Конспект занятия по экологическому воспитанию в 3 классе Берегите воду!
методическая разработка (3 класс) на тему

Олюнина Татьяна Константиновна

Данное занятие входит в систему занятий по экологическому воспитанию младших школьников с проблемами слуха. Направлено на формирование ценностного отношения природе, формирование нравственной позиции об активной роли человека в сохранении  окружающей  среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому  воспитанию в 3 классе

Берегите воду!

Организационный момент

Добрый день, ребята!  Я уверена, что сегодня на занятии вы покажите, как вы умеете думать, активно работать, красиво говорить, высказывать свои мысли.                 

   У вас на партах есть оборудование, которое нам потребуется на занятии и рабочие листы.

- Посмотрите, пожалуйста, в рабочем листе заголовок «Интересные даты». Прочитайте про себя. (22 марта во всем мире отмечается «Всемирный день водных ресурсов»)

- Что вы узнали?

- Что такое водные ресурсы? Кто не знает, найдите и прочитайте  объяснение в рабочем листе.

(Водные ресурсы – это та  вода, которая может быть использована человеком)

- Что вы знаете о воде? (делятся своими знаниями)

-Как вы считаете, с какой целью отмечается Всемирный день воды? (Дети высказывают свое мнение)

Сегодня мы поговорим о воде, о том, как сберечь этот природный ресурс,

Послушайте  небольшую историю.

Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку  – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

- Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

разобраться, почему рыбка не захотела оставаться в реке?

Основная часть.

1.Интересные цифры

-  Вы знаете, что вода бывает соленой и бывает пресной. Как вы думаете, много ли на Земле пресной воды?

- Посмотрите в рабочий лист в раздел  «Интересные цифры» Прочитайте   первый абзац.

Если весь запас воды на Земле принять за 1л, то запасы пресной воды составят всего 30 мл,  а запасы доступной пресной воды  всего – 6 мл.

- Предлагаю наглядно представить эту информацию с помощью банки с водой, двух стаканов.

- Прошу выйти двоих помощников.

- Кто из вас знает,  сколько воды в этой банке?  Правильно, 1 литр.

Прошу одного из вас с мерный стакан  набрать  30 мл воды. А другой с помощью шприца наберет  в такой же стакан  6 мл воды.

- Какой бы вывод вы сделали для себя?  (Воды, которую мы можем использовать, очень мало.)

- Правильно, той воды, которую использует человек каждый день, очень мало, значит, ее надо беречь!

- Прочитайте следующую информацию в этом же разделе (спрашиваю по очереди).

  • Во время чистки зубов  расходуется 10 литров воды
  • Когда моете руки, расходуете  10 литров воды
  • 1 смыв в туалете расходует  9 литров воды
  • Принимая душ в течение 1 минуты  расходуете 20  литров воды
  • Если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро.

- Что же мы можем сделать для того, чтобы беречь воду? (дети высказывают свои предположения или наблюдения из жизни)

В обыденной  жизни люди не всегда берегут воду.  Не задумываясь о будущем,  они портят ее, травят различными веществами.

Опыты

- Сейчас давайте попробуем проделать опыты с водой. Будем работать в    

парах.

- У вас на партах есть вещества, назовите их! (песок, растительное масло, соль, зеленка, мука)

- В стаканы с чистой водой добавьте немного этого вещества и пронаблюдайте, что получилось.

Расскажите о результатах опытов. Вам в этом поможет рабочий лист.  

- Как вы считаете, то, что вода растворяет некоторые вещества - это полезное свойство?

Мы с вами растворяли, можно сказать, безобидные вещества. А на самом деле реки и озера, моря и океаны очень сильно загрязняются  человеком. Чистой воды на Земле становится все меньше. Рыбы, растения, звери – все живое погибает в  воде. Грязная  вода может привести к отравлению человека или к серьезному заболеванию.  

Экологическая сказка

- Ребята, вспомните, какие реки протекают у нас в городе Советске?

- Я хочу познакомить вас со сказкой про такую же речку, как наши реки.

     Жила-была река. Вода в ней была  чистая–пречистая и называлась речка -  Прозрачная (Слайд 1).

     Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке и  делали все, что им вздумается.

Однажды на ее берегах построили огромный завод (Слайд 2).

   Провели две трубы. По одной вода на завод вливается, а по другой обратно выливается. Вливается чистая прозрачная, выливается грязная отработанная. Река стала красной, как будто стыдясь за эти безобразия, потемнела ее вода, стала серо-буро-малиновая. Была речка прозрачной, а стала грязной. Обмелела, много воды завод забирал.

    Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах.

Люди сердились: ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить.

(Слайд 3)  А сами в реку и на ее берега бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, бутылки. Мыли в ней машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне?

(Слайд 4) А весной реке стало еще хуже. Разлилась ее вода по полям, и потекли в нее удобрения и разные химикаты, которые плохо хранились. Вода стала такой непригодной, что пришлось людям воду привозить из других мест.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся.

(Слайд 5) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой.  Птицы покрылись  нефтью и не смогли взлететь, много их погибло. Рыбам, растениям, улиткам, лягушкам в воде нечем  слало  дышать, так нефть  не давала проникнуть воздуху.

   Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

   И уже собралась река уйти от людей, но пожаловал Самый Главный Санитар здешних мест. Осмотрел все и  очень рассердился. Куда это годится? И приказал на заводе поставить очистные фильтры. Вода на заводе пачкается, тут же очищается и опять за дело принимается.

   С той поры речка вновь стала  Прозрачной, чистой: жажду утоляй, купайся, рыбу лови и уху вари.

- Почему рассердился Главный Санитар?

- Подумайте, какие вещества из тех, что попадали по вине людей в реку, растворялись, а какие нет?

- Как вы думаете, что еще сделали люди, чтобы река стала чистой?

Рефлексия

- Как бы вы назвали наше занятие?

-Что нового вы узнали для себя?

-Чем бы мы с вами  могли помочь нашей речке Кукарке?

(ждите задание от Совета дружины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

Конспект урока на тему "Свойства воды"

Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс

УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...