Анкета по нравственному воспитанию учащихся.
тест на тему

Оробцова Анна Николаевна

В данной анкете можно увидеть на сколько изменились  учащиеся . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_po_nravstvennomu_vospitaniyu_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 4 «В» класса»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в  школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате  из таблицы видно, что учащиеся показали отличный результат по изменению личностных показателей воспитанности..

Качество личности

3

на начало2кл- конец 4кл.

2

на начало 2 кл – на конец 4кл.

1

на начало 2 кл.-конец 4кл.

1.

Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

18уч. – 20уч

2уч.- 2уч

2уч- 0уч

2.

Я и природа (отношение к природе):

  • я  берегу землю;
  • я  берегу растения;
  • я  берегу животных;
  •  я берегу природу.

12уч – 22уч

10 уч – 0 уч

0 уч – 0 уч

3.

Я и школа:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я участвую в делах класса и школы;
  •  я добр по отношению к другим людям.

15уч-  22уч

7уч  -  0 уч

0 уч  -- 0 уч

4.

Прекрасное в моей жизни:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • ценю красоту в своих делах;

12уч – 21уч

10уч  -1уч

0 уч – 0 уч

5.

Я  (отношение к себе):

  • я самоуправляю собой,
  • умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

7 уч – 19уч

12уч – 3уч

3 уч – 0 уч

Оценивание общего уровня воспитанности школьника.

3 балла – высокий уровень

Школьник осознает свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим  видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно – образовательную и другую работу. Нравственные установки соответствуют  требованиям и морали общества.

2 балла – средний уровень

        Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими  устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития, если они не намерены учиться в  ВУЗе. То среднее образование теряет для них смысл.

Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами  деятельности. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше  общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств.  Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми видами деятельности, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.

1 балл – низкий уровень

        Школьники   равнодушны к жизни страны, не испытывают сопричастности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, в трудовой и другой деятельности. Необходимости в среднем образовании не осознают, что порождает отрицательное о ношение к труду, учению, стремление лишь  к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения  учебной, трудовой и других видов деятельности не достаточно сформированны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

Роль литературного чтения в нравственном воспитании учащихся

Материалы представлены в виде текста моего доклада на заседании методического совета лицея. Значимую помощь в работе над этой темой оказали дистанционные курсы "Уроки литературного чтения в современно...

Нравственное воспитание учащихся.

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, отношений...

Нравственное воспитание учащихся начальной школы

Нравственное воспитание- одна  из самых важных задач школы. В статье говорится о том,как происходит становление и развитие детского коллектива.Диагностика нравственной воспитаности учащихся. Диаг...

Стаья "Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения"

Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогощаются духовно, формируют в себе личн...

Нравственное воспитание учащихся начальной школы.

Статья раскрывает  истоки формирования  нравственного воспитания младших школьников....