"Мои возможности"
классный час на тему

Медведева Ольга Владимировна

С целью профилактики суицидального поведения среди учащихся старших классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_vozmozhnosti.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои возможности»

С целью профилактики суицидального поведения среди учащихся старших классов предлагаем провести ниже изложенный апробированный вариант антисуицидальной беседы, тема которой звучит следующим образом: «Мои возможности».

В начале беседы учащимся зачитывается притча о Черепахе (Расторгуев С.П. «Информационная война»).

«Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, также была нелегкой.

Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем.

Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментировал их полет: «Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!»

День смотрела черепаха эти передачи, два, три...

И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть — панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса уже стала вегетарианкой.

Мир преображается. Почему бы не полетать? Небо — оно такое большое и такое прекрасное!

«Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!» — думала Черепаха.

«Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!» — думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.

И в одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты.»

Вопросы:

1.  Ребята, почему говорится о том, что, сняв панцирь, черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты? (лиса ее съела) – разбираем варианты ответов или даем объяснение сами.

2.  Почему черепаха стала легкой добычей лисы? По какой причине? – разбираемся с ответами. Черепаха доверилась ложной информации и тем самым разрушила свою систему безопасности, которую составлял панцирь.

3.  У человека гораздо больше возможностей избежать опасностей, чем у черепахи. Вы согласны? Если согласны, то почему? – Человек имеет способность на более высоком уровне анализировать информацию, которая к нему поступает из разных источников.

4.  Если человек настолько совершенен, почему, по вашему мнению, люди попадают в сложные жизненные ситуации? – заслушиваем ответы; обсуждаем услышанное.

5.  Как вы думаете, какие способности нам, каждому из присутствующих в группе, необходимо развивать, чтобы реже попадать в трудные жизненные ситуации и научиться находить правильные решения по изменению ситуации к лучшему? – контроль над своими эмоциональными реакциями (например: плач, страх, паника,…); силу воли, способность к овладению новыми знаниями в различных информационных сферах ( заслушиваем и обсуждаем иные ответы учащихся).

6. С Востока к нам пришло много мудрых изречений. Вот два из них:

- «Трудности и сложные ситуации закаляют человека; делают его сильным». Казалось бы ситуация: поссорился с другом, обиделся на родных, получил двойку в школе, споткнулся и упал на улице. Почему же в первом изречении подчеркивается мысль о том, что в этой ситуации ты можешь выйти победителем и стать сильнее, чем был раньше? (обсуждаем ответы). У кого в жизни были похожие случаи? (разбираем ответы). Кто помог или что помогло вам справиться с ситуацией? (работа с ответами). А как вы понимаете высказывание: «Когда у других опускаются руки – я становлюсь бойцом»? (обсуждаем ответы).

- «Дорогу осилит идущий». Как вы понимаете эти слова? – разбираем ответы. (Можно сидеть и мечтать: «Хочу быть физически сильным», а можно действовать – начать заниматься спортом, записаться в спортивную секцию и т.п. Во втором случае уже начинается продвижение к поставленной цели и вероятность ее достижения будет в этом случае выше, чем у того, кто только об этом мечтает).

7. В отличие от той черепахи, которая сняла с себя панцирь (по незнанию, неопытности), мы во многих ситуациях можем получить своевременную помощь. Приведите, пожалуйста, примеры из своей жизни или из жизни своих близких и друзей – в какие трудные ситуации они попадали, как справлялись с ситуациями, и кто им в этом помог? – заслушиваем и разбираем ответы. А у нас в доме к кому вы можете обратиться за помощью в трудной жизненной ситуации? (воспитателю, директору, психологу).

Выводы по беседе:

1.- Наши возможности (при соответствующей работе над собой) не имеют границ, они бесконечны.

2.- Выход из сложной ситуации есть. Его нужно найти.

3.- Нельзя стесняться обращаться за помощью к взрослым. (Если бы черепаха посоветовалась с другими жителями леса перед тем, как снять панцирь, больше вероятности, что она осталась бы жива).

4.- Рядом с нами живут люди, которым тяжелее чем нам. Мы просто не всегда знаем об их существовании.

5.- В повседневной жизни часто встречаются люди, которые, как лиса из притчи, стараются ослабить нашу безопасность. Для того, чтобы не попасть под их влияние, необходимо:

- развивать интуицию;

- повышать уровень знаний во многих направлениях;

- развивать свои способности;

- обращаться за помощью к учителям и близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Потенциальные возможности самообразования для повышения мастерства учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями:"Как сделать учение увлекательным?"

Я работаю в данной школе с 2000 года.В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.  Важной зад...

Возможности применения методики ТИКО – моделирования при дистанционном обучении детей с особыми возможностями здоровья.

Что может помочь учителю создать условия обучения в соответствии с особыми возможностями и потребностями ребёнка?         Возможности дистанционного обучения по...

статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....

Презентация "Дерево возможностей методом перебора, найдя все возможные варианты решения"

Презентация "Дерево возможностей методом перебора, найдя все возможные варианты решения"...