Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013
материал (4 класс) на тему

Пластинина Елена Валерьевна

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пластинина Елена Валерьевна 4 «Б» класс 2012 – 2013 учебный год.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013 учебный год.

ФИО: Пластинина Елена Валерьевна                                               4 «Б» класс

ПАРАМЕТРЫ

АНАЛИЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (высокий уровень – 3

Средний уровень – 2

Низкий уровень – 1)

1.

Обеспечение жизни и здоровья обучающихся

1.1

Осведомлённость о посещении  школы (пропуски уроков без уважительной причины)

Ведётся мониторинг посещаемости. Родители оповещают учителя по телефону о пропуске ребёнка. Без уважительной причины пропусков нет.

высокий уровень – 3

1.2

Информированность о состоянии здоровья обучающихся (официальные документы, подтверждающие заболевания)

Своевременно сдаются справки о болезни школьному фельдшеру.

высокий уровень – 3

1.3

Разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья

Здоровьесберегающая технология «Школа развития индивидуальности».

Посещение всем классом спортивных секций с целью укрепления здоровья.

Проведение классных часов по пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья.

Ежедневные прогулки всем классом на свежем воздухе.

Дополнительное  горячее питание.

Иммуномодуляция фиточаем и кислородным коктейлем.

высокий уровень – 3

1.4

Доля учащихся, охваченных дополнительным горячим питанием. Иммуномодуляция фиточаем, кислородным коктейлем.

Доля учащихся, охваченных дополнительным горячим питанием – 22 человека – 100%.

Иммуномодуляция фиточаем– 22 человека – 100%., Кислородным коктейлем– 22 человека – 100%.

высокий уровень – 3

1.5

Регулярность и своевременность проведения инструктажей по ТБ, оформление документации.

Своевременное и регулярное проведение инструктажей по ТБ с записью темы инструктажа в классном журнале.

Оформление документации  - без замечаний.

высокий уровень – 3

2.

Обеспечение позитивных межличностных взаимоотношений между учащимися и между учащимися  и учителями

2.1

Информированность о межличностных взаимоотношениях (диагностические исследования)

Использована систематика методик психодиагностической оценки межличностных отношений на различных основаниях: а) на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов);

б) на основании задач, решаемых обследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т. д. );

в) на основании особенностей используемых методик (опросники, проективные методики, социометрия и т. д. );

 г) на основании исходной точки отсчета диагностики межличностных отношений (методики субъективных предпочтений, методики выявления субъективного отражения межличностных отношений и т. д. )

По методике  Р. Бейлса, который разработал схему, позволяющую по единому плану регистрировать различные виды взаимодействия в группе проанализировали каждое взаимодействие в любой малой группе по 12 показателям, которые объединены в четыре более общие категории:

область позитивных эмоций,

область решения проблем,

область постановки проблем и

область негативных эмоций.

Определили разные уровни групповой динамики, статус и роль участников взаимодействия. Хамадуллина Полина,Тарасова Яна, Габдрахманова Алия, Галеева Ольга получившие высокий балл при решении проблем, рассматриваются как деловые лидеры, а в области позитивных эмоций - Мельник Михаил, Умаров Аким, Бородий Игорь - как эмоциональные лидеры.

Схема Р. Бейлса и ее критика описаны в отечественной литературе (В. Б. Ольшанский, 1981; Г. М. Андреева, 1980). При наблюдении за игровым имитированием определенной жизненной ситуации диагностировали развитие в реальной жизненной ситуации межличностных отношений.

2.2

Информированность о характере взаимоотношений учащихся класса и учителей-предметников

О взаимоотношениях учащихся класса и учителей-предметников информирована. Характер взаимоотношений деловой, позитивный, добрый, рабочий.

2.3

Оптимизация психологического климата в классе. Сотрудничество с психолого-педагогической службой (соц. педагог, психолог)

Своевременная и регулярная сдача отчёта социальному педагогу о детях «Группы риска».

Тестирование класса психологом на предмет школьной мотивации и развития психических процессов.

3.

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

3.1

Разработка и реализация комплекса мер по координации деятельности учителей-предметников, родителей по реализации образовательной программы.

Проведены родительские собрания с учителями предметниками,

проведено 2 открытых классных часа по предмету ОРКСЭ с приглашением родителей,

родители информированы о расписании учителей  - предметников,

проводятся индивидуальные беседы с приглашением родителей и учителей – предметников.

3.2

Разработка и реализация комплекса мер по мониторингу успеваемости учащихся класса

Своевременное и регулярное выставление оценок успеваемости учащихся в школьные дневники, классный журнал и электронный журнал.

Информирование родителей об  успеваемости учащихся.

3.3

Разработка и реализация индивидуальных траекторий образования учащихся (работа с одарёнными, неуспевающими и др. учащимися)

Для одарённых детей разработана и реализована программа дополнительного образования интеллектуальной направленности «Эрудит».

Результат: участие в школьной олимпиаде  «Юниор». Окружающий мир: Победитель – Баймухаметова Мадина

3 место – Галеева Ольга,

Русский язык: Победитель – Лежнева Дарья

2 место - Баймухаметова Мадина

Математика - 2 место - Баймухаметова Мадина

участие в городской олимпиаде  «Юниор».

Окружающий мир: Победитель – Баймухаметова Мадина

Русский язык: участник - Баймухаметова Мадина

Математика - 3 место - Баймухаметова Мадина

Для неуспевающих детей разработана и реализована дополнительная образовательная программа  по русскому языку «Я знаю русский язык», по математике «Мир чисел».

Результат: муниципальные контрольные работы выполнили : общая успеваемость – 100%, качество – 100%.

3.4

Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда (включённость учителей – предметников, родителей)

Общеучебные умения, культура умственных действий, обучение научной организации труда ведётся в соответствии технологии «Школа развития индивидуальности» и полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Проведены беседы на родительских собраниях

Сентябрь 2012г. -  «Как помочь своему ребёнку стать успешным»,

Ноябрь 2012 -   «Почему мы забываем»

Декабрь 2012 г. - «Как повысить  мотивацию?»

Январь 2013 г – «Как помочь своему ребёнку при подготовке к итоговой аттестации за курс начальной школы?»

Проведено 46 индивидуальных консультаций  с детьми и родителями при работе над индивидуальными проектами на тему: выбор темы исследования, постановка целей работы, определение задач исследования, составление плана работы, подбор теоретического материала, работа  с информацией из различных источников, проведение исследования, описание результата, подготовка презентации, оформление работы, подготовка защиты работы.

Результат:

1.  муниципальные контрольные работы выполнили : русский язык: «5» - 11, «4» - 11; общая успеваемость – 100%, качество – 100%.

Математика: «5» - 16, «4» - 6; общая успеваемость – 100%, качество – 100%

Литературное чтение: «5» - 16, «4» - 6; общая успеваемость – 100%, качество – 100%

2.  Школьная НПК: представлено 5 работ, Габдрахманова Алия- 3 место, Сёмкина Анастасия – 2 место, Барсучкова Виктория – 2 место, Кислякова Елена – 2 место, Галимбаева Карина – участник.

3.5

Доля участия, занятых в системе дополнительного образования

Секция дзюдо – 22 человека – 100%

Шахматы – 22 человека – 100%

Танцы  – 22 человека – 100%

Соломка – 22 человека – 100%

Хор – 15 человек – 68%

ЮИД – 15 человек – 68%

Эрудит – 15 человек – 68%

Скрипка – 1 человек – 4,5%

ИЗО – 3 человека – 13,5%

ДДТ, батик – 3 человека- 13,5%

Волейбол – 5 человек – 23%

4.

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

4.1

Разработка и реализация цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной и правовой компетентности

Участвовали в школьном проекте «Азбука юного россиянина».

Участвовали в школьном конкурсе фоторабот «Я и природа». Проведены классные часы:

01.10.12 – «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»

08.10.12 – «Правила пожарной безопасности»

19.11.12 – «Об административной ответственности за несоблюдение общих требований»

21.01.13 – «Кто такие «Патриоты»? Что такое «Патриотизм?»

 26.02.13 - «Защитники земли Русской»

12.04.13 – Космическая эра.

26.04 – Моя Югра – моя гордость.

4.2

Разработка и осуществление комплекса социальных практик и обществественно-полезной деятельности (социальные проекты)

Приняли участие в подготовке материалов на получение гранта Детской библиотеке.

Участвовали в городском конкурсе рисунков на экологическую тему.

4.3

Организация самоуправления. Уровень общественной самоорганизации. Разработка и реализация плана развития самоуправления

Самоуправление организовано.

5.

Определение целей и разработка программы работы с классом

5.1

Характеристика класса позволяет определить перспективы воспитания, основные проблемы школьников.

Характеристика класса: В классе 22 человека. 7 мальчиков и 15 девочек. 3-е ребят из неполных семей, 2 учащихся из многодетной семьи.  Есть  дети с ослабленным здоровьем:  1 страдает хроническим заболеванием. Все дети из благополучных семей. Класс – разноуровневый: 5 отличников, 12 хорошистов, 5 учеников имеют «3», есть вновь прибывшие в 4 класс дети.  У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. 9 учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, 7 – русский язык,  7 - литературное чтение, 8 - ИЗО, все любят физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

  Дети в рамках «Школы полного дня» всем классом посещают секцию дзюдо, танцевальный кружок, хор, занятия шахматного кружка. С интересом участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах, работают над индивидуальными и коллективными проектами, с успехом представляют результаты своих исследований на городских и Всероссийских конкурсах проектов.  Ребята  общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. В классе 8 визуалов, 6 аудиалов, 8 кинестетиков. Учащиеся интересуются информационными технологиями и с желанием осваивают компьютер. При планировании занятий я учитываю особенности восприятия учащихся, опиралаюсь на диагностику общеучебных специальных умений.

В работе использую здоровьесберегающую технологию  «Школа развития индивидуальности» кандидата психологических наук В.В.Степановой. Деятельность в технологии «Школа развития индивидуальности» включает в себя исследовательскую деятельность, эксперименты, наблюдения, ведение Лунного календаря, Ленты времени, научные сообщения, открытие законов и правил, работу со словарями и справочниками. Рекомендуемые методы и виды деятельности такие, как работа на конторках, дидактические игры с мячами, скакалками, мыльными пузырями, -  направлены на создание условий для всестороннего развития ребёнка  и исключают  как физический, так и психический перегруз учащихся. Методы и приёмы этой технологии позволяют вовлечь в познавательную и исследовательскую  деятельность на занятии  каждого ученика.  

На внеурочную деятельность отводится 15 часов в неделю, 3 часа ежедневно (кроме субботы), 525 часов в год.

5.2

Цели воспитания класса обоснованы, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента. Диагностика реализации целей.

Цель воспитательной работы на 2012 – 2013 уч.г.:

  • Создание условий для самореализации, саморазвития, самовоспитания ребёнка;
  • Организация активной и творческой жизнедеятельности детей.
  • Педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятие его детским сообществом.

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование здоровьесберегающей воспитательной среды.
  • Организация деятельности воспитанников.
  • Развитие индивидуальности личности.

Созданы условия для самореализации, саморазвития, самовоспитания ребёнка, организована активная и творческая жизнедеятельность детей, комфортное самочувствие ребёнка.

Поставленные задачи реализованы, цели достигнуты.

5.3

Разработка и реализация программы работы с классом (системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия)

Воспитательная программа  экологической направленности

 в рамках деятельности  классного руководителя

«Я - эколог». Согласована с детской библиотекой.

Мероприятия, планируемые и проведённые в рамках программы «Я – эколог»:

Наблюдения в природе.

Игра-викторина.

Фотоконкурс «Причуды природы»

Творческий отчет.

Экологическая игра «Зелёные разведчики»

Практическая деятельность по составлению справочника эколога.

«Планета Загадок»

Работа с энциклопедической литературой.

Моя школа – мой дом.

Правила поведения, бережного отношения.        

Мой двор, моя улица.

Индивидуальная, самостоятельная работа по составлению плана.

Экологическая тропа. Обзорная экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия.

Мой город. Жемчужина Западной Сибири.

 Рассказ-экскурсия по родному городу.

Промышленные предприятия города.

Заочная экскурсия по городу.

Мой край на экологической карте страны.

Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

Народы Югры.

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность

Конкурс «Юный натуралист»

Экскурсия в краеведческий музей, конкурс.

Игры народов Югорского края.

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность

Мой вклад в дело сохранения природы родного края.

Творческий отчет.

Игра-викторина.

Беседа. Игра

Удивительная природа. Растительный мир Югры.

Индивидуальные сообщения.

Лекарственные растения Югры.

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность

Животный мир Югры.

Творческий отчет.

Птицы Югорского края.

Игра-викторина.

Живое серебро наших рек и озёр.

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность

Красная книга Югры.

Экскурсия в краеведческий музей

Заповедники Югры.

Практическая, индивидуальная работа по созданию странички Красной книги.

Творчество писателей Югорского края о любви к природе.

Творческий отчет.

Сказки народов ханты.

Игра-викторина.

Мансийские  сказки и легенды.

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность

Экскурсия в деревню Русскинские.

Экскурсия.

Подготовка к защите индивидуальных проектов по экологии.

Исследовательская работа.

Конкурс исследовательских работ.

Исследовательская работа.

Экскурсия к водоёму.

Экскурсия.

Конкурс сочинений о родном крае.

Творческий отчет.

Программа реализована, цели достигнуты.

5.4

Анализ работы по программе (наблюдения, отчётная документация, наиболее важные события класса, проведённые мероприятия)

Проведены мероприятия:

Праздник 1 сентября-  присутствовало 29 родителей.

Праздник день Матери-  присутствовало 26 родителей.

Праздник Новый год - присутствовало 19 родителей.

Праздник 14 февраля - присутствовало 8 родителей.

Праздник 23 февраля -присутствовало 6 родителей.

Праздник 8 марта -  присутствовало 5 родителей.

Классный час «Сердце матери» -   присутствовало 12 родителей.

Школьная научно – практическая конференция «Гости из будущего» -  присутствовало 5 родителей.

День открытых дверей – открытые уроки для родителей, выступление перед родителями класса с концертной программой, выступление перед родителями класса с научно – практическими работами детей -  присутствовало 14 родителей.

Экскурсии в детскую библиотеку – 11 за год.

5.5

Разработка и реализация мониторинга эффективности собственной деятельности

Составлено профессиональное портфолио учителя. Представлено на конкур «Педагогическое портфолио» Эффективность собственной деятельности за 2012 – 2013 учебный год:

2012 год: Региональный конкурс «Мой лучший урок» - 1 место.

2012 год: Региональная НПК «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре». Секция «Инновация в образовании» - 1 место.

2013 год: Муниципальный Профессиональный конкурс «Педагогическое портфолио».

2013 год: Городской конкурс педагогического мастерства. Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы».

2012 – Почётная грамота Управления Образования.

2012 – региональный профессиональный  конкурс педагогов «Мой лучший урок» - Грамота за 1 место.

2012 – Сертификат за участие в научно – практической конференции «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре».

2012 – Диплом победителя  в региональной научно –практической   конференции «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре».

2012 – Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по Биологии «Животные, кто они?»

2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Сёмкина Анастасия).

2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Кислякова Елена).

2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Гайнуллина Юлия).

2012 – Диплом за участие в фестивале «Дружбы народов».

2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение III Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру.

2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение III Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку.

2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике.

2012 -  Сертификат участника Всероссийской научно – практической конференции «Учительство региона как социально – профессиональная общность» г. Сургут.

2012 – Диплом участнику Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства».

2012 – Диплом «Учитель цифрового века».

2012 – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ – эрудит».

2013 – Сертификат участника семинара «Реализация ФГОС НОО в системах учебников «Перспектива» и «Школа России» издательства «Просвещение» г. Ханты – Мансийск.

2013  - Сертификат за научное руководство исследовательскими проектами. Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих инициатив «Леонардо»

2013 – Диплом участника Всероссийской Видеоконференции «Учебно–методический комплекс «Школа России» - образовательный ресурс реализации ФГОС НОО».

2013 – Благодарность за организацию научно – исследовательской деятельности в работе с одарёнными детьми. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо».

2013 – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ – специалист».

2013 – Диплом победителя конкурса «Педагогический триумф» в номинации «Педагог – лидер».

5.6

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различной направленности школьного, муниципального и др. уровней.

Школьные олимпиады:

По русскому языку – 1 место – Лежнева Д., 2 место – Баймухаметова М.

По математике  - Баймухаметова М. – 2 место;

По окружающему миру – Баймухаметова М. – 1 место, Галеева О. – 3 место.

Муниципальный этап олимпиады «Юниор» 

по математике – 3 место– Баймухаметова М.

Международный дистанционный конкурс «ЭМУ – эрудит»:

Быстрый раунд: 14 человек,

Поплёвина Е. – 1 место

Умный раунд: 11 человек;

Гайнуллина Ю. – 1 место;

Габдрахманова А. – 3 место,

Котелевская Е. – 3 место,

Мельник М. – 3 место,

Сёмкина А. – 3 место.

Смелый раунд: 10 человек.

Сёмкина А.  - 1 место;

Десятов С. – 2 место;

Гайнуллина Ю. – 3 место;

III Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру – 11 участников,

Баймухаметова м. – 1 место, Мельник М. – 1 место,

Поплёвина Е. – 1 место,  

2 мест – 5; 3 мест – 3.

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике –10 участников, Баймухаметова М. – 1 место, Галеева О. – 1 место,

Десятов С. – 1 место,

Мельник М.- 1 место;

2 мест – 2;

3 мест – 1.

III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку –13 участников,

2 мест – 5;

3 мест – 3;

Всероссийская олимпиада по биологии «Животные, кто они?» - 11 участников,

Лежнева Д. – 2 место,

3 мест –5.

Всероссийский конкурс «Русский  медвежонок» - 15 участников,

 2 место – Баймухаметова Мадина.

Международный дистанционный конкурс «ЭМУ–Специалист» : Рус. язык–12 уч.:

Гайнуллина Юлия – 2 место, Лежнева Д. – 2 место,

Поплёвина Е. – 2 место,

Сёмкина А. – 2 место.

Лит.чтение– 8 уч.:

Лежнева Д - 3 место,

Поплёвина Е. – 3 место.

Математика – 14 уч.:

1 место – Поплёвина Е.,

2 место – Галеева О.,

Окружающий мир – 9 уч.:

1 место – Гайнуллина Ю.,

3 мест - 3.

Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь»: лауреаты: 1 степени – Сёмкина А., Кислякова Е.; 2 степени – Гайнуллина Ю.

Региональный  очный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Леонардо»: Сёмкина А. – 1 м.

Тарасова Я– 1 м.

Кислякова Е. – 2 м

Гайнуллина Ю– 3 место.

Всероссийский  очный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Леонардо» Тарасова Яна

Кислякова Елена

Гайнуллина Юлия – дипломанты.

Школьный конкурс проектов «Гости из будущего»: Сёмкина А., Барсучкова В., Кислякова Е., Габдрахманова А.

Городской конкурс экологического рисунка:

Барсучкова В., Габдрахманова А., Гайнуллина Ю., Галеева О., Галимбаева К.  – грамоты.

Школьный конкурс «Азбука юного Россиянина» - грамота.

Городской конкурс рисунков и плакатов о здоровом питании:

Сёмкина А., Тяпов А. – дипломанты,

Фестиваль хоровых коллективов: - 13 человек из класса – 2 место.

Открытый  Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» «Тайны математики» Кислякова Елена – Диплом лауреата.

Региональное первенство по дзюдо – 7 человек,

2 место – Тарасова Я.,

3 место – Хамадуллина П.

6.

Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности

6.1

Разработка и реализация комплекса мероприятий ( совместно с соц. педагогом, психологом, администрацией) с учащимися, вызывающими наибольшее опасение как нарушающие Устав школы.

Нарушающих Устав школы – нет. Учителем ведутся ежедневные профилактические  индивидуальные беседы по правилам поведения и прилежания, родители контролируют выполнение учащимися требований Устава школы.

6.2

Привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников.

Профилактические мероприятия проводят все тренеры и руководители кружков, в которых занимаются ребята.