Классный час по теме "Азбука, прощай!"
классный час (1 класс) на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Сценарий прощания с Букварем в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Цель: 

  • формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности.
  • воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
  • воспитывать умение общаться, совместно трудиться

Ход мероприятия

Учитель:  Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети:

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать,

Всё, ему учидись, всё, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

гласные, согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!

В школе праздник, славный праздник-

Праздник Азбуки!

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Учитель:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй да не простой,

Он зовется Азбукой.

Перекличка:

-Азбука, по порядку алфавита, стройся!

-Гласные!

-Здесь.

-Согласные!

-Здесь.

-Буквы, которые не обозначают звуков!

-Здесь.

Учитель:

Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, от чего и почему?

Известно? (Нет)

Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ…

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

Учитель:

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Ф-футы-нуты!

Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!

БукваВ.

В-воображала! В-вот!

Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

 Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Учитель:

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Учитель:

 Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)

Под музыку песни про Буратино вбегает Буратино

Буратино

Как много здесь девчонок и мальчишек! Что вы здесь делаете?

Дети.

Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино

Как здорово, что вы умеете читать! А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и  не пошел в школу. Зачем мне учиться?

Входит Мальвина

Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело... у меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него еще не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне: «Врете, ни одного!». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько осталось?». А он мне отвечает: «2». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»

Буратино

Отдам, отдам...

Мальвина 

Ах, вот Вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь Вы чему нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.

Буратино

А почему Азбуку так назвали?

Дети отвечают.

Буратино

Хорошо, я тоже решил научиться читать по Азбуке. Но где же мне ее взять, свою-то я продал!

Дети: Мы тебе подарим.

Выносят большой макет Азбуки, но без названия. (или появляется на мультимедиа)

Буратино

Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!

Мальвина 

А тут письмо какое-то приложено!

Мы Азбуку у вас украли

Ее названье разобрали.

Когда все буквы соберете

Тогда ее вы и найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,
где же буквы вам искать!

                Лиса и Кот

Мальвина 

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии Азбука 5 букв имеется,

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Разворачивается карта, на которой изображены Город без названия, Остров Поэзии, Музыкальная поляна, Избушка Буквоешки, Лес Сказок.

Мальвина 

Что ж, ребята, пора отправляться в путь, выручать Азбуку. А сколько букв нам надо собрать? Вперёд!

Итак, в каждом месте мы должны добыть букву, а для этого необходимо выполнить задания.

( Звучит маршевая музыка)

Буратино

Вот и город на пути, только без названия.

Надо буквы отгадать.

Из букв слово соберётся и название найдётся.

Мальвина 

В каждом стихотворении спрятана буква. Слушайте и отгадывайте.

 (Буквы выставляются перед детьми. Составляется слово «ДРУЖБА»)

Буратино

 Задание выполнено, получаем букву «А», даже две.

Идём дальше и попадаем в переулок Поэзии. Чтобы получить букву, здесь надо читать стихи.

(Один ребёнок читает стихотворение. Ведущий выставляет букву «З»)

 Слышится весёлая мелодия.

Мальвина 

Ой, ребята, это же музыкальная поляна. Надо выполнить музыкальное задание. Танцуем известный танец.

Танец «Утят» Ведущий выставляет букву «Б»

Буратино

А это кто ж с такими огромными зубами?

Это грозный Буквоешка,

Всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего.

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его.

 В этом месте нашего пути нам  надо прочитать фразу – предложение. А Буквоешка всё погрыз. Наверное, мы не сумеем и букву не добудем, а?

 Дети дописывают фразу на плакате, читают её. Ведущий выставляет букву «У».

Мальвина

 Какую букву нам ещё осталось найти?

Звучит сказочная музыка.

Буратино

Это Лес Сказок. Но что мы в нем видим..

Хитрецы Лиса и Кот перепутали всё тут.

Сказки все перемешали,

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали,

У кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,

Стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку,

Серый волк везёт старушку…

Сейчас нам надо исправить названия сказок и добыть последнюю букву.

  1. Снежная принцесса.
  2. Жёлтая кепочка.
  3. Спящая бабушка.
  4. Гадкий цыплёнок.
  5. Луковый мальчик.
  6. Сказка о рыбаке и щуке.
  7. Куры-голуби.

(Выставляется буква «К»)

Мальвина 

Вот мы и сложили слово, читаем хором…АЗБУКА.

Песня Алфавит.

Азбуку торжественно вручают Буратино и они с Мальвиной уходят

Мы Азбуку прочли до корки.

Нам почтению пятерки.

Позади не легкий путь

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать! Не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Азбука (библиотекарь)

Вы Азбуку прочли до корки.

Вам по чтению «пятёрка».

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки

Можете прочесть

Любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку.

Я желаю вам сейчас:

Научиться дружить и в беде помогать,

И весёлыми быть, и побольше читать!

Вместо Азбуки, ребята, Вы получаете другие учебные книги. Они называются: «Родная речь» и «Русский язык». (Передаёт красиво упакованные учебники)

 Дети исполняют песню «Прощай, Азбука», на мелодию песни «Голубой вагон»

Слово родителей, вручение подарков.

Учитель

 Итак, ребята, теперь вы пойдёте к новы м знаниям с новыми учебниками. В добрый путь! Наш праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

к классному часу "Прощай, 3б"

Год в стране разума и света, веселых путешествий, тревожных размышлений, интересных праздников...

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Классный час "Учимся прощать" для 3 класса

Классный час проводился в рамках методического объединения классных руководителей ГБОУ РМЭ "Новоторъяльская школа-интернат" 28 февраля 2011 года.Главная цель - коррекция поведенческой сферы и межлично...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса, который учит детей уважать окружающий мир, бережно  к нему относиться....

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения классного часа, направленного на популяризацию экологической культуры среди детей младшего школьного возраста. Классный час на тему ...