Классный час "Все прфессии нужны, все прфессии важны".
классный час (1 класс) на тему

Бельских Татьяна Николаевна

В легкой занимательной форме дети знакомятся с разными профессиями. Делают выводы, что все прфессии самые важные, что это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час о профессиях.

Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию.

- Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

«Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А какие профессии  у ваших родителей?

-Ребята, а  какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная)

 Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

1. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

V. Физкультминутка

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

2. -  Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился

Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик)

- А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев)

- Этот цветик  непростой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком.
А лепестки необычные - с заданиями.

1)Срываю первый лепесток  со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

- Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище).

- А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте)

- 1 задание – послушать рассказ.

 Рассказ учителя

В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем.

Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе.

А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем)

Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всему учиться.

Школа - начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс - вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию.

- Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом?

2)Задание - игра « Узнай по описанию»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

1)Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Этот человек спросит: «Что ты больше всего любишь читать?» (библиотекарь)

2) Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу знает этот врач.(Ветеринар)

3)Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Их называют мастерами подводных дел. Они спасают корабли, потерпевшие крушение.( водолаз)

4) у леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. (Лесник)

5) Выдумать новый костюм не проблема. Он придумывает костюм. Рисует эскиз и сошьёт новое платье. (модельер)

- Ребята, а какие профессии вам не  знакомы? (ответы детей: лесник)

3 лепесток.

Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.

- Что бы было?

Учитель: Отдыхает электрик- 

Дети: нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги).

Учитель: Не вышел на работу пекарь- 

Дети: все будут без хлеба, а без хлеба долго не проживёшь.

Учитель: Решил отдохнуть кочегар ( Не будет ни тепла в школе, в садиках, в больницах - везде холодно.)

Учитель: А если все хлеборобы, доярки, овощеводы, скотники не выйдут на работу?

Дети: Мы останемся без пищи и жизнь тогда прекратится.

Учитель: Правильно ребята. Жизнедеятельность всех этих людей нам так

 важна.

4). - Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрываю  лепесток, кладу ученику на парту)

- Вы мне расскажите, кем работают ваши родители. Заслушать 3- 4 человека.

- 5 лепесток - отгадайте загадки.

                  

  • Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
  • Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
  • Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
  • Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
    У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр)
  • Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
    И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник)
  • На работе день-деньской управляет он рукой
    Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)

Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему.

6 лепесток -

- А сейчас будет танцевальная физминутка:

                     «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

- Молодцы, ребята.

5)- А вы знаете, ребята, также можно по цвету различать профессии.

Цвет свой особый у каждого дела.

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы.

Черный у топки стоит кочегар.

Всеми цветами сверкает маляр.

В синей спецовке – под цвет небосвода –

Ходит рабочий под сводом завода.

7 лепесток -  Знакомство с различными профессиями.

- Ребята,игра «Назови профессию»

Я назову букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека

А- аптекарь, архитектор, артист…

Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…

В- врач, водитель, водолаз…

П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор…

Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…

К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..

И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.

- Молодцы!

7) Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

- Ребята, в народном фольклоре  много пословиц и поговорок о труде.

  1. Труд создал человека.
  2. человек трудом велик.
  3. Кто работы не боится, у того она и спорится.
  4. Кто любит труд, того люди чтут.
  5. Дело мастера боится.
  6. Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд всех людей.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми,  и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

 - А кем хотите быть вы?

8.Итог классного часа

В заключении  я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек?

а) Кинолог.

(Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.)

б)Ювелир.

(Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)

в) Эколог.

(Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы),  за растительным и животным миром нашей природы.)

 

г) Волшебник.

(Дети молчат)

Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

- Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная)

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!

Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны"  формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит  с историей и происхождением различных каш, с народными тр...