Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"
рабочая программа по теме

Голышева Любовь Павловна

  Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Тюменской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golysheva_rabochaya_programma_pdd_5_klass.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 внеурочной  деятельности  

в 1-4 классах

Кружок «Мой друг, светофор»

 

Составитель:

Голышева Л.П., учитель начальных классов

                                                                       

Нижневартовск 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Тюменской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

      Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

    Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Программа «Мой друг, светофор» рассчитана на 1 год, из расчета 4 часа в неделю.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

 Сроки реализации программы

01.09.2015 – 31.08.2016

Условия реализации программы

  1. Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).
  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
  3. Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы
  • Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 21.
  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
  • Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  • Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  • Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  • Повысить дорожную грамотность учащихся;
  • Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  • Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

Общие положения 

Отряд юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.

Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

  1. активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
  2. изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.
  3. овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе. 

Основные направления работы

юных инспекторов движения

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.
  4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.
  5. Организация работы с юными велосипедистами.  

Структура и организация работы отряда

юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.
  2. Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
  3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
  4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  2. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.
  3. Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
  4. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.

Календарно - тематическое планирование

Дата

Темы занятий

Кол-во часов

Основные элементы содержания раздела

По

плану

Факт

Общ.

Аудитор

Внеаудит

1.

Улицы и движение в нашем городе 

2

1

1

Знакомство с названием улиц нашего города, улица, на которой ты живёшь. Дорога в школу и домой; экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; обсуждение на маршруте и после возвращения – в классе наиболее опасных мест пути; зачем нужны правила дорожного движения?

когда они появились и какую пользу приносят? Довести до сознания детей важность  соблюдения Правил дорожного движения. Опасности, которые несет транспорт человеку.

2.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Праздник «Посвящение первоклассников в ответственных пешеходов – школьников»

2

1

1

Создать условия для развития у младших школьников умение правильно переходить дорогу. Сформировать у учащихся  представление  об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, научить их различать участников дорожного движения. Пешеход, водитель, пассажир; виды транспортных средств; виды пешеходных переходов.

3.

Правила пользования транспортом

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильного поведения в транспорте и на остановках. Опасные места на улицах и дорогах; опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, объектов, ограничивающих обзор дороги; поведение детей во дворах, на улицах, дорогах; ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность.

4.

Основные понятия  и термины ПДД

2

2

Рассказать учащимся о группах дорожных знаков, довести до сознания детей важность знаний. Первичное понятие о светофоре; как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора и жесты регулировщика? Места перехода проезжей части дороги; как нарушители подвергают опасности свою жизнь и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров. зачем устанавливают знаки: «Дети», «Жилая зона», «Ограничение максимальной скорости», «Стоянка запрещена», «Въезд запрещен». Как они помогают обеспечить безопасность?

5.

Элементы улиц и дорог. Неожиданности улицы

2

2

Познакомить учащихся с элементами дороги, как проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка; нахождение у края тротуара рядом с дорогой; правила, которые надо соблюдать. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

6.

Езда на велосипеде (практическое занятие) От бытовой привычки- к трагедии на дороге.

2

1

1

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; научить их правилам обращения  с велосипедом для обеспечения безопасности  окружающих.Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности от транспорта внутри двора.

7.

Пешеходный переход.

2

1

1

Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых перекрёстках. Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов; повторить сигналы и жесты регулировщика через игру. Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» , рисунки с изображением дорожных знаков

8.

Дорожные знаки.

2

2

Дорожный знак; наличие знаков на маршрутах учащихся в школу и домой. Объяснение необходимости их установки; зачем пешеходу нужно их знать? Значение знаков. Развивать внимание, воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил поведения на дорогах.

9.

Детский дорожно-транспортный травматизм.

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечении)

2

1

1

Статистика происшествий; основные правила поведения на улицах и дорогах; отрицательные привычки; положительные привычки. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

10.

История появления правил дорожного движения.

Как правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.

2

2

История появление транспортных средств; первый автомобиль России; Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков. Создать условия для развития  у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора  с красной кнопкой.

11.

Что такое госавтоинспекция?

2

2

Как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу; значение термина «Госавтоинспекция; дорожно-патрульная служба.

12.

Где и как переходить улицу. Маршрутный лист.

2

1

1

Кому светофоры подают сигналы; транспортные светофоры; светофоры для пешеходов. Отрабатывать умение  выбирать безопасный маршрут по улицам города, воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.

13.

Где и как переходить улицу.

Выход на перекрёсток с инспектором – 1 классы

2

2

Правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах; дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения. Отрабатывать умение  выбирать безопасный маршрут по улицам города, воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. Правостороннее движение; левостороннее движение.

14.

Безопасный маршрут из дома в школу и обратно.

2

2

Экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»; вид дороги; особенности перехода.

15.

Правила перехода перекрёстка.

2

1

1

Перекресток; регулируемый перекресток; нерегулируемый перекресток; правила перехода перекрестка.

16.

Викторина «Мой друг, светофор» (подборка материала)

2

2

Повторение и закрепление знаний ПДД.(плакаты по ПДД, рисунки дорожных знаков, карточки- задания для викторины)

17.

Движение транспортных средств. Причины несчастных случаев и аварий.(просмотр видеоматериала с последующим обсуждением)

2

2

Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

18.

Перекрёстки и их виды.

Выход на перекрёсток с инспектором – 4 классы

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Светофор; ограничение времени действий сигналов светофоров; рассказ – объяснение о дорожных знаках; о чем они информируют и какие «дают указания»? Можно ли обойтись без этих знаков?

19.

Викторина «Мой друг, СВЕТОФОР»

2

2

Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность.

20.

Световые сигналы на пешеходный переход.

2

2

Световые сигналы на наземных пешеходных переходах; правила перехода улиц и дорог; дорожная разметка.

21.

Правила езды на велосипеде и в автотранспорте.(просмотр видеофильма)

2

2

Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения; классификация знаков по названиям; элементы улиц и дорог.

22.

Правила ПДД (участие на линейках)

По графику  

2

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащимися на улице, дороге с целью предупреждения травматизма.

23.

Дорожная разметка.

2

1

1

Для чего нужна дорожная разметка; основные элементы разметки улицы дорог; как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.

24.

Безопасное передвижение по дороге ( просмотр видеофильма с последующим обсуждением).

2

2

Назначение различных видов транспорта; особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения; какие бывают опознавательные знаки? Для чего их нужно знать пешеходу? Что надо делать, когда видишь эти знаки?

25.

Теоретические занятия  по ПДД (решение карточек с заданиями при движении на велосипеде)

2

2

Велосипед, как транспортное средство; что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде)? Исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать; правила безопасности при использовании велосипеда.

26.

Дорожные знаки велосипедистов.(теоретическое занятие с игровыми элементами)

2

2

Какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда (мопеда)? К каким группам эти знаки относятся?

27.

Где и как переходить улицу.
Выход на перекрёсток с инспектором -2 классы

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах? Кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения? Почему их профессия так нужна людям?

28.

Движение в нашем городе.(повторение правил –работа с памятками, рисование схем маршрута , объекты на пути следования)

2

1

1

Дорога в школу и домой; экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; обсуждение наиболее опасных мест пути.

29.

« Я- пешеход».Сочинение. Выпуск листовок ( с оформлением стенда)

2

2

Воспитывать бережное отношение к жизни, здоровому образу жизни.

30.

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Повторение правил: рисование схем движения.

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде, научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.

31.

Как мы знаем ПДД. Вопросы, ответы в форме зачёта.

2

2

Правила дорожного движения; общие обязанности пешеходов и пассажиров.

32.

Дорожные «ловушки» (просмотр видеофильмов)

2

2

. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц.

33.

Организация выпуска стенгазет «Мой друг, светофор»(оформление- коридор)

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно применять свои знания.

34.

На железной дороге.

2

2

Знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); световая и звуковая сигнализация; особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

меры безопасности.(просмотр видеоролика)

35.

Теоретические занятия  по ПДД (решение карточек с заданиями)

2

2

Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. Обязанности водителя велосипеда; что запрещено велосипедисту; неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация.

36

Поведение участников и очевидцев ДТП (просмотр видеофильма)

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

37

Светофоры для пешеходов

2

1

1

Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, сигналах регулировщика. Довести до сознания детей важность сигналов светофора

38

Теоретические занятия  по ПДД (участие в клубе «Семья»

2

2

Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях.

39

Знаем дорожные знаки (рисунки)

2

2

Значение знаков. Развивать внимание, воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил поведения на дорогах.

40

Сигналы регулировщика (беседа, работа с плакатами)

2

2

. Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов; повторить сигналы и жесты регулировщика через игру.

41

Теоретические занятия  по ПДД (решение карточек с заданиями)Игровая форма проведения.

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении; научить их правилам обращения  с велосипедом для обеспечения безопасности  окружающих, катание на роликах. Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности в внутри двора.

42

Перекрёсток улицы с дорожными знаками (выход на перекрёсток – 3 классы)

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах? Кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения? Почему их профессия так нужна людям?

43

Перевозка на грузовых автомобилях ( видеоролик)

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении

44

Мы играем во дворе. Безопасность передвижения на роликах (просмотр видеофильма)

2

2

Обязанности школьника; что запрещено; движение на специальных площадках, меры безопасности при движении..

45

Движение транспортных средств. Переход через дорогу (повторение правил при переходе через дорогу, видеофильмы)

2

1

1

. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц.

46

Безопасный путь в школу (рекомендации школьникам, родителям; выпуск, оформление)

2

1

1

Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Довести до сознания детей важность  соблюдения Правил дорожного движения. Опасности, которые несет транспорт человеку.

47

Организация смотра  рисунков конкурса «Мой друг, светофор»

2

1

1

Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность.

48

Тормозной путь движущихся машин (видеофильм «Торопышка»)

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

49

Ответственность за поступки при движении на велосипеде. Велоэстафета. Движение велосипедистов группами (работа с плакатами,видео)

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде, научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.

50

Повторим правила; выступление, участие в клубе «Семья»

2

2

Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях.

51

История дорожных знаков. Рисунки, ребусы

2

2

Довести  до сознания детей важность знаний правил ПДД

52

Инструктаж по правилам ПДД перед каждым массовым мероприятием

2

2

Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях.

53

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах (работа с плакатами)

2

1

1

Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых перекрёстках. Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов;

54

Правила поведения участников кружка «Мой друг, светофор» Пятиминутки по классам

1 раз в неделю

Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях.

55

Особенности дорожного движения зимой.

2

1

1

Формирование у обучающихся навыков дорожной  ситуации, предвидение её развития

56

Оказание первой помощи при травмах.(беседа в медпункте)

2

1

1

Сформировать у младших школьников представление о причинах дорожно-транспортных  происшествий, в которые попадают дети, воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице.

57

Ответственность за нарушения ПДД ,(оформление стенда, памятки учащимся)

2

1

1

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

58

Теоретические занятия  по ПДД (решение карточек с заданиями)Игровая форма проведения.

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении; научить их правилам обращения  с велосипедом для обеспечения безопасности  окружающих, катание на роликах. Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности в внутри двора.

59

Остановочный путь автомобиля. Езда на велосипеде, роликах.( видеофильмы)

2

2

Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. Обязанности водителя велосипеда; что запрещено велосипедисту; неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация. Ответственность за своё здоровье при движении на роликах.

60

Проверочная работа на знания ПДД

2

2

Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении по дорогам и улицам города.

61

Разметка проезжей части улиц и дорог.(просмотр видеоролика, тренировочные упражнения  на настольных играх)

2

2

Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах?

62

Повторение правил ПДД ( настольные игры)

2

2

Создать условия для закре6пления знаний учащихся о светофоре, правилах передвижения.Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении по дорогам и улицам города.

63

Правила перевозки пассажиров  на мотоцикле, мотороллере ( просмотр видеофильма),

2

2

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащимися на улице, дороге с целью предупреждения травматизма.

64

Движение по загородным (сельским ) дорогам (работа с плакатами, видео, схема загородной дороги, рисунки с изображением дорожных знаков)

2

2

Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

Навыки безопасного поведения на загородных дорогах.

65

Правила перехода дорог.

(выход  членов кружка на перекрёсток, наблюдения) Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо»

2

1

1

Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на нерегулируемом перекрёстке.

66

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки» Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо»

2

2

Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения, знаков. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность.

67

Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо»

2

2

Развивать умения правильно переходить дорогу.Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения, знаков. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность.

68

Подведение итогов за учебный год. Награждения.

Участие на итоговой линейке

2

2

ИТОГО

136

92

44

Список литературы:

  1. Правила дорожного движения РФ, М.: 2011г.
  2. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф.
  3. А.М Якупов. ,А.И. Подольский, Б.А. Загребин Сборник материалов для проведения уроков по ПДД, 4-9 класс, Челябинск, 2010г
  4. А.М Якупов Безопасность на улицах и дорогах: альбом для учащихся 1 класса к занятиям на уроках и дома, АСТ ЛТД,
  5. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 2,3 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф.
  6. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 2,3 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф
  7. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф
  8. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 3,4 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф
  9. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф

     10.Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» КешишанаР.А МарченкоМ.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...