«Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».
презентация к уроку на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Выступление. Краткое представление работы творческого объединения "Школа вожатых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.84 КБ
Office presentation icon vystuplenie_shiller.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на фестивале «Парад воплощённых идей»

Слайд 1

Уважаемые эксперты, коллеги,

представляю вашему вниманию выступление по теме: «Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».

 (Актуальность)

Важной стратегией в образовании детей становится их самореализация. Взрослея, подростки пробуют разные виды деятельности, чтобы найти «своё» место в социуме. Часть подростков изначально активна, они становятся лидерами в своих  коллективах, у кого-то потенциал имеется, но не раскрыт ввиду объективных обстоятельств. Есть желание у ребят, но им не хватает знаний и  умений.

Такие знания и умения можно получить в нашей школе в творческом объединении «Школа  вожатых».

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой.  Следовательно, большое внимание уделяется раскрытию личностных качеств,  формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Поэтому работа творческого объединения направлена не только на профессиональную ориентацию детей. Даже если ребёнок не планирует связать свою жизнь с профессией учителя, те качества, умения и навыки, которые он приобретёт  в процессе обучения в «Школе вожатых» и работы вожатым пригодятся ему для дальнейшей самореализации,  как в стенах школы, так и за её пределами.

Слайд 2

(на слайде задачи)

Кратко расскажу об особенностях  работы творческого объединения  «Школа вожатых».

Цель: создание условий для позитивной самореализации школьников, раскрытия их лидерских качеств, ориентация на профессию Учитель.

(задачи не читать, кратко пояснить)

Задачи:

  1. формировать у учащихся   знания и умения, необходимые для эффективного взаимодействия с детьми;
  2. воспитывать чувство коллективизма, способность самостоятельно принимать решение;
  3. знакомить с некоторыми особенностями педагогической деятельности.

Слайд 3

(новизна - схема)

Во многих школах России, в настоящий момент, возрождают  вожатское движение. В чём особенность вожатского движения в нашей школе?

Подготовка  подростков к работе вожатым  имеет комплексный подход и  строится по следующей схеме:

  1. этап:  Обучение в «Школе вожатых» (сентябрь-апрель).

(Приобретение теоретических знаний и  практических умений, необходимых для дальнейшей работы).

  1. этап:   Участие в школьном конкурсе «Вожатый года» (май).

(Конкурс – это своеобразный экзамен, позволяющий определить лучших вожатых).

  1. этап:  Работа  в пришкольном лагере с дневным пребыванием в качестве вожатого отряда (июнь).

Слайд 4

(содержательный компонент – раскрытие каждого этапа работы)

(на слайде – учебно-тематический план работы ТО «Школа вожатых)

Обучение в «Школе вожатых» начинается с набора школьников 13-16 лет в творческое объединение. Допускаются «новички»- учащиеся, которые впервые пришли в «Школу вожатых», и «старички» - учащиеся, которые уже обучались в «Школе вожатых».  Далее, с учётом особенностей коллектива,   разрабатывается программа деятельности творческого объединения на учебный год. Вожатые объединяются в пары/тройки и распределяются по классам в начальной школе. Таким образом, у каждого появляется подшефный класс, в котором вожатые работают  в течение всего учебного года. В соответствии с учебно-тематическим планом один раз в месяц проводится теоретическое занятие для «новичков». Кроме того «новички»  и «старички» каждый месяц имеют возможность принять участие в организации и проведении мероприятия для учащихся начальной школы.

Слайд 5

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • лекция;
  • беседа;
  • работа в группах;
  • оформительский практикум.

Слайд 6

 Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • проект;
  • конкурс;
  • игра.

Слайд 7

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • организация и проведение КТД.

Слайд 8

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • участие в массовых акциях.

Слайд 9

Формы контроля (кратко пояснить)

  1. Вводный контроль. Проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень развития каждого подростка, выявить его стартовые возможности и способности.
  2. Текущий контроль.  Каждый вожатый ведёт Дневник вожатого. В этом дневнике фиксируются посещения подшефного класса. Учитель подшефного класса ставит отметку по пятибалльной шкале  и подпись. Кроме того контролируется посещаемость теоретических и практических занятий в журнале учёта посещаемости.
  3. Итоговый контроль: проводится в конце учебного года. Проверяется знание теоретической части по билетам. В каждом билете 2 вопроса.

Слайд 10

(удостоверение вожатого)

По итогам обучения вожатый получает удостоверение  о том, что он прошёл обучение в «Школе вожатых» в количестве 10 часов.

Слайд 11

(2 этап: участие в школьном конкурсе «Вожатый года»)

(на слайде положение о конкурсе)

Конкурс проходит в мае в соответствии с положением.  Определяется состав жюри: старшие вожатые школы, завуч по ВР, социальный педагог школы. Конкурс проходит в три этапа.

Слайд 12

(этапы конкурса)

1 этап «Презентация о работе в подшефном классе»

2 этап «Презентация социального проекта, подготовленного и реализованного вместе с учащимися подшефного класса»

3 этап «Проверка знания теоретической части по билетам»

Слайд 13

(3 этап: работа в пришкольном лагере)

Трудоустройство в ДОЛ «Берёзка» происходит через Центр занятости Егорьевского района. На работу принимаются 15 лучших вожатых по итогам конкурса и достигших возраста 14 лет. Ребята работают в течение всей лагерной смены под руководством старшего вожатого школы, получают заработную плату. Все остальные ребята, которые не прошли по результатам отбора тоже могут работать в качестве помощников вожатых в отряде.

Слайд 14

На каждом отряде работают по два вожатых.  В обязанности вожатого входит:

 - организация досуга воспитанников,

- подготовка и проведение  КТД.

-ведение кружков по интересам  «Танцуйте с нами», «ИЗОстудия «Радуга», «ЮИДД» и другие.

Слайд 15

(результаты)

Работа в творческом объединении «Школа вожатых» способствует их  самореализации. Об этом свидетельствуют результаты, накопленные в течение последних лет:

  1. Вожатые -  участники школьного волонтёрского движения -7 человек.
  2. Вожатые – члены школьного ученического самоуправления – 6 человек.
  3. Вожатый – участник конкурса «Будущее Алтая»- 1 человек.
  4. Вожатые – члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека.
  5. Вожатые – члены строительных студенческих отрядов  в ВУЗах - 2 человека.
  6. Вожатые, планирующие поступать в педагогический ВУЗ в 2016 учебном году – 7 человек.
  7. Вожатые – учащиеся в педагогических  ВУЗах – 5 человек.
  8. Вожатые  пишут свои собственные статьи о жизни вожатых в пришкольном лагере  в районную газету «Колос» - 2 человека.
  9. В 2015 году работа вожатского коллектива во главе со старшим вожатым была отмечена грамотой Комитета по образованию Егорьевского района.

Таким образом,  деятельность в творческом объединении «Школа вожатых» позволяет привлечь подростков   к участию в общественной деятельности, повышает  их социальную  активность, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга. Деятельность  в творческом объединении  является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представляет Шиллер С.В. старший вожатый МОУ «Егорьевская СОШ» Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых»

Слайд 2

Позитивная самореализация Раскрытие лидерских качеств Ориентация на профессию «Учитель» Знания и умения для эффективного взаимодействия с окружающими Способность самостоятельно принимать решения

Слайд 3

Этапы работы 2 этап конкурс «Вожатый года» 1 этап обучение в «Школе вожатых» 3 этап работа в ДОЛ «Берёзка»

Слайд 4

Учебно-тематический план(фрагмент) № п\п Месяц Тема занятия Содержание занятия Количество часов 1 Сентябрь Знакомство. Распределение вожатых в подшефные классы. Знакомство с основами организаторской деятельности. Введение в профессию: правила поведения с детьми, направления деятельности вожатого, манеры общения. 1 Знакомство с учащимися подшефных классов. 2 Октябрь Возрастные особенности детей Знакомство с возрастными особенностями детей по возрастным категориям 1 Работа в подшефном классе Участие в подготовке к посвящению школьников в ДО «Весёлый катерок» 3 Ноябрь Что такое отрядный уголок? Знакомство с термином и видами уголков; возможные рубрики, способы и материалы оформления. 1

Слайд 5

Формы работы лекция беседа работа в группах оформительский практикум Оформительский практикум «Портфель вожатого»

Слайд 6

Формы работы проект конкурс игра Практическое занятие по теме: «Игра – дело серьёзное!»

Слайд 7

Формы работы организация и проведение КТД Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов «Волшебный посох Деда Мороза»

Слайд 8

Формы работы участие в массовых акциях Участие в акции «Символы России»

Слайд 9

Формы контроля Вводный контроль (анкетирование, беседа, наблюдение) Текущий контроль (дневник наблюдений, журнал учёта посещаемости) Итоговый контроль

Слайд 10

Удостоверение вожатого Творческое объединение «Школа вожатых» Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ______________________________________________ в том, что он (она) с 1 сентября по 30 апреля 20___г. прошёл обучение в Школе вожатых в объёме 10 часов. Старший вожатый__________________________ с. Новоегорьевское, 2015 год

Слайд 11

Школьный конкурс «Вожатый года»

Слайд 12

Этапы конкурса Презентация о работе в подшефном классе Презентация социального проекта Вопрос-ответ (проверка знания теории)

Слайд 13

Работа в ДОЛ «Берёзка»

Слайд 14

Результативность участники школьного волонтёрского движения -7 человек члены школьного ученического самоуправления – 6 человек члены студенческих строительных отрядов в ВУЗах – 2 человека участник конкурса «Будущее Алтая» – 1 человек публикующие свои статьи о жизни вожатого в районной газете «Колос» - 2 человека члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека учащиеся в педагогических ВУЗах – 5 человек планирующие поступать в педагогический ВУЗ - 7 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Развитие творческой одаренности младшего школьника через игровую деятельность"

Статья о методах и приемах развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста. В материале указаныспециальные упражнения,игры для развитияо даренности....

Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов "Раскрасим мир"

Формирование у детей младших классов позитивного отношения к миру и их самореализации....

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

Научно-практическая конференция "Самореализация учащихся через включение в деятельность на уроках русского языка и литературного чтения"

Теоретические и практические знания самореализации детей на уроках русского языка и литературного чтения....

Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»

Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...

"Самоопределение и самореализация младших школьников через разные виды деятельности".

Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформир...