Сценарий утренника "До свидания, школа начальная!"
методическая разработка (4 класс) на тему

 Материал данной разработки может использовать в своей работе как учитель (или учителя), выпускающий 4 класс, так и организатор праздника- прощания с начальной школой. В сценарии есть стихи и шуточные сценки о школьной жизни, есть слова поздравления и напутствия для будущих пятиклассников, слова благодарности родителям учеников, названы песни( переделанные и нет), которые используются при подготовке к празднику. Есть названия «телепередач», которые позволяют достаточно интересно провести мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2015.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Утренник «До свидания, школа начальная!»

           Вступление. 

           Уважаемые ребята, родители и родственники!
Мы приветствуем Вас на нашем   празднике. Сегодня, 29мая 2015 года, заканчивает свою работу проект “ Начальная школа!” Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами.

(Звучит музыка. Класс входит в зал.)

Учитель . -Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

Учитель . Почти 2500 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

Учитель . 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних  заданий. Огромное количество исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям.

Выходят 4 учеников .

1.Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня

На праздник наш посмотреть.

2.Четвертый класс! Четвертый класс!

Пригласил на праздник нас!

А к исходу праздника

Станем  пятиклассниками.

3.Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас,

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в 5-ый класс.

4.Сегодня день у нас такой

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Учитель . 1 сентября четыре года назад 24человека мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний. Четыре года назад мы начали создавать там свой дом, в котором нам всем вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброта,  мудрость, дружба, любовь, интерес, юмор,  взаимопомощь, увлечения.

1 ученик. -Каждый из нас положил свой кирпичик в строительство этого дома.

2 ученик. -А какой он, наш дом?

Диктор 1. (Д.1) Здравствуйте, дорогие телезрители. Телекомпания "Началка» школы № 3 города Кинеля" и мы, дикторы Карпов Павел и Карякина Настя… предлагаем  вам новую телепрограмму на сегодня, в которой покажем, какой дом мы построили и как нам в нём жилось все эти годы.

Диктор 2. (Д.2) Итак, передача "Колесо истории". ( На экране тел. - коллаж  фото детей с 1 сент. 2011г.)

(Выходят дети.)

1.Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.

2.Да, были светлые денечки,

Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

3.Я в школу шла, и обрести мечтала

В ней светлый и уютный дом,

Войдя в который, одного желала –

Найти друзей, тепло и счастье в нем.

4.Я шел и сердце билось от волненья,

Что ждет меня? Что будет впереди?

5.А я горел от нетерпенья,

 Ах, как хотелось поскорей туда войти!

6.За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
 
И открывал его школьный звонок!
 
7.Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
 
Девочки глядели.
 
8.А как вы учительнице
 
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
 
Путали в начале!!!
 
9.Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
 
10.Клеили, лепили,
 
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
 

Песня на мотив «Бескозырка белая…»

           Чуточку неловкие в школу мы пришли

            А сколько мы товарищей хороших здесь нашли.

            А сколько песен спели, а сколько не успели,

            А сколько знаний впрок собрали в этот срок!

Сценка с урока.

- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку. (Вовочка тянет руку.)

-Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?

-Нет, просто проверяю, как работает система.

Музыка. Песня «Чему учат в школе».

Д.1- Первый класс был самый трудный, а став второклашками, мы выучили таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, познакомились с орфограммами.

(На экране меняется заставка - фото второклашек)

Звучит музыка, на сцену идут уч. 4 кл.)

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Второкласснику снится умноженья таблица,

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает, очень много он знает,

 И стремится побольше узнать.

Припев: Второклассник, второклассник

                В школе ты не первый год

                И гордится этим очень

                Дружный  наш народ.

Д.2 – Во втором классе мы начали получать долгожданные отметки.

Сценка.  -Петя, сколько в вашем классе отличников?

-Не считая меня, четыре.

-А ты разве отличник?

-Нет. Я так и сказал, не считая меня.

Музыка. Песня «Не крутите пестрый глобус»

Д.1-   Много времени мы уделяли различным анкетам, тестам. Нас интересовало, из чего же сделаны наши третьеклашки?

(На экране меняется заставка - фото третьеклашек)

Музыка. 4 детей выходят на сцену.

(на мотив песни «Из чего же…»)

            Из чего же, из чего же, из чего же

            Сделаны наши мальчишки?

            Из бумажек и промокашек,

            Из ошибок и ушибов

            Сделаны наши мальчишки – 2 раза.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки – 2 раза.

           Из чего же, из чего же, из чего же

           Сделаны все третьеклашки?

           Из склонений и спряжений,

           Из контрольных и сочинений

           Сделаны все третьеклашки – 2 раза.

Ученик.

А теперь вы взрослые, 
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
 

Сценка.   "Маленькое собрание" 

-Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.

- Что значит "маленькое"?

- Это только ты, я и Татьяна Петровна.

Д.1 - Быстро пролетели 4 учебных года. Теперь мы повзрослели и  уже  не верится, что мы были такие милые и смешные  любопытные малыши. (Фото четвероклашек на экране.)

Д.2 - Дом мы построили. А кто в нем есть?

Д.1 -Есть и мамки, и няньки здесь, всех заслуг их нам не счесть.

Д.1 -Был бы Стивен я Сигал, я бы Оскар всем им дал.

Д.2 -Наши ученики и учителя вполне заслуживают и Оскара, и Нику, и Тэффи.

Д.1 -Ага, а ещё  я бы им вручил "Золотой граммофон" и "Стопудовый хит" отдал.

Д.2 -Почему же в школе премий не бывает?

Почему же в школе редко награждают?

Несправедливость эту сегодня устраним

И всех своими премиями сейчас мы наградим.

Смотрите церемонию в прямом эфире.

(Звучат фанфары).

Слово учителя, награждение детей за успехи.

(Наградить отличников учебы, учащихся  за призовые места в шк. олимпиадах, в конкурсе чтецов, победителей спортивных соревнований (каратистов и футболистов-участников окружных и городских соревнований).

Награждение происходит на сцене. Награжденные в каждой номинации дети остаются на сцене, потом уходят. Поднимаются следующие номинанты.

Ведущий 1.  В номинации “Ученик года” награждаются  за отличные успехи в учебе ( открывает конверт и читает по 1 ученику)  (отличникам похв.грамоты и ленты).

 Ведущий 2. В номинации        “Юный Пифагор” награждаются  победители школьной олимпиады по математике…( достает из конверта список).

 Ведущий 1.        В номинации “Золотое перо” награждаются призеры школьной олимпиады по русскому языку и литературному чтению (список из конверта), а так же победители конкурса чтецов)…(список из конверта)

  Ведущий 2. В номинации “Звезда спорта” награждаются лучшие спортсмены (список из конверта)

Ведущий 1. -Продолжаем церемонию награждения.

 Д.1. -А сейчас всех приглашаем на передачу "Играй гармонь". Сегодня мы отправимся в город Кинель, что на берегу реки Кинель на улицу Первомайскую в кабинет № 12 в гости к четвероклассникам – выпускникам.

 Частушки

(Звучит проигрыш к частушкам. Дети выбегают на сцену, одетые в платочки или накинутые на плечи, мальчики в кепках с цветком.)

1.Мы девчушки-хохотушки

Мы веселые всегда

Вам сейчас споем частушки

Да про школьные дела.

2.А у нас, в 4 «А» все ребята умные

И решают, и читают

И бывают шумные.

3.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие!

Сам профессор не поймет.

4.Не ответила про сказки

На вопрос девчонка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

5.Мы ходили классом в цирк

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

6.У меня компьютер дома

Велик бедный в гараже.

Ну, когда же эта школа

Блин, закончится уже!

7.Наш Данил пример решал

А Никита помешал.

Вот, ребята, вам пример

Как нельзя решать пример.

8.На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.

9. Я с отличницей дружу,

Помогать я ей спешу.

Тихо рядом посижу,

А потом перепишу.

10. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»

11. Научился различать я
Доллары и лиры,

 Видно, надо мне пойти

 В крутые банкиры!  

12.Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

13. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.

14. За 4 года в школе

Много я прошел наук.

И мне бабушка сказала:

Очень уж ты мудрый, внук.

15. Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети,

Только знайте, ваши дети –

Лучшие на свете!

Д.1. -А теперь уступим место шутке,

         Без неё никак нам не прожить:

         С нею лучше в трудную минутку-

         Отчего же нам не пошутить?

Д.2. -Продолжит нашу шуточную программу журнал «Ералаш».

 (сценки из школьной жизни) Заставка из Ералаша с музыкой оттуда же.

 (На экране названия сценок.)

***   После каждого "фильма" звучит муз. заставка к «Ералашу».

                                                     

                                           1. «Падежи»

Учитель:  Петров, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

                                     ***   2."Правильный ответ" 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Татьяна Петровна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

         

                        *** 3. "На уроках природоведения"

 Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница» 

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать. 

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

 Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Слово учителя.

Учитель. И к вам всем сердцем, обращаясь,
На  мысли я себя ловлю

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

3. Летите, думайте, дерзайте.

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте.

 Хором:    А мы всегда там будем жить.

(Выходят дикторы на свои места.)

Д.1-Представляем следующую передачу нашей праздничной программы «Пока все дома». Все годы и дни из урока в урок вместе с нами учились наши родители.

Д.2.-Они, как и мы, а может, и больше нас волновались, переживали за наши неудачи и радовались нашим победам. Они и сейчас рядом.  И всем  им мы говорим «спасибо».

Выходят 3 ученика от класса.

1. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они, те, кто писали за нас сочинения…

 Самые лучшие мамы и папы на свете,

 Хором:  

 Большое спасибо вам говорят ваши дети!

Четыре года нас учили,

Отучили наконец.

Мамы нас сюда водили

Алена:

А меня водил отец!

В дождь и ледяную стужу,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учебу.

4. Много в школе мы узнали:

Здесь учились, отдыхали,

И умнели, и играли.

А теперь мы скажем вам,

Чего же не хватало нам?!

5. Всё же редко папы, мамы

В школу к нам заходят,

Пообщаться с нами в школе

Время не находят.

6. А мы очень бы желали,

Чтобы вы нам помогали

Стенгазету рисовать,

Отстающим объяснять,

Игры, танцы разучить,

И на лыжах походить!

7.Посоветуйте, кем стать?

Как нам волю воспитать?

Как с девчонками дружить?

Как вообще на свете жить?

8. Приходите, не стесняйтесь.

И на нас не обижайтесь.

Дети мы хорошие,

Все на вас похожие!

Д. 1.  - Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нас, ребята, заслуга и наших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Благодаря их заботе, помощи, мы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.

Д. 2.  Конечно, не всегда мы были послушными, иногда огорчали вас  своими отметками. Вы за это простите нас.

Сценка «Домашнее задание»

Павлик.

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мам, одолжение – повнимательнее будь!

Мама

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара, уж глаз не тот (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот. (садится за уроки)

Павлик

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

Мама

Что принес?

Павлик.

Смотри сама.

Папа.

Нет, докладывай сперва!

Павлик.

Папа- пять, четыре- мама, а тебе, бабуля, два.  

 Д.1   К вам мамы, папы, обращаясь,

Хотим спасибо вам сказать,

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

За седину, за всё простите.

Все

Мы крепко-крепко

Любим вас!

Д.1. Мы возвращаемся на программу презентации выпускников.

Ведущий 1.  -Приступаем к церемонии награждения в номинации « Самые активные помощники класса и школы 2015». Разрешите наградить родителей за активное участие в жизни класса, за помощь во многих делах .

(Вручение благодарственных писем родителям-активистам).

Ответное слово родителей.

Ведущий 1. – Спасибо нашим родителям за добрые слова. А сейчас мы приглашаем всех выпускников на сцену.  

(Музыка.) Все дети поднимаются на сцену.

Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Будут ожиданья ненапрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Заключительная песня – На мотив «Круто ты попал …»(дети)

Мы большие, ох, большие

 Переходим в пятый класс,

 Гордым словом «пятиклассник»

 Называть все будут нас!    

 До свиданья, класс четвертый,

 Мы прощаемся с тобой.

 Со своей любимой партой,

 И с окошком и с доской.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит  в пятый класс.

А учительница наша

Снова в первый класс пойдет

Нам она сказала :

Учитель:  «Круто! Пятиклашки, вам везет!»

Припев: ( поют вместе с учителем)

Круто  ты попал в пятый класс!

Ты – звезда, ты – звезда,

Круто  ты попал в пятый класс!

Вперед смелее иди!

Приход Звездочёта-предсказателя.( входит из дверей зала, проходит к сцене и обращается к детям)

Загадочно говорит: Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем. (Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).

О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классные руководители и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие корпят за книгами в библиотеке.

Ведущий 1. – Звездочёт хочет что-то нам ещё сказать.

(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)

2030 год. … Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена … Егор– учёным известнейшим стал.

 Павел – служил и уже генерал!

Настя, Натали – в Париже на конкурсе танцев, сразили изяществом всех иностранцев!

 Даниил хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как и прежде запарка!

Игорь, Катя погрузились в науку. Открыли зачем-то теорию звука, ещё поработав, теорию света и лауреатами стали за это!

 Подумайте только, наша Юля, та, что сметливей была всех и краше, живёт и работает здесь по соседству, она главврач поликлиники детской!

Настя и Люда едут к нам на гастроли. Играют только первые роли!  

Влад – то – звёздочка в шахматном мире! А клеток всего 64. Он чемпиону подставил ножку, чтобы на троне побыть немножко!

В университете работает Кристина. Знает она все уловки. У студентов шпаргалки ликвидирует  ловко.

Софья – директор школы этой, уже возглавляет она педсоветы.

 Данил, что тихий такой и угрюмый, теперь депутат Государственной Думы!

… Пройдёт лишь несколько лет, как придёт весна, мы ваши в газете прочтём имена …

(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).

 О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!

(Звездочёт рассыпает перед учениками “звёзды” из фольги. Хлопушка. Прощается и уходит).

Учителя.

1. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни, просмотрели все программы и многое вспомнили. Дом, построенный нами крепок, надежен, он защитит вас в дальнейшей  жизни, его стены будут вам помогать. Наш проект «Началка» успешно завершен.

2. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

3.Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет светлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.

Звенит Последний звонок. Дают его учителя нач. кл. вместе.

Все дети на сцене.

Общая финальная песня ( учили на ур. муз.)

Ведущий 1.  -Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Ведущий 2.  -До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, школа начальная!"

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!Сценарий прощания с начальной школой. Дети, родители и ученики вспоминают самые неза...

Выпускной "До свидания, школа начальная!"

Сценарий выпускного вечера в 4 классе начальной школы...

Разработка праздника "До свидания,школа начальная!"

В разработке предложен сценарий выпускного в 4 классе ....

Сценарий классного часа на тему "До свидания школа начальная ..."

Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...

Сценарий утренника "До свидания, школа начальная..."

Утренник проведён по окончании 4 класса. Детиполучили в подарок портфолио, грамоты за учёбу. спортивные достижения, активное участие в жизни школы....

Сценарий праздника "До свидания, школа начальная!"

Разработка содержит сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы. Стихи, песни, пожелания....

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...