рабочая программа 2016/2017
рабочая программа (3 класс) на тему

рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа № 1

                                          города Чаплыгина Липецкой области

Рассмотрено                                      Согласовано                                 Утверждено

на заседании МО                             Зам.директора                            Приказ руководителя ОУ

протокол № 1                                   по УВР                                            №_____от______2016

от 29 августа 2016                           (Седых А.Ю.)                                Директор

Руководитель МО                           30.08.2016                                     (Бадикова Н.А.)

учителей нач.классов

(Ерёмкина О.П.)

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

                           НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель/разработчик программы-Просветова Елена Юрьевна

Квалификация-воспитатель

Первой квалификационной категории

Педагогический стаж-21 год

                                            г.Чаплыгин 2016

Планируемые результаты:

Программа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• устанавливать аналогии;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

                                    Содержание программы

НЕЖИВОЕ  В ПРИРОДЕ. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ» 35 часов

                        «ВВЕДЕНИЕ»  (2 час)

Тема 1.  Вводное занятие. Мы жители планеты Земля  (1 час)

Знакомство детей с целями и задачами кружка и с правилами поведения при проведении наблюдений и практикумов.

Тема 2. Мир вокруг.  (1 час)

Представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными.

             Раздел 1 .     « ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»   (5 часов)      

Тема 3.  Экология и мы.  (1 час)

Как  человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы.

Тема 4.    Осенние работы в поле.  (1 час)

Представление о видах сельскохозяйственного труда, о некоторых сельскохозяйственных культурах и их значении. Знания и умения земледельцев. Пшеница – озимая, яровая.

Тема 5.   Практическое занятие «Пришкольный участок».  (1 час)

Дать представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения. Работа на участке, инструктаж по технике безопасности.  

Тема 6. Место человека в мире природы.  Принятие в юные экологи (1 час)

Человек – верный сын природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Тема 7.    Осень в лесу (экскурсия)   (1 час)

Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени : расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария.

                  Раздел 2 .     « НЕЖИВОЕ  В  ПРИРОДЕ»   (12 часов)

Тема 8 – 9.    Неживая природа      ( 2часа)

Формирование представлений о неживой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой природы вокруг меня»

Тема 10. Солнце – источник тепла и света (1 час)

Солнце - источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье

Тема 11.  Вода, её признаки и свойства  (1 час)

Вода, ее признаки и свойства. Практическая работа по выявлению признаков «Цвет, запах, форма воды».Опыты по выявлению свойств воды: вода - растворитель, текучесть, прозрачность, переходные состояния,

круговорот воды

Тема 12. Берегите воду!  (1 час)

Сообщения учащихся об охране и значении воды. Загрязнение Волги.  Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем капельку!»

 Тема 13.   Почва – святыня наша. (1 час)

Почва – необходимая среда для растений  Опыты по составу почвы (вода, воздух, органические вещества, песок, глина). Просмотр коллекции «Виды почвы».

Тема 14.    Практическое занятие  «Почва – состав и свойства почвы». (1 час)

Практическая работа по обработке почвы комнатных растений. Значение почвы и меры по ее охране

Тема 14 – 15.   Погода. Климат.   (2 часа)

Дать общее понятие погоды и климата. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в природе Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»

Тема  17.   Предсказание погоды по народным приметам (1 час)

Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.

Тема 18.      Почему нельзя..?  (1 час)

Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения»

Тема 19.  Практическое занятие  «Диалоги с неживой природой»  (1час)

Ролевая игра «Пойми меня» Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы города.  Акция «Мы, против мусора!»

                   Раздел  3.  «ЖИВОЕ  В ПРИРОДЕ.. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ   СВЯЗИ   МЕЖДУ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»     (9 часов)

Тема 20. Практикум «Хлебные крошки»   (1 час)

Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки.

Тема 21. Кто улетает, а кто остаётся (1 час)

Формировать представления детей о приспособлениях птиц в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Анализ фенологических наблюдений за птицами. Работа по определению птиц  края

Тема  22.   Экологические связи неживой и живой природы   (1 час)

  Расширить представление учащихся об экологических связях неживой и живой природы. Соревнование на создание самой интересной и длинной цепи питания. Защита своей модели

Тема 23.  Вода и жизнь (1 час)

Формировать представление о загрязнении воды и её очистке, воспитание ценностного и рачительного отношения к воде. Опыты по очистке воды. Изготовление простых фильтров.

Тема 24.   Растения рядом  (1час)

Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра « Угадай растения по описанию. Экскурсия, практикум  «Выявление повреждение повреждений деревьев.

Тема 25.  Комнатные растения  (1час)

Комнатные растения разных экологических групп. Практическая работа по размещению комнатных растений в детском саду, дома, классе с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу за комнатными растениями (протирание листьев от пыли, взрыхление почвы, полив)

Тема 26.   Размножение комнатных растений   (1 час)

Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). Пересадка комнатных растений, формовка крон и обрезка

Тема 27. Дикорастущие растения луга, водоёма , ласа  (1 час)

Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений, об их экологических особенностях, охране.

Тема 28.  Практическое занятие «Растения луга и леса»  (1 час)

 Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами.  Работа с гербариями.

                        Раздел  4.   «ЦАРСТВО ГРИБОВ»  (3часа)

Тема 29.  Съедобные грибы (1 час)

Сформировать представление о грибах как части живой природы; показать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы - накопители вредных веществ. Дать представление о строении шляпочных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки 

Тема 30. Несъедобные  грибы. (1 час)

Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным)

Тема 31.   Микроскопические организмы (1 час)

Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру.

           Раздел 5.  «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД ВЕСНОЙ»    (4 часа)

Тема 32.    Сельскохозяйственные машины и  орудия  (1 час)

Закрепить представления о сезонности труда, представление о видах и значении труда людей весной в поле, в огороде.

Тема 33.  Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке (1 час)

Разбивка грядок для посадки культурных растений. Изготовление лунок для посадки деревьев и кустарников на пришкольном участке. Побелка стволов Дежурство и наблюдение юных экологов за всходами. Акция с привлечением родителей

Тема 34-35. Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке (2часа)

Посадка декоративных растений. Опыты:

1. «Влияние сроков посева на время цветения декоративных растений».

 2. «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений». Изготовление колышков и этикеток

                    « По дорожкам здоровья»-35 часов

Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(4 часа)

Тема 1 .   «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2 .   Личная гигиена

Тема 3  .    В гостях у Мойдодыра

Тема 4 .    «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  - игра)

        

Раздел 2.   Питание и здоровье (5часов)

Тема 1. Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

Тема 3. Вредные микробы

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 .«Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН

 

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7часов)

Тема 1 .Труд и здоровье

Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3 .День здоровья«Хочу остаться здоровым»

Тема 4 .Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Тема 5 .Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6 .Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Тема 7.«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (6часов)

Тема 1 .Мой внешний вид –залог здоровья

Тема 2. «Доброречие»

Тема 3. Спектакль С. Преображнский «Капризка»

Тема 4.«Бесценный дар- зрение»

Тема5 .Гигиена правильной осанки

Тема6.«Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4часа)

Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка»

Тема 2. Движение это жизнь

Тема 3 .День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4.«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4часа)

Тема 1.        Мир моих увлечений

Тема 2. Вредные привычки и их профилактика

Тема 3.        Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема 4.        В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 5часов)

Тема 1.        Я и опасность.

Тема 2.Лесная аптека на службе человека

Тема 3.        Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Тема 4.        Чему мы научились и чего достигли.

Тема 5 .  Итоговый контроль знаний- диагностика.

               «Россия – Родина моя» - 35часов

              Раздел 1 “Я и я”(5часов )

 Тема 1.Кому нужна моя помощь?

Тема 2. Кто что любит и умеет делать.

Тема 3.Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Тема4.Диагностика.

            Раздел 2“Я и семья”(5часов)

Тема 1.В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Тема 2.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.  

Тема 3.Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Тема 4.Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Тема 5.Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

                    Раздел 3 “Я и культура”(6часов)

Тема 1.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.  

Тема 2.Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.    

Тема 3.Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Тема 4.Новогодние зарисовки.

Тема 5.Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.  

Тема 6.Экскурсии в вернисаж, библиотеку.  

                   Раздел 4 “Я и школа”(6часов).

Тема 1. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Тема 2. Вежливая улица.  По каким правилам мы живем.

Тема 3. Мастерская по изготовлению сувениров.

Тема 4. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Тема 5. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Тема 6. Трудовой десант. Высаживание рассады.

                         Раздел 5 “Я и мое Отечество”(8часов)

Тема 1.Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Тема 2.Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества.  Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории

Тема 3.Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

Тема 4.О подвигах женщин в военное время.

Тема 5.Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

                            Раздел 6 “Я и планета”(5часов)

Тема 1.Осень в родном городе. Сад на окошке.

Тема 2.Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

Тема 3. Сад на окошке.

Тема 4.Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.  

Тема 5.Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады

                       « Планета загадок» -35 часов

                  Раздел 1 «Что такое экология?»

Тема 1.Организм и окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
      
Тема 2.Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком.
     
Тема 3. Разъяснение сущности и значения экологии на основе анализа примера: последствия химической борьбы с малярийными комарами на острове Калимантан.

Тема 4. Экскурсия.

Тема 5. Практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Использование с этой целью атласа-определителя «От земли до неба».
    
Тема 6.  Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание названий рассмотренных растений и животных.

   Тема 7.   Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс.
    
Тема 8.  Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т. д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)

    Тема 9.  Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс.
    
Тема 10.  Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т. д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)

     Тема 11. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов.
   
Тема 12.   Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и мира (знакомство с 3—4 конкретными заповедниками по выбору учителя и учащихся)

    Тема 13. Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.
      
Тема 14.Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных.
    
Тема 15.  Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги.

Тема 16. Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы.

Тема 17. Дождевые черви и кроты — типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.

    Тема 18.  Многообразие растений: знакомство с интересными представителями изученных на уроках групп растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), а также с хвощами и плаунами.
     
Тема 19. Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные (речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы).

кологические связи в живой природе на примере дубового леса («дуб и все вокруг него»). Понятия «прямые связи», «косвенные связи».
    
Тема 20.  Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере дубового леса и других примерах по усмотрению учителя).
  
Тема 21.    Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни дубового леса: желуди дуба — лесные мыши — сова).
   
Тема 22.   Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.
    
Тема 24.  Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковина улитки, сходство мух-осовидок и ос, иглы ежа, панцирь черепахи и другие примеры по выбору учителя).

    Тема 25.  Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.
     
Тема 26. Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
      
Тема 27 .Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жук-красотел, орел-беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения.

Тема 28.Причины сокращения численности этих животных и меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)
    
Тема 29.  История спасения бобра, соболя, стерха — примеры активных действий человека по охране животного мира.
         
Тема 30.  Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания, пищеварения и т. д.).
    
Тема 31.  Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье (очистка воды бытовым фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных без применения опасных веществ, и т. д.).

Тема 32. Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы. Влияние нефти на обитателей моря и побережья. Исключение загрязненного района из использования как места отдыха людей. Долговременные последствия аварии нефтеналивного судна.
      
Тема 33.Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС).
     
Тема 34. Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.
  
Тема 35.    Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

                  «Волшебный мир оригами»-35 часов

             Раздел 1 «Вводное занятие» (2 часа)

Тема 1. История развития искусства оригами.

Тема 2. Входная диагностика.

              Раздел 2 « Чудесные превращения бумажного листа» (5 часов)

Тема 1. Закладки.

Тема 2. Коробки.

Тема 3. Изготовление и оформление подарков.

Тема 4. Изготовление и оформление подарков.

Тема5. Изготовление и оформление подарков.

             Раздел 3. «Модульное оригами» (5 часов)

Тема 1. Изделия ,складывающиеся из модулей.

Тема 2. Бусы для елки.

Тема 3. Новогодние украшения.

Тема 4. Новогодние украшения.

Тема 5. Новогодняя открытка.

            Раздел 4 «Оригами на праздничном столе» (5 часов)

Тема 1. Правила этикета.

Тема 2.Складывание приглашений.

Тема 3. Салфетки ,стаканчики.

Тема 4. Сервировка стола.

Тема 5. Итоговое практическое занятие.

                 Раздел 5 «Валентинки из оригами» (1 час)

Тема 1. Изготовление валентинок.

                 Раздел 6 « Цветы к празднику 8 марта» ( 3 часа)

Тема 1. Складывание цветов различных форм.

Тема 2. Оформление праздничных открыток.

Тема 3. Объемные цветы. Японская ваза для цветов.

                Раздел 7 « Оригами –почта» ( 3 часа)

Тема 1. Солдатский треугольник.

Тема 2. Датское и английское письмо.

Тема 3. Оригинальный конверт (2 варианта)

              Раздел 8 « Базовая форма дом» ( 2 часа)

Тема 1. Знакомство с новой базовой формой.

Тема 2.  Изготовление пилотки.

              Раздел 9 « Впереди –лето! « ( 3 часа)

Тема 1. Складывание самолетиков.

Тема 2. Складывание самолетиков.

Тема 3.  Летные соревнования моделей.

                Раздел 10 « Итоговое занятие» ( 3 часа)

Тема 1. Иллюстрация к сказке « Теремок».

Тема 2. Иллюстрация к сказке « Теремок»

Тема 3. Иллюстрация к сказке  «Теремок»

               Раздел 11 « Оформление выставочных работ» ( 3 часа)

Тема 1. Оформление тематической выставки « На лесной поляне»

Тема 2. Оформление тематической выставки « Новый год»

Тема 3. Оформление тематической выставки « Нашим мамам»

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов  в неделю,из них:

-Неживое в природе. Жизнь растений и грибов.

 (экологическое направление)-35 часа;

-«По дорожкам здоровья» (здоровьесберегающее направление)-35часов;

- «Россия –Родина моя» (гражданско-патриотическое направление)-35часов;

- «Планета загадок» (интеллектуальное направление)-35 часов;

- «Волшебный мир оригами» (творческое направление)-35 часов

                       Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Неживое в природе. Жизнь растений и грибов.

35

Введение.

2

Человек и природа.

5

Неживое в природе.

12

Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой.

9

Царство грибов.

3

Сельскохозяйственный труд весной

4

2.

По дорожкам здоровья.

35

Введение «Вот мы в школе и дома»

4

Питание и здоровье.

5

Мое здоровье в моих руках

7

Я в школе и дома.

6

Чтоб забыть про докторов.

4

Я и мое ближайшее окружение.

4

Вот и стали мы на год взрослей.

5

3.

Россия –Родина моя.

35

Я и я.

5

Я и семья.

5

Я и культура.

6

Я и школа.

6

Я и мое отечество.

8

Я и планета.

5

4.

Планета загадок

35

5.

Волшебный мир оригами.

35

Вводное занятие.

2

Чудесные превращения бумажного листа.

5

Модульное оригами.

5

Оригами на праздничном столе.

5

Валентинки из оригами.

1

Цветы к празднику 8 марта.

3

Оригами –почта.

3

Базовая форма «Дом»

2

Впереди-лето!

3

Итоговое занятие.

3

Оформление выставочных работ.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы  УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма  УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Русский язык. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Литературное чтение. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Математика. Подготовительный класс....

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Окружающий мир. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Технология. Подготовительный класс...