Программа внеурочной деятельности по курсу «Дидактическая игра» 1- 5 класс.
рабочая программа по теме

Ильясова Гузель Галиевна

В нашей программе описаны универсальные учебные действия с 1  по 5 класс по курсу "Дидактическая игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I – II вида»

                 Программа

внеурочной деятельности по курсу «Дидактическая игра»

                                     1- 5 класс.

Составили воспитатели:

Автор:Ильясова Г.Г.

Соавтор: Бидянова В.А.

                                                                Миасс

                                             2016 Г.

                                                                           

                                     Оглавление:

       1.Универсальные учебные действия………………………………. .6

2.Содержание курса..…………………………………………………3

3. Приложение…………………….…..………………………………26


Универсальные учебные действия по курсу внеурочной деятельности «Дидактическая игра»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1.Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  2. Освоение     личностного смысла учения, желания учиться.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством воспитателя.

3. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством воспитателя.

4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным воспитателем.

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

1. Отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

5. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Универсальные учебные действия по курсу внеурочной деятельности «Дидактическая игра»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3.Проявлять самостоятельность в разных видах игр.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством воспитателя.

3. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством воспитателя.

4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным воспитателем.

5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1. Отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге.

4. Участвовать  в паре.

5. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Универсальные учебные действия по курсу внеурочной деятельности «Дидактическая игра»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

1. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3.Проявлять самостоятельность в разных видах игр.

4. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

5. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

6. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге.

4. Участвовать  в паре.

5. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

8. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

9.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Универсальные учебные действия по курсу внеурочной деятельности «Дидактическая игра»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4 класс

1. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3.Проявлять самостоятельность в разных видах игр.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях самостоятельно.

5. Определять правильность выполнения задания, на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов.

6. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

7. Использовать  при выполнения задания инструменты и приборы.

 

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

5. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

6. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Универсальные учебные действия по курсу внеурочной деятельности «Дидактическая игра»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5 класс

1. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3.Проявлять самостоятельность в разных видах игр.

4. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

3. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

4. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

5. Использовать  при выполнения задания инструменты и приборы.

6. Определять правильность выполнения задания, на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов.

1. Отвечать на  вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 3. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

4. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

5. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

7.Описание предметов по плану.

8. Нахождение ошибок в текстах.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

5.Критично относиться к своему мнению.

6. Понимать точку зрения другого.


Планируемые результаты.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Выпускник должен научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнера) , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с воспитателем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Выпускник должен  научится:

       - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

       - участвовать в паре;

       - участвовать в диалоге;

       - слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

       - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

       - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

       - понимать точку зрения другого;                                

        - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

 -стараться уважать позицию партнера в процессе совместной деятельности.

    В сфере  познавательных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы навыки использования знаковосимволических средств, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Выпускник должен научится:

          - учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

    - способность к самооценке на основе критерия успешности;

          - извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,, иллюстрация и др.);

    - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

     - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    В сфере  регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий,    включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. Выпускник должен научится:

            - определять цель учебной деятельности самостоятельно.

            - оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

            - самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

            - использовать  при выполнения задания инструменты и приборы.

             - определять правильность выполнения задания, на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов.

    В сфере метапредметных  универсальных учебных действий выпускник получит возможность научиться:

       - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

       - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

       - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

      - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

     - под руководством учителя распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

            - стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности.

            Содержание  курса внеурочной деятельности

                            «Дидактическая игра»

                                      1-5 класс

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: 1 — обучающая, которую преследует взрослый, 2— игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях

       В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с нарушениями слуха, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Все эти принципы предусмотрены в системе расположения игр, данных в программе.

Игры направлены на развитие восприятия, внимания и памяти, мышления, воображения. Данные группы игр выделены условно, потому что в каждой  игре может быть определено несколько целей. Это и развитие внимания, мелкой моторики, мышления и других психических процессов. В процессе использования предлагаемых игр  происходит развитие интереса к игровой деятельности. В процессе подбора и описания игр учтены особенности познавательного развития детей  дошкольного и младшего школьного возраста с нарушенным слухом.

С помощью дидактических игр может, быть преодолено неблагополучие в умственном развитии  ребенка с ОВЗ, возникшее из-за задержек в его воспитании и обучении и включающее применение коррекционно-развивающих методов и приемов. Все игры апробированы в работе с детьми, воспитывающимися в школьных образовательных учреждениях компенсирующего вида.

Цель дидактических игр – обучать детей, тренировать и развивать их психические процессы(развитие памяти, внимания, мышления, восприятия) и прививать им положительные черты характера.

Задачи:

- развитие познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.


- развитие речи детей: пополнению и активизации словаря.
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

Приемы и методы:

-помощь воспитателя в словесном оформлении ответа;

- выполнение поручений с последующим отчетом;

- словесные упражнения;

- описание предметов по плану;

- выделение предмета по существенным признакам;

- классификация по различным основаниям;

- заполнение таблиц;

- нахождение ошибок в тексте;

- упражнение на внимание;

- нахождение отличий картинок и предметов;

- отгадывание ребусов, кроссвордов;

- определение предметов на ощупь;

- сравнение, обобщение, анализ;

- нахождение предметов в окружающей обстановке по определенным параметрам: цвету, форме, материалу;

- употребление наречий «прямо», «вверху», «внизу», « слева», «справа»;

- ориентирование на листе бумаги;

-  знания о геометрических фигурах и цвете, форме;

-  анализ, установление простейших причинно-следственных связей, делать обобщения;

- знание обобщающих понятий по основным темам.

                                             


 Приложение                                          

                                          Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

                                                                по дидактической игре 3 класса.

Тема занятия

Кол-во  

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся        

Словарь и типовые фразы

        I четверть

1

Осенний букет

1

Иметь представление о состоянии деревьев осенью. Различать названия деревьев по листьям. Описывать листья, пользуясь планом и справочной таблицей. Выполнять поручения.

Ковер из листьев.

Игра «Что пропало?»

Игра «Продолжи»

Береза, сосна….

Опиши лист по плану:

  1. Что это?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета?
  4. С какого дерева?

2

«Угадай-ка!»

1

Различать по описанию листьев названия деревьев. Описывать листья , пользуясь планом.

План.

  1. Какой величины?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета?

Угадайка , какой это лист?

Какое дерево?

3

4

Назови действия

2

Называть предмет, который видят и указывать , как называются действия. Которые выполняет тот или иной предмет. Отвечать на вопросы, составлять предложения.

Кто что делает?

Назови действия.

Составь предложения.

5

Веселая математика

1

Анализировать логические задачи, решать занимательные задачи, лабиринты, разгадывать магические квадраты.

Задачи:

1)10 веселых медвежат, за малиной в лес спешат, но один из них устал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди.

2) Яблоки в саду поспели , мы покушать их успели, 5 румяных, наливных, столько же с кислинкой. Сосчитай-ка сколько их?

Вопрос: Сколько ног у двух медвежат?

Магические квадраты. В каждой строке и каждом столбике должно получится 10:

5

3

3

4

4

Игра в шарики: обведи кружочками пару шариков , сумма которых составляет  10, 15

И т. д.

6

Дорожные знаки

1

Практически освоить правила дорожного движения. Двигаться и останавливаться по сигналу. Умело регулировать движение.

Дорожные знаки,

свисток,

полицейский,

пешеход,

водители,

пассажиры.

7

Час загадок и ребусов

1

Анализировать загадки, выделяя из текста значимые слова для отгадок. Поиск картинки –отгадки. Решать простые ребусы.

Возьми загадку.

Читай загадку.

Найди картинку – отгадку.

Что ты сделал(а)?

Я отгадал загадку.

Разгадай ребус.

Сосчитайте фишки. У кого больше?

8

Перелетные птицы

1

Отгадывать описательные загадки. Разгадывать кроссворды, ребусы. Дополнять предложения нужными по смыслу словами.

Соловей, трясогузка, жаворонок, иволга.

Добавь слово.

Отгадайте кроссворд , ребус.

Корректировка программы.

По плану:

Фактически: __________________.

Причина: (больничные лист, праздничные дни).

Корректировка программы: объединены занятия № __ и № __.

                      II четверть

9

Заниматель-ная грамматика

1

Выполнять лексические упражнения(лабиринты, составление новых слов).

Отгадывать кроссворд.

Заполнять таблицу, где все слова на одну букву.

Составьте новые слова.

Читайте от звездочки. Отгадайте загадку.

Посчитай буквы. Напиши названия овощей и фруктов. Заполни таблицу.

10

Профессии

1

Называть профессии разных отраслей.

Придумать загадку по образцу(схеме). Закончить предложения. Находить картинки , где изображены предметы и явления, характеризующие содержание работы.

Профессии

Что делает?

Закончи предложение.

Загадай загадку по образцу.

Кто , где работает?

Капитан, машинист, артист, музыкант, космонавт, космос.

Кем работает папа (мама)?

Какие профессии тебе нравятся?

11

Из какой сказки?

1

Вспоминать знакомые сказки по отрывкам из текста.

Отрывки из знакомых сказок: «Репка», «Теремок», «Снегурочка», «Яблоко»,»Лиса, заяц, петух» и др.

Читайте!

Как называется эта сказка?

12

Подбери нужный предлог

3

Правильно использовать в речи предлоги, согласовывая их с остальными словами в предложения. Прочитать предложения,  вписать предлоги.

Подбери нужные предлоги.

Читайте предложения.

Напиши предлог.

Повтори сам.

13

Игра в поручения

1

Выполнять поручения воспитателя по устной инструкции с последующим отчетом.

Что сделал(а)?

Корректировка программы.

По плану:

Фактически: __________________.

Причина: (больничные лист, праздничные дни).

Корректировка программы: объединены занятия № __ и № __.

          III четверть

14

Азбука действий

2

Называть предмет , который он видит, указать как называется действие, которое выполняет тот или иной предмет. Отвечать на вопросы. Составлять предложения.

Кто что делает?

Назови действия.

Составь предложнения.

15

Зимующие птицы

1

Отвечать на вопросы и выполнять задания. Устанавливать причинно-следственные связи и отношения при отгадывании описательных загадок. Заполнять таблицу с названиями птиц.

В какое время года можно увидеть этих птиц?

Где какие птицы живут( в лесу, в селе, в городе).

Какой рисунок лишний? Почему?

Заполни таблицу (перелетные , зимующие)

16

Одежда

1

Различать обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы».Из зашумленного рисунка выделить название одежды и придумать загадку по схеме.

Игра « Магазин»

Закончи предложение.

Найди одежду и придумай загадки по схемам.

17

Противопо-ложности

1

Различать свойства предметов. Сравнивать предметы с противоположными свойствами. Работать самостоятельно, обращаться с затруднениями к воспитателю.

Сравни предметы. Скажи наоборот.

Обведи только….

18

Ориентиров-ка в пространстве

1

Выполнять поручения с отчетом. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственное расположение предмета. Решать логические задачи, закономерности.

Игра «Узор»(вправо, влево, вниз, вверх)

Нарисуй дом : справа три ели, слева две березы.

Реши закономерности.

19

Учимся, играя!

1

Исправлять свою письменную речь. Проявлять интерес к чтению. Решать задачи на внимание, на мышление.

Составь зимние слова(снег, мороз, иней, холодно)

Какая буква потерялась?

Пройдите по лабиринту, отгадайте загадку.

«Собери слово»

20

Игры на развитие внимания.

1

Активизировать свою волю, настойчивость, внимание. Замечать нелогичные ситуации(говорить предложениями). Точно и быстро реагировать на звуковые сигналы. Находить отличия.

Зачеркни буквы….

Найди 5 (10) отличий. Чего не бывает? Говори предложением.

Игра «Лабиринты»

21

Игры на классифика-цию

1

Называть самостоятельно обобщающие слова. Классифицировать, систематизировать предметы по различным основаниям.

Назови не одежду, а обувь и т. д. Почитай слова, подчеркни названия одежды. Назови каждую группу слов одним словом.

Заполни таблицу(игрушки, учебные вещи, обувь)

Продолжи: Повар, врач….

Платье….

Ворона, сорока…

22

Ориентиров-ка в пространстве

1

Рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Раскрашивать игрушки по словесной инструкции. Решать логические задачи.

Нарисуй предметы так, чтобы пирамидка была слева от мяча, но справа от флажка. Раскрась игрушку, которая слева от мяча красным цветом, справа- синим , сверху- зеленым, а снизу – желтым. Остальные оранжевым цветом.

Корректировка программы.

По плану:

Фактически: __________________.

Причина: (больничные лист, праздничные дни).

Корректировка программы: объединены занятия № __ и № __.

               VI четверть

23

Час загадок

1

Соблюдать правила игры. Анализировать загадки, выделяя из текста значимые слова. Уметь играть в совместные игры.

Будем отгадывать загадки, ребусы.

Узнай у …, сколько фишек у …

У кого больше?

Кто молодец?

24

Инструменты

1

Самостоятельно называть инструменты, знать обобщающее слово. Получить представление о назначении инструмента. Называть слова- действия. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Инструменты.

Что ими делают?

Игра «Чего не стало?»

Отгадай загадки.

Составь рассказ.

25

Транспорт

2

Знать виды транспорта по назначению. Называть части машины, самолета, корабля. Называть слова- действия. Придумать загадку описательного характера.

Оставь только транспорт, зачеркни все остальные.

Какой это транспорт? Найди ошибки. Что делает машина?

Доскажи слово. Составь предложения по картинкам. Отгадайте загадку.

26

Насекомые

1

Видеть сходства и различия насекомых. Анализировать, классифицировать, исключать лишнее. Отгадывать загадки, исправлять ошибки.

Что есть у насекомых?

Что одинаково у всех насекомых?

Полезные, вредные.

Игра « Четвертый лишний»

Отгадайте загадки.

27

Знатоки

1

Находить правильный ответ за короткое время. Правильно отвечать на вопрос.

Загадки, стихи, интересные вопросы.

28

Что мы знаем о времени?

1

Уважать труд людей, которые работают в разное время суток, в том числе и ночью. Узнать о тех , кто работает ночью.

Выбирать сюжетные картинки из множества

Ночь: хлебозавод, телефонная станция, ночное такси, больница, скорая помощь, вокзал, поезд самолет.

29

Первоцветы

1

Дифференцировать цветы по месту произрастания. Отгадывать кроссворды, загадки, загадывать загадки. Называть самостоятельно цветы. Выбирать предметы из множества.

Найдите первоцветы.

Где растут эти цветы?

Садовые цветы, лесные цветы. Разгадайте кроссворд.

Игра «Цветочный магазин»

Игра «Разложи верно»

30

Заниматель-ные игры

1

Развивать свой глазомер, словесную память. Определять лишний предмет. Сравнивать картинки по разным и одинаковым признакам. Доказывать свою точку зрения.

Банка, стакан.

Сколько стаканов войдет в банку?

Проверим.

Найди отличия. Найди неправильности.

Запомни предметы и фигуры. Нарисуй фигурки к предметам.

Корректировка программы.

По плану:

Фактически: __________________.

Причина: (больничные лист, праздничные дни).

Корректировка программы: объединены занятия № __ и № __.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...

Программа внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности", 1 класс

Основной, системообразующей линией данной программы   внеурочной деятельности является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, к...

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные и спортивные игры» 3 класс

Программа курса внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры "  68 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Подвижные игры "Веселая зарядка"

Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств, формирование культуры общения со сверстниками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила  авторская про...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс...