Классный час по теме "Защитим природу!"
классный час на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Экологический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания12.78 КБ
Файл конспект классного часа24.97 КБ
Файл ekologicheskie_znaki.docx62.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вода


Лес


Воздух



Животные

Растения



Предварительный просмотр:

Тема: «Защитим природу!»

Цель: формирование  представления о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях.

Задачи:

Достижение личностных результатов: 

  • личностное самоопределение;
  • понимание важности охраны природы .

Достижение метапредметных  результатов: 

  1. Формирование регулятивных УУД:  
  • выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
  • контроль и коррекция;
  • оценка.

2. Формирование коммуникативных УУД:

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Форма: экологическая игра

Методы и приемы: беседа, игра,  метод рефлексии.

Оборудование: словарь Ожегова, шаблоны для плакатов из бумаги, фломастеры, карандаши,  макет гусеницы.

План предварительной подготовки:

  1. Подготовить макет гусеницы с заданиями, запрещающие знаки.

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть

1.1. Актуализация знаний

1.2. Определение темы занятия

3 мин.

2. Основная часть

2.1. Работа с понятиями

2.2. Игра «Гусеница

20 мин.

5 мин

15 мин.

3. Заключительная часть

3.1. Итоги игры

3.2. Рефлексия

2 мин.


Этапы и подэтапы занятия

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

Содержание этапа

Примечание

1. Вступительная часть

1.1. Актуализация знаний

Подведение к теме занятия

Чтение стихотворения

-Здравствуйте, ребята! Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения. Вы внимательно прослушайте его и скажите, о чем мы сегодня поговорим.

-Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая. 
Ты для нас, как мать, одна на свете, 
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками 
Красота твоя бесследно исчезает. 
Задыхаются от грязи океаны, 
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете, 
За твою судьбу мы все в ответе. 
Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

1.2. Определение темы,  целей занятия

Постановка цели занятия

Беседа

-Кто догадался, о чем пойдет речь?

(Ответы детей)

2. Основная часть

2.1. Работа с понятиями

Определение значения слов «экология», «эколог»

Беседа, работа со словарем

-Сегодня мы с вами поговорим об экологии. А кто знает, что это слово обозначает?

-А вот как объясняется значение в словаре.

Экология- 1.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу  и окружающей их среде.  2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу  и окружающей  среде.

-А как называется профессия человека, который изучает экологию?

(Ответы детей)

Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой. 

2.2. Игра «Гусеница»

формирование  представления о рациональном взаимодействии человека с природой

Игра, беседа

- А теперь давайте мы сами выступим в роли  экологов.  На нашей доске вы видите разноцветную гусеницу. Она состоит из 5 частей, – которые обозначают: воздух, лес, воду, животных, растения, птицы. Всё вместе – это ПРИРОДА, и всё это вокруг нас. Мы с вами каждый день открываем глаза и видим небо, дышим воздухом, пьём воду. Почти в каждом доме живут животные и растения. Мы и сами не замечаем, что приносим вред окружающему нас миру: загрязняем воду, портим воздух, вырубаем леса и убиваем животных. Сейчас мы должны подумать, какой вред человек приносит каждой частичке нашей гусенице – природе и как всего этого можно избежать. То есть вы должны нарисовать, как человек «обижает» вашу частичку  природу и как может защитить её.

- Для этого вам надо разбиться на 6 групп. Задания спрятаны в частях тела гусеницы.

- Перед вами два листа: на одном вы нарисуйте то, как человек «обижает» вашу часть природы, а на другом – то, как может ее защитить.

Работая в группе, не забываем о правилах взаимодействия!
Сейчас представителю каждой  группы надо выйти и выбрать  для команды задание.

(Дети выбирают задания, читают вслух)

- Хорошо, вы выбрали тему. Теперь дерзайте! На работу вам дается 10 минут

(Дети рисуют картинки)

3. Заключительная часть

3.1. Итог игры

Подведение итогов игры

Беседа

- Хорошо, картинки нарисованы!

- Теперь, ребята, по очереди выходите к доске и рассказывайте, что вы нарисовали.

(группы по очереди выходят к доске и рассказывают)

- Молодцы!

- Ребята, у нас получилось две гусеницы: одна грустная и показывает какой вред человек наносит природе, а другая радостная и показывает как мы можем помочь сохранить природу.

- Посмотрите на эти знаки (показываются подготовленные знаки), что они обозначают?

(не ломай ветки деревьев, не лови насекомых, не наступай на лягушек, не разоряй птичьи гнезда, не рви цветы, не бери животных домой)

- Хорошо.

Из плакатов ребят на доске получаются две гусеницы: одна из плакатов где изображен вред наносимый человеком природе, а другая из плакатов где изображена помощь природе.

3.2. Рефлексия

Обобщение, подведение итогов.

Беседа

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что такое экология? Какое значение она имеет для человека?

- Какой вред человек наносит окружающей среде?

- А как мы можем помочь природе?

- Какие знаки есть?

- Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

D:\img3.jpg


D:\img3.jpg


D:\img3.jpg


D:\img3.jpg


D:\img3.jpg


D:\img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Мы - дети природы".

Материал используется для сопровождения к классному часу "Любите природу"....

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Классный час "Всё о природе"

Очень интересная разработка....

Классный час «Это чудо природы - вода»

Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...

Классный час "Береги родную природу"

Цели:Образовательная: расширять  знания учащихся о флоре и фауне родного края, формировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе.Развивающая:...

Классный час - презентация «Будь природе другом»

Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....