стало ярко освещать землю?( Ветерок) Дети дуют на тучки, солнышко снова радостно светит. Точно  также мы можем справиться и со своей ленью.       

  1. Инсценировка.

Ученики показывают сценку по стихотворению Б. Заходера «Вредный кот».

   - Петь, здорово!

-  Здравствуй, Вова!

-    Как уроки?

 -   Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу...»

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост!

-    А он?

        Он мне руки исцарапал,

        Скатерть со стола стянул,

        Все чернила пролил на пол,

        Все тетрадки мне заляпал

        И в окошко улизнул!

        Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

        Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

  • Почему говорят, будто Вова виноват?

  1. Повторение правил поведения.
  • В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

 Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

      Когда звонок раздался снова —

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

  • Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

  1. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете значения слов настойчивость, воля, терпение?

 - Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

 - Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»? Ответы детей.

  1. «Лесенка достижений».
  • Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

Ученики перечисляют поставленные ими цели.

  • Как вам удалось достичь своих целей? Кто не смог достичь их? Почему? Напишите своё имя на той ступеньке, где вы находитесь сейчас. Напишите своё имя и поставьте восклицательный знак, на ту ступеньку где вы хотите находиться в конце четверти.

  1. Совет другу.
  • Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того, как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.

  1. Веселая минутка.

Ученики исполняют школьные частушки.

Все в Степановке  живем.

Вкусны пряники жуем.

       Мы частушек много знаем.

       Их сейчас для вас споем.

       Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

       Так что парту' разломала.

Как-то раз спросили Даню:

— Чем ты, Даня, занят в классе?

Он задумался слегка

 И ответил: «Жду звонка».

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Обещал ребятам Максик:

  • Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

  • Снова двойки нам жевать!

А наш Ваня непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

 Дважды два — всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

Ох, не любим,как Даня  

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

 Умираем мы с тоски.

У нашей МБОУ

Сегодня день рождения.

Ты от всех друзей прими

Наши поздравления.

  1. «Портрет школы».

Напишите на листочках-кирпичиках  качество, которое поможет нашей школе и её ученикам. Из этих кирпичиков мы построим школу.

  • Это портрет нашей школы.
  1. Итог. Работа над пословицей 

«Век живи, век учись».

  • Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

Ученики встают в круг и под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» отвечают на вопросы учителя.

Что полезного вы унесете с нашего классного часа?

О чем задумаетесь?

 Над чем будете работать?

У кого появились новые цели?

 Как хотите закончить классный  час?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"

Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....

К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....