Мастер- класс для учителей: Формирование УУД на внеклассном мероприятии
консультация на тему

Савинова Венера Вениаминовна

мастер- класс для учителей, на котором разъясняется каким образом на разных этапах мероприятия формируются УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер- класс27.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Мастер- класс для учителей:

Формирование УУД на внеклассном мероприятии

Савинова Венера Вениаминовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 32 с  углубленным

изучением отдельных предметов»

г. Набережные Челны

2015 год

Цель мероприятия:

-познакомить с технологией формирования универсальных учебных действий на базе внеклассного мероприятия.

Задачи:

- формирование понятий об улыбке и хорошем настроении;

- формировать добрые взаимоотношения между людьми;

- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к людям;

-способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о хорошем настроении через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;

-содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности, через музыкальное сопровождение;

-содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход мероприятия:

1.Приветствие.

- Добрый день! Я рада Вас всех видеть!

-Нарисуйте своё настроение, своё состояние на данный момент, можете передать свое настроение изображением какого- то предмета. (мы ограничены во времени)

-Переверните листок и положите его на край стола.

2. Знакомство с технологией.

На каждом этапе урока каждый из нас  занимается формированием универсальных учебных действий. Эту технологию я Вам и решила показать. УУД- это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия включают постановку целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. Для формирования коммуникативных действий мы будем работать в группах.

-Я долго думала, что же показать намастер- классе. Отрывок урока? Думаю считать столбиком примеры или писать под диктовку предложения было бы Вам не очень интересно, поэтому я решила показать внеклассное мероприятие.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия, отгадав загадку.                                                                                                                                                                                                                                                 В центре стола лежат листки с загадками, отгадка одинакова. По команде вы переворачиваете , читаете и отгадываете первую загадку. Далее по команде вы отгадывает следующую загадку. Либо вы подтверждаетепервую версию, либо размышляете дальше.

-  Она ничего не стоит, но много дает.

-  Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

-  Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

-  Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

-На лице цветёт,

От радости растёт.

-Какая тема сегодняшнего мероприятия?

-Какую цель мы поставим перед собой?

На данном этапе была поставлена проблема и поиск решения- это технология формирования регулятивных действий. Извлекали информацию и делали логические выводы- это формирование познавательной деятельности.

- Что такое улыбка?  Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)

- Почему человек улыбается?

Кто  с  улыбкою    жизнь встречает,

Кто с улыбкой  проблемы решает,

Тот,   как    солнце,    всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

- Какую роль играет улыбка в жизни человека? Обсудите в группах.

- Послушаем ваши версии. Называем что-то одно, не повторяемся.

Обычная улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение, вам и окружающим. Мы становимся красивее, успешнее, у улыбающихся людей- море друзей, продлевает жизнь.

На данном этапе вёлся диалог и работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор нужной информации- это познавательные действия.

4. Причины хорошего и плохого настроения.

-На столе лежат коробки, в одну Вы кладёте листочки с надписями, которые разрушают настроение, а в другую улучшают настроение.

Что разрушает хорошее настроение:

Что улучшает настроение:

Злоба                    Дружелюбный настрой              Ругань        

Улыбка                Ненадежность                  Тактичность

Сплетни и пересуды                  Дружеские отношения                 Скупость

Зависть                  Уверенность в себе              Приятный четкий голос

Боли                Удобная практичная одежда                 Страх

Ревность              Чай с шоколадом                Недосыпание

Внутреннее удовлетворение               Музыка                 Резкий громкий голос

Суета                   Приятные теплые цвета                       Недостаточная самодисциплина

КритикаОбидаВстреча с друзьями

-Посмотрим, что вы сложили в коробочку, которая разрушает хорошее настроение.

- Закройте коробочку  и давайте выкинем, избавимся от того, что нам портит настроение.

На данном этапе работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор и поиск нужной информации- это познавательные действия. Это всё связано с жизнью- это личностные действия.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся от горестей любых.

Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная,

Смешная и понятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся, дарующей успех!

5. Работа над произведением «Белка и Волк»

- Сейчас я прочитаю сказку, которая называется «Белка и волк», а вы слушайте внимательно, после чтения я задам вопросы по тексту.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете.

-Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

- Как связана доброта  с нашей темой?

Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость, и взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

- Согласитесь, злые люди - улыбаться не умеют.

6. Работа с презентацией.

- А сейчас, всё внимание на экран- поднимем настроение.

Просыпаясь, улыбаюсь  Солнцу, Небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди, улыбнитесь мне!

Вы забудьте   о проблемах ,вы забудьте о делах!

Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!

Пусть глаза блестят от счастья!

Пусть раздастся звонкий смех!

И тогда на этом свете будем счастливы мы все!

Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте

Назло всем несчастьям!

Живите! Любите

Безумно и страстно!

Грустить не спешите

Ведь жизнь так прекрасна!

7. Итог

-Нарисуйте повторно свое теперешнее настроение, состояние. Надеюсь, я смогла изменить, поднять настроение, ну или хотя бы не испортить?

УЛЫБАЙТЕСЬ!

- Поднимем настроение себе игрой. Я раздам номера, но вы их никому не должны показывать. Запомнив свой номер, вы должны построиться в ряд, построившись по порядку. Но одно условие- не разговариваете, не показываете на пальцах. 1,3,4,5,7,8,9,10,11,12

Что разрушает

хорошее настроение:

Что улучшает

настроение:

Злоба   Дружелюбный настройУлыбка  

Ругань        ТактичностьМузыка

Ненадежность  Резкий громкий голос                

Сплетни и пересуды        Скупость        

 Дружеские отношения     Зависть              

  Уверенность в себе      Чай с шоколадом

Приятный четкий голосБоли

 Удобная практичная одежда         Страх

Ревность              Недосыпание

Внутреннее удовлетворение    

Суета                   Приятные теплые цвета                      

Недостаточная самодисциплина

Критика                   Обида                  

Встреча с друзьями        Любовь

-  Она ничего не стоит, но много дает.

-  Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

-  Она длится мгновение, а в памяти остается надолго.

-  Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

-На лице цветёт,

От радости растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»

Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....

Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий

В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....