Классный час "Дари добро"
классный час (2 класс) на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Внеклассное занятие посвященное воспитанию доброты у учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_eropriyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Дари добро»

  1. Встают в круг.

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко. 
Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца вашим друзьям, родителям, родным, учителям. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди.  Повторяйте за мной Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, я тебе сегодня помогу.

2. Игра «Комплименты» Передаём игрушку по кругу. (говорим друг другу комплимент)

- Какое у вас настроение?                                                        3

Садитесь.

3.- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?  предположения

Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. 

- Соберите побыстрее это слово в группах. ДОБРОТА (хором)              2

4.СМОТРИМ ВИДЕОКЛИП О ДОБРОТЕ.                                     3

В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит доброта 
И откуда спросишь ты 
В доме столько доброты. 
Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече: 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 

- Вот и мы с вами будем строить  свой дом доброты. Для этого нам понадобится старание и умение.
5.- Итак, что такое добро? 
-Где вы его встречали? (Дети отвечают)
-  Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
-Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. 
Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Что такое зло?
— Где вы встречались со злом? (Дети отвечают)

Зло противостоит добру. Зло – всё то, что губит душу человека.
- Давайте в наш волшебный сундучок соберём всё самое хорошее и доброе. А что это будет?  (слова на карточках)
1 деталь дома                                                 5

- Говорят, что мир существует благодаря доброте человеческого сердца. А вот злые чувства угнетают наши души. Доброта же творит, возрождает, лечит. Недаром в народе говорят: делай добро и жди добра. 

Рядом с добром всегда соседствует зло. Добро и зло живут неразрывно.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?
- А в каких произведениях добро всегда сражается со  злом? 

- В сказках встречаются добрые и злые главные герои. Догадайтесь про какого героя я загадаю загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

 

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… репка

 

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 

Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

- Посмотрите на наших героев. Какой из них злой? Почему вы так решили?

- Любой злой главный герой в сказках наказывается. Добрые герои всегда торжествуют. Единственное, что вы должны понимать, где добро и зло, и чтобы ваши намерения были чистыми и добрыми, тогда и зла будет меньше. И тогда, действительно, добро победит зло не только в сказках. Дарите  добро, от которого будет польза.

2 деталь дома                                             5                

- Какого человека можно назвать добрым?

- По отношению к кому мы можем совершить добрый поступок?

- Найдите здесь добрых людей. Как вы их нашли?

- Каких людей мы поселим в наш домик?  Возьмите человечка и сделайте его добрым.

Приклеиваем его рядом.                          7

- Рядом с домом надо посадить дерево Доброты.

- Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

  • сделать уборку в доме;
  • навести порядок в школьном дворе;
  • накормить бездомную собаку;
  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
  • помочь детям сиротам и инвалидам;
  • сделать кормушки птицам зимой;
  • сделать скворечники весной;
  • помочь пожилому человеку нести сумку.
  • обидеть маму;
  • поссориться с товарищем;
  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
  • замахнуться палкой на собаку;
  • не покормить домашнего питомца;
  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
  • подраться с мальчиками;
  • не позаботиться о пожилой бабушке.

- Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Приклеиваем листочки на дерево.         7

- У нас с вами получилась целая картина. Но, чтобы она засияла, засветилась, чего не хватает на ней?

Приклеиваем солнышко.

Недаром в народе говорят Доброта, что солнце.

- Как вы это понимаете? (Солнышко озаряет всех своими лучами и дарит нам теплоту. Так и человек своей добротой дарит теплоту.)                       3     

Посмотрите, что у нас получилось! Теперь солнышко ласковое и доброе. На Земле растут добрые деревья. Так же и человек, в душе которого доброта красиво выглядит. У него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнемся друг другу. 
Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном минус 10. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. 
Возьмите теплыми руками цветы,  приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. 

Приклейте свой цветок на нашу картину.

Весим на доску.

- Как назовём нашу картину?  

- Наша картина получилась красивая, яркая, добрая, сияющая. Пусть в каждом из ваших сердец будет такой дом доброты, пусть все ваши поступки и мысли будут добрыми.                                                                                    3
Давайте встанем в круг доброты, теперь положите правую руку на плечо, стоящему справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите стоящего слева – это значит, вы готовы поддержать друга. И вспомним слова , сказанные в начале занятия. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра.

 Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь дарить добро, творить добро - это здорово. На память я хочу подарить вам тетрадь добрых дел. Вместе со своей учительницей записывайте туда все ваши добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...