родительское собрание 3 класс " Семейные ценности"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Зацепина Лариса Михайловна

Презентация и родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация58.55 КБ
Файл prezentatsiya_zatsepina_.pptx828.47 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание

 в 4 классе

                                                     

                                                      Автор работы–Зацепина Лариса Михайловна,

                                                      МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»,

                        учитель начальных классов.

Майкоп-2016г.

Вид: родительское собрание (круглый стол).

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум.

Цель: Показать важную роль семейных ценностей в  воспитании младших школьников

Задачи:

  •  Показать важную роль ценностей в каждой семье.
  • Расширить объём знаний родителей о формах и методах решения

возникающих проблем с детьми.

  •  Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком.
  • Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки  ребёнка.

  Участники: классный руководитель, родители.

    Оборудование:

  • Проектор, компьютер, презентация
  • Подбор песен  на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)
  • Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.

   Ожидаемый результат:

            создание условий для:

  • более тесных взаимоотношений родителей и детей;
  • оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;
  • формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения взрослого, ребёнка.

    Предварительная работа .

  • Дети и родители получают предварительное задание

написать сочинение «Один день из жизни моей семьи», нарисовать рисунок.

  • Создание презентации классным руководителем «Семья и семейные ценности », разработка плана-конспекта родительского собрания.
  • Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания).

Ход собрания.

    Слайд 1.   (Приложение 1).

         Собрание проходит в классе. Родители рассаживаются по 3 группам. Звучит    музыка. 

Слайд 2.   (Приложение 1)

Вступительная часть.

Слайд 3.(Приложение 1)

Доброе время суток. Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ)

Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Слайд 4.   (Приложение 1).

Тема нашего родительского собрания «Семья и семейные ценности».

Основная часть.

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и  очень значимую тему.

И начнём мы наш разговор  с небольшой разминки.

Я называю слово, а ваша задача подобрать  существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Слайд 5.    (Приложение 1).

Слово «СЕМЬЯ» ( группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Накануне родительского собрания  среди учащихся начальной школы было проведено мини-анкетирование. Нужно было ответить на один вопрос – что такое семья?

Слайд 6.  (Приложение 1).

  • Семья – это, где тебя любят.
  • Семья – это,  души  огонёк.
  • Семья – это,  близкие  люди.
  • Семья – это вера, надежда и любовь.
  • Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.
  • Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.
  • Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.
  • Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
  • Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.
  • Семья – это самое ценное, что есть у нас.
  • Семья – это совместные праздники, походы.

Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы.

    А ещё дети получили задание, нарисовать свою семью, написать мини-сочинение «Мой выходной день», вот что у нас получилось. Послушайте,  какие минуты счастья  описывают наши дети, что вызывает у них положительные эмоции. ……(Зачитывание сочинений).

     Осенью мы с мамой, папой  ездили в горы. Там мы побывали в пещерах, посмотрели на водопады.  Мне так понравилась эта поездка, что дух захватывал даже ночью, во сне.

      Мы с папой и мамой ездили в город Краснодар.  Там мы побывали на катке. Сначала я не умела кататься. Потом посмотрела, как это ловко получается у папы с мамой и тоже научилась.

      Летом мы всей семьёй ездили на море. Я и мама катались и купались в Аквапарке, а папа и братики смотрели  футбол на стадионе.

        9 мая мама, папа и я ходили на Мемориал. А затем мы участвовали в Бессмертном полку. Так много портретов  ветеранов я увидела! А вечером мы смотрели салют. Как жаль, что  ветеранов войны уже очень мало осталось.

      Каждое воскресенье я, сестрёнка Лена, папа и мама ходим в гости к бабушке. Бабушка угощает нас чаем с вареньем, а мы всегда приносим ей торт или пирог.

    Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

Слайд 7. (Приложение 1).

А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»?

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)(участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие ).

Обобщение всего полученного.  Слову Ценность даётся следующее определение:

Ценность, термин, широко используемый в  литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности.

-Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности.

- Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать.

Слайд 8. (Приложение 1).

 (Ценности: Социальные, политические, экономические, духовные, семейные ценности…)

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности.

- Они тоже бывают самыми разнообразными.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

Слайд 9. (Приложение 1).

Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".
Раз вы находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит,  дети у вас уже есть, дерево  с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя,  почему группа выбрала именно то или иное понятие.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом семейные ценности.  Строительство дома из основных понятий на доске (интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень).

(Звучит песня «Под крышей дома»).

Родители выбирают «правильные» понятия, отрицательные остаются.

Из радуги постройте дом

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро,

В нём будет радостно, светло.

Уважаемые родители, перед вами на доске цветочки, но пока они ещё не распустились. Я прошу вас обсудить в группах,  какие из семейных ценностей, по вашему мнению важны в ваших семьях

(звучит песня «Погода в доме»)

Слайд 10. (Приложение 1).

 Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. 

Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие.

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье .

( Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение).

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте. (сопереживание)

Всей семьёй Вы способны на многое. (поддержка)

Нежная забота друг о друге. (любовь)

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга. (равенство)

Прислушиваться друг к другу. (умение слушать)

Уважение и благодарность. (признание)

Чувство безопасности и уверенности. (доверие)

Умение принимать человека таким, какой он есть. (толерантность) 

Умение уступать друг другу. (компромисс)

Подведение итога. Рефлексия.

Слайд 11. (Приложение 1).

Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Решение собрания:

Беречь  свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Ув. Родители, на обратной стороне приглашений у вас записано начало предложений, допишите их после окончания собрания. (Приложение 2).

  • Мне понравилось…
  • Я узнал…
  • Я смогу применить…
  • Я желаю…

В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки. (Приложение 3).

Слайд 12. (Приложение 1).

Благодарю за понимание и сотрудничество.

Звучит песня  Родительский дом.

Приложение 1.

(Презентация на диске «Семья и семейные ценности»).

Приложение 2. 

  • Мне понравилось…
  • Я узнал…
  • Я смогу применить…
  • Я желаю…

D:\ШКОЛА\родительские собрания\притчи\Новая папка\94859154.jpg

       

         

                                                                                                                                         

Памятка для родителей. ( Приложение №3)

  • Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

  • Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной.
  • Уделяйте ему больше свободного времени.
  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

  • Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.
  • Именно в таких  ситуациях ребенок учится доверять Вам  свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.

  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.
  • Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте  их.
  • Разговаривайте  друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.
  • Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

Используемая литература:

1.Варюхина С.И.Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск,1992.

2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.

3.  Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.

4.Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. М.,1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час во 2 классе по теме «Встреча весны». Автор: учитель начальных классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» Зацепина Лариса Михайловна.

Слайд 2

Сегодня здесь весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться, и резвиться.

Слайд 3

ОТГАДАЙ-КА! У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший , чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК

Слайд 4

Вы, ребята, не скучайте, Весну красную встречайте, Снег да холод прогоню, Тепло с юга принесу. Побегут кругом ручьи, Брызнут солнышка лучи. Вы сидите, не скучайте, и загадки отгадайте!

Слайд 5

Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую… цветы

Слайд 6

Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. ландыш

Слайд 7

Жёлтый глаз из-под земли Первым дарят нам они. Как их правильно назвать, Если им земля, как мать? мать-и-мачеха

Слайд 8

Маленький , нежный, пушистый Сон-трава - подснежник молодой, Хрупок он, как лед весенний. Не срывай его, пожалуйста, постой ! Не рвите цветы, не губите, Любуйтесь природой осторожно! Для детей и внуков сохраните То, что еще сберечь возможно!

Слайд 9

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. ПОМНИ ПРАВИЛА:

Слайд 10

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены. сон-трава примула ландыш ветреница медуница хохлатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Родительское собрание "Методы семейного воспитания"

Преднозначено для родителей учащихся 1 - 4 классов. Позволяет родителям повысить психолого - педагогический уровень. Знакомит их с методами семейного воспитания....

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс...

Тема заседания родительского клуба № 6 «Семейные ценности»

Тема заседания родительского клуба № 6  «Семейные ценности»Цели:Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.Задачи: ·        побеседовать...

Мастер - класс к родительскому собранию "Остров семейных сокровищ"

Многие семьи будут рады презентовать свои традиции, умения, достижения. Родительское собрание может стать прекрасной площадкой для таких презентаций и обмена опытом в вопросах воспитания детей. Данная...

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания" 2 класс

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"...

Сценарий родительского собрания «Формирование нравственных ценностей в семье».

Обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка...