Мастер- класс для учителей: Формирование УУД на внеклассном мероприятии
консультация на тему
мастер- класс для учителей, на котором разъясняется каким образом на разных этапах мероприятия формируются УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер- класс | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Мастер- класс для учителей:
Формирование УУД на внеклассном мероприятии
Савинова Венера Вениаминовна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» |
г. Набережные Челны
2015 год
Цель мероприятия:
-познакомить с технологией формирования универсальных учебных действий на базе внеклассного мероприятия.
Задачи:
- формирование понятий об улыбке и хорошем настроении;
- формировать добрые взаимоотношения между людьми;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к людям;
-способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о хорошем настроении через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;
-содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности, через музыкальное сопровождение;
-содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Ход мероприятия:
1.Приветствие.
- Добрый день! Я рада Вас всех видеть!
-Нарисуйте своё настроение, своё состояние на данный момент, можете передать свое настроение изображением какого- то предмета. (мы ограничены во времени)
-Переверните листок и положите его на край стола.
2. Знакомство с технологией.
На каждом этапе урока каждый из нас занимается формированием универсальных учебных действий. Эту технологию я Вам и решила показать. УУД- это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия включают постановку целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. Для формирования коммуникативных действий мы будем работать в группах.
-Я долго думала, что же показать намастер- классе. Отрывок урока? Думаю считать столбиком примеры или писать под диктовку предложения было бы Вам не очень интересно, поэтому я решила показать внеклассное мероприятие.
3.Выявление места и причины затруднения.
-Вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия, отгадав загадку. В центре стола лежат листки с загадками, отгадка одинакова. По команде вы переворачиваете , читаете и отгадываете первую загадку. Далее по команде вы отгадывает следующую загадку. Либо вы подтверждаетепервую версию, либо размышляете дальше.
- Она ничего не стоит, но много дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
-На лице цветёт,
От радости растёт.
-Какая тема сегодняшнего мероприятия?
-Какую цель мы поставим перед собой?
На данном этапе была поставлена проблема и поиск решения- это технология формирования регулятивных действий. Извлекали информацию и делали логические выводы- это формирование познавательной деятельности.
- Что такое улыбка? Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)
- Почему человек улыбается?
Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает.
- Какую роль играет улыбка в жизни человека? Обсудите в группах.
- Послушаем ваши версии. Называем что-то одно, не повторяемся.
Обычная улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение, вам и окружающим. Мы становимся красивее, успешнее, у улыбающихся людей- море друзей, продлевает жизнь.
На данном этапе вёлся диалог и работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор нужной информации- это познавательные действия.
4. Причины хорошего и плохого настроения.
-На столе лежат коробки, в одну Вы кладёте листочки с надписями, которые разрушают настроение, а в другую улучшают настроение.
Что разрушает хорошее настроение: | Что улучшает настроение: |
Злоба Дружелюбный настрой Ругань
Улыбка Ненадежность Тактичность
Сплетни и пересуды Дружеские отношения Скупость
Зависть Уверенность в себе Приятный четкий голос
Боли Удобная практичная одежда Страх
Ревность Чай с шоколадом Недосыпание
Внутреннее удовлетворение Музыка Резкий громкий голос
Суета Приятные теплые цвета Недостаточная самодисциплина
КритикаОбидаВстреча с друзьями
-Посмотрим, что вы сложили в коробочку, которая разрушает хорошее настроение.
- Закройте коробочку и давайте выкинем, избавимся от того, что нам портит настроение.
На данном этапе работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор и поиск нужной информации- это познавательные действия. Это всё связано с жизнью- это личностные действия.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и понятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся, дарующей успех!
5. Работа над произведением «Белка и Волк»
- Сейчас я прочитаю сказку, которая называется «Белка и волк», а вы слушайте внимательно, после чтения я задам вопросы по тексту.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете.
-Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
- Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
- Как связана доброта с нашей темой?
Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость, и взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
- Согласитесь, злые люди - улыбаться не умеют.
6. Работа с презентацией.
- А сейчас, всё внимание на экран- поднимем настроение.
Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди, улыбнитесь мне!
Вы забудьте о проблемах ,вы забудьте о делах!
Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте
Назло всем несчастьям!
Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите
Ведь жизнь так прекрасна!
7. Итог
-Нарисуйте повторно свое теперешнее настроение, состояние. Надеюсь, я смогла изменить, поднять настроение, ну или хотя бы не испортить?
УЛЫБАЙТЕСЬ!
- Поднимем настроение себе игрой. Я раздам номера, но вы их никому не должны показывать. Запомнив свой номер, вы должны построиться в ряд, построившись по порядку. Но одно условие- не разговариваете, не показываете на пальцах. 1,3,4,5,7,8,9,10,11,12
Что разрушает хорошее настроение: | Что улучшает настроение: |
Злоба Дружелюбный настройУлыбка
Ругань ТактичностьМузыка
Ненадежность Резкий громкий голос
Сплетни и пересуды Скупость
Дружеские отношения Зависть
Уверенность в себе Чай с шоколадом
Приятный четкий голосБоли
Удобная практичная одежда Страх
Ревность Недосыпание
Внутреннее удовлетворение
Суета Приятные теплые цвета
Недостаточная самодисциплина
Критика Обида
Встреча с друзьями Любовь
- Она ничего не стоит, но много дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается надолго.
- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
-На лице цветёт,
От радости растёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...
Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"
Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....
Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений
данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических предст...
Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»
Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....
Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий
В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....
Мастер – класс для учителей начальных классов на тему: «Использование дидактических игр в работе учителя для улучшения слоговой структуры слова младших школьников».
Повысить профессиональное масстерство педагогов....