Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Согласована Утверждена
Зам. директора по ВР_______Залогита Т.Н. Директор школы ________Боченова С.М.
Программа воспитательной работы в начальной школе
«Ступени совершенства».
Сроки реализации программы: 4 года
Автор: Метелева Ирина Геннадьевна
С. Ынырга 201 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело:
им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Участники программы. Сроки реализации программы.
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители (законные представители), педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Программа разработана для воспитания обучающихся 6 -10 лет. Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс).
1.4. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6. «Семья».
1.5. Формы и методы работы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотеки;
- посещение ЦРТДЮ и РДК, кинотеатра;
- посещение развлекательных центров;
- посещение краеведческого музея;
- посещение парка.
1.6. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- Умение выслушивать его до конца;
- Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- Открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Ожидаемые результаты
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
1.7. Содержание программы
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой ЦРБ с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
- формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- дискуссии по нравственной тематике;
- изучение нравственного наследия мира;
- читательские конференции;
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии, поездки, походы по боевым местам;
- изучение нравственного наследия своей страны;
- знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений»:
- работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;
- профилактика правонарушений;
- защита прав детства;
- выявление детей и семей группы риска;
- психодиагностика и психопрофилактика.
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- тематические классные часы;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи);
- походы выходного дня, экскурсии, викторины;
- дни творчества, дни открытых дверей;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;
- читательские конференции по проблемам семьи.
Планирование воспитательной деятельности
1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 4. День здоровья. 5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении. |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3. Посещение представления «Праздник первоклассника» 4. Поход в театр кукол «Барабашка». |
Патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. |
Семья и школа | 1. Игра «Давайте познакомимся» 2.Участие в ярмарке «Дары Самотлорского лета». 3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 4. Консультирование родителей. 5. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы». |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием. 4. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями) 5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека» |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 3. Праздник «Золотая осень». |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие) |
Патриотическое | 1. Месячник гражданской обороны. (беседы) 2. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь». 2. Весёлые эстафеты. 3. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры в парке. 4. Месячник профилактики ИППП и СПИДА.( конкурс рисунков) 5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». 4. Экскурсия в клуб «Бурундучок» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа) 3. Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». 6. Посещение театра ростовых кукол. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа «Югра – наш дом». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. 2. Подготовка к конкурсу «Звёздный дождь» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. КВН по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Патриотическое | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра) |
Духовно – нравственное | 1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Патриотическое | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности. (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Югорский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Символика города Нижневартовска и Югры. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Лыжная прогулка в парк. 2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце». |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья и школа | 1. Лыжная прогулка совместно с детьми. 2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). |
Апрель | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей славы. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». |
Семья и школа | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта) 3. Консультирование родителей. |
Май | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3. Посещение театра. |
Патриотическое | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья и школа | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
2 класс «Учись дружить»
Сентябрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
Патриотическое | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Воспитание в семье» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Участие в ярмарке «Дары осени 2011» |
Октябрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». 2. Сказка – родина чувств. А.С.Пушкин «У лукоморья». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Патриотическое | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Семья и школа | 1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Ноябрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
Духовно – нравственное | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
Патриотическое | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2. К.час «Не нарушай закон». |
Семья и школа | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» 3. Весёлые старты. |
Декабрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. «Все на лыжи и санки» 2. Выезд на прогулку по зимнему лесу. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Духовно – нравственное | 1. Кл. час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Патриотическое | 1. Подкормим птиц. 2. Кл. час «Хлеб – всему голова» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл. час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Семья и школа | 1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. 4. Индивидуальные встречи с родителями. |
Январь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл. час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл. час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Духовно – нравственное | 1. Кл. час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Патриотическое | 1. Кл. час «Символика родного края». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Февраль | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Духовно – нравственное | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
Патриотическое | 1. Наша Российская армия (литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. Кл. час. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл. час «Умей себя защитить». 2. Беседа о вредных привычках. |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. 2. Посещение кинотеатра. |
Март | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл. час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» |
Интеллектуальное развитие | 1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Патриотическое | 1. Кл. час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашей станицы. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Апрель | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой город» |
Духовно – нравственное | 1. «О бабушках и дедушках» (устный журнал) |
Патриотическое | 1. Кл. час «Весенние обряды и обычаи». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд-поход. 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
Интеллектуальное развитие | 1. Интеллектуальный марафон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Духовно – нравственное | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году» |
Патриотическое | 1. День Победы. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл. час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». 2. Анкетирование «Летний отдых» 3. Выезд-поход. |
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Сентябрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по технике пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. «Люби и знай свой край» спортивно-краеведческая игра |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
Духовно – нравственное | 1. Кл. час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Патриотическое | 1. Кл. час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Кл.час «История символов государства, края, района». 3. «Люби и знай свой край» спортивно-краеведческая игра |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить». 2. Участие в дарах осени. 3. Участие в спортивно-краеведческой игре «Люби и знай свой край» |
Октябрь | |
Направление | Мероприятие |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части станицы. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час-представление «Я и мои таланты». 2. Конкурс «Лучший дежурный». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. 2. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. 3. Участие в игре «Русский медвежонок». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». 3. Беседа «День толерантности». |
Патриотическое | 1. кл. час «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Посещение районного музея «История Северского района» 3. Конкурс рисунков ко дню матери. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «День здоровья!». Соревнования. |
Интеллектуальное развитие | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Патриотическое | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
Семья и школа | 1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. «День здоровья!». Соревнования. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа «Красота может многое». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
Интеллектуальное развитие | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. 3. Экскурсия в районную библиотеку. 4. Экскурсия в районный музей в рамках месячника оборонно-патриотической работы |
Патриотическое | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Кл.час «Что значит быть мужественным?» 3. Кл. час «Дети – герои Великой Отечественной войны» 4. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Встреча с участковым милиционером. 2. Игра «Тропинка безопасности». |
Семья и школа | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре «Кенгуру». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». |
Патриотическое | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Викторина «Права человека». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Семья и школа | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Интеллектуальное развитие | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Патриотическое | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
Семья и школа | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. Выезд на природу. |
Интеллектуальное развитие | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Духовно – нравственное | 1. Трудовой десант. 2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Патриотическое | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций) |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Итоги года». 2. Выезд на природу. |
4 класс «Вместе мы сила»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием. 4. Всероссийская операция «Внимание – дети!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Россия, мы дети твои». 2. Беседа «Чем живёт мой город?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники». 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. «Золотая осень». Кросс. 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». 3. Математическая олимпиада. 4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых) |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Уборка школьной территории. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3. «Путь к доброму здоровью». |
Интеллектуальное развитие | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 2. Викторина по русскому языку. 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Праздник «Музыкальная гостиная». 3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. 4. Беседа «День матери». |
Патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом. 2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Семейная гостиная «Тепло родного очага». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Консультации психолога по запросам родителей. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». 4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Интеллектуальное развитие | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. Лыжная прогулка в парк. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. 3. Почта Святого Валентина. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы. |
Патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Лыжная прогулка в парк. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра. (27 марта). Поход в театр. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников. 3. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. |
Патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
Семья и школа | 1. День здоровья «Весёлые старты». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
Патриотическое | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. 3. Выезд на турбазу. |
1.8. Мониторинг. Диагностика.
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
1.9. Список рекомендуемой методической литературы
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас сик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
Приложение 1
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
Приложение 2
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолюбие | Эрудиция | Прилежание | Эстетические вкусы | Нравственные качества | Само- воспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Программа воспитательной деятельности
Опыт работы...
Программа воспитательной деятельности
Примерный шаблон плана воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-128962-1354819112.jpg)
программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы "Наша тропа к совершенству"
Дан Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых. Задачи программ...