Папа, мама, я - спортивная семья.
классный час на тему

Зарипова Наиля Мунировна

Цели:

  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;
  • повысить взаимопонимания детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papamamaya-_sportivnaya_semya.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мама, папа, я – спортивная семья»

                                                                         Зарипова Наиля Мунировна

учитель начальных классов

МБОУ ЗСОШ №4

        первая квалификационная категория

Цели:

  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;
  • повысить взаимопонимания детей и родителей.

Оборудование:

обручи, миски с водой, яблоки, сигнальные карточки “светофор”, половые доски, шины, рюкзаки, ведра, картошка, указатели-ориентиры, хоккейные клюшки, шайбы, маленькие лыжи, кочки, мячи, матерчатые рукава, мешки, маски, фломастеры, барьеры, палки-удочки.

Ход мероприятия.

- Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам и радости желаем.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

(Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды- участницы.)

- Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

Спортивный флаг внести!

- На флагах не пишут слов, но все взрослые и дети знают, что пять колец – это символ праздника и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи……

Оценивать наши спортивные успехи будут жюри в составе…..

- Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой…. вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым на 2 часа. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Разминка.

1. Даётся слово “физкультура”. Надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз.

Победит команда, назвавшая последнее слово. Время на разминку – 1 минута.

(Объявляется семья – победительница)

2ю Звучит музыка, команды под музыку показывают несколько движений: например развести руки в стороны, корпус развернуть влево, затем вправо, опустить руки, присесть на одну ногу, сделать выпад, встать.

- А теперь, господа.
Проходите сюда!
Будем мы играть,
Чтоб показать нашу стать!

“Семья в обруче”.

Первые два участника становятся в обруч и бегут до финишной линии, там остаётся первый участник, а второй – бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники добегают до финишной линии, забирают в круг первого и все вместе возвращаются к линии старта.

“Перенеси яблоко”

У каждой команды в миске с водой плавают по 3 яблока.

Каждому члену команды необходимо без помощи рук, ртом перенести яблоки в миску с противоположной стороны.

“Светофор”

Экзамен на внимание. Я, конечно, не сомневаюсь, что вы все очень внимательные. Сейчас узнаем, какая семья самая внимательная. Представьте себе, что вы стоите перед светофором. Вспомните, при каком свете светофора можно переходить. Правильно! Зелёный свет – идём. Жёлтый – приготовиться. Красный – ждём. А теперь будьте внимательны. Видите? У меня в руках три картонных кружочка. Это светофоры. Как только покажу кружок зелёного цвета – вы маршируете на месте. Заменяю, зелёный на желтый – перестаёте маршировать и дружно хлопаете в ладоши. На красный цвет замолкаете и не двигаетесь. Если кто-нибудь перепутает сигнал, нарушит тишину, значит, он плохо знает правила уличного движения и его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой к концу нашей “прогулки” получат меньшее количество штрафных очков.

(Ведущий попеременно показывает разноцветные кружки. Члены жюри, судьи внимательно следят за ходом игры и подсчитывают очки. После окончания конкурса член жюри объявляет результаты.)

- Теперь я убедилась, что вы действительно внимательны. Это очень важно для следующих конкурсов. Я надеюсь, что вы не только внимательные, но ещё и смелые, быстрые и ловкие.

“Туристическая тропа”.

Напротив каждой команды лежит половая доска (“мост”) и шина (от “Москвича”). На плечи детям надевается туристский рюкзак.

По сигналу дети преодолевают “мост”, перепрыгивают шину, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо “моста” и шины к своей команде. Снимают рюкзак и передают маме (родители помогают снимать рюкзак). Мама надевает рюкзак на плечи и бежит по “мосту”, перепрыгивает “камень” (шину) и быстро возвращается в стартовый городок. Передаёт рюкзак папе, папа выполняет то же задание. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Примечания.

  1. Если “турист” потерял равновесие на “мосту”, он возвращается к началу “моста” и вновь начинает бег или быструю ходьбу по “мосту”.
  2. Половая доска краской не покрывается.
  3. Все члены команды помогают снимать и надевать туристический рюкзак.
  4. Нельзя начинать эстафету, пока рюкзак не наденет.

- Вы сейчас всех убедили:
И река вам не преграда,
Коль форсировать вам надо.

А теперь вам предстоит показать своё мастерство на “огороде”.

“Посадка картофеля”.

В руках у детей маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся “лунки”.

По сигналу дети бегут и сажают “картофель” в три “лунки” (по одному предмету), обегают указатель-ориентир и, вернувшись к маме, передают ей ведро. Мама бежит с ведром а “огород” и собирает урожай из каждой “лунки”, обегает указатель-ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в “огород” и сажает в каждую “лунку” “картофель”, обегает указатель-ориентир и возвращается к команде.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Примечания.

  1. Если “картофель” при посадки вылетел из “лунки”, его нужно вновь положить.
  2. Если из ведра выпал какой-либо предмет (“картофель”) при сборе урожая, его нужно поднять и положить в ведро.
  3. “Лунки” делаются из старых цветных резиновых мячей. Мячи разрезают пополам.

- Кто из вас не любит хоккей, конечно, хоккей любят все мальчики и папы, но есть и мамы которые не равнодушны к хоккею.

В хоккей играют настоящие дружины!

“Хоккеисты”.

Для эстафеты ставят для каждой команды по четыре ориентира. Расстояние между ориентирами 2 метра.

Дети ведут гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно (“змейкой”), добегают до указателя-ориентира, обводят его и быстро мимо ориентира возвращаются к команде. Мамы стоят на линии старта и держат в руках хоккейную клюшку и шайбу. Как только ребёнок пересекает линию старта, мама кладёт на пол шайбу и ведёт её мимо ориентиров, обегает (обводит) указатель-ориентир и таким же способом ведения возвращается обратно. Передаёт папе клюшку и шайбу, который ведёт шайбу зигзагообразно (“змейкой”). Обводит указатель-ориентир и возвращается по прямой мимо ориентира к команде.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечания.

  1. Игрок, зацепивший ориентир, не ставит его на место.
  2. Для ориентира используются цветные резиновые мячи.

- Мы только что с вами были свидетелями интересного поединка. Наши хоккейные дружины показали высокий класс спортивного мастерства. Сейчас вам предстоит показать своё мастерство в ходьбе на лыжах. Приглашаю вас в стартовый городок лыжного стадиона.

“Лыжники”.

Дети скользят на маленьких лыжах до указателя-ориентира. Как только носки лыж пересекут финишную линию, дети снимают лыжи, берут их в руки и бегут назад к команде, передав эстафету (рукой) родителям. Папа и мама скользят на двухместных лыжах до указателя-ориентира. Как только носки лыж пересекут финишную линию, родители снимают лыжи, берут их в руки и возвращаются в стартовый городок.

Побеждает команда, финишировавшая первой.

Примечания.

  1. Результат в эстафете определяется по последнему финиширующему члену команды.
  2. Двухместные лыжи – на обычных длинных лыжах делаются две перемычки (крепления для ног).

- Да, семейные команды любят с лыжами дружить. А теперь вы, наши гости, болельщики, ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины.

Викторина для зрителей.

  1. Назовите первую олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам среди женщин. (Любовь Козырева).
  2. Назовите нынешних российских олимпийских чемпионок по лыжным гонкам. (Елена Лазутина, Ольга Данилова, Елена Вяльбе, Юлия Чепалова).
  3. От каких русских слов произошло слово “лыжи!? (От слов “елозить”, “лызгать” - скользить; “лызгать” - убежать, ускользнуть.

Жюри объявляет итоги конкурсов, комментирует конкурс эмблем (объявляет результаты – очки).

- Вы команды боевые,
И под силу вам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной семье.

“Переправа”

Для эстафеты от ориентира до указателя-ориентира для каждой команды выкладывают на полу “кочки” (по четыре “кочки”).

По сигналу родители на палке переносят ребёнка до ориентира (ребёнок руками держится за палку), где он освобождается от палки, опускается на пол.

Родители остаются у ориентира, а ребёнок прыгает с “кочки” на “кочку” до указателя-ориентира, обегает его и возвращается мимо “кочек” к родителям. Дети цепляются руками за палку, и родители переносят ребёнка к линии старта.

Выигрывает та команда, которая быстрее переправится в стартовый городок.

Примечания.

  1. Если ребёнок наступил на пол при прохождении “кочек”, он вновь возвращается к первой “кочке” и выполняет задание снова.
  2. Если ребёнок отцепился от палки, родители останавливаются и ждут, пока ребёнок зацепится за палку руками.
  3. Расстояние между “кочками” зависит от возраста детей.
  4. Ведущий во время проведения эстафеты “Переправа” говорит:”Груз нелегкий, но зато развивает мышцы”. Когда дети выполняют упражнение с “кочки” на “кочку”, говорит:”Ноги сильные у нас, вот такие мы прыгучие”.

- Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок!

Показательные выступления учащихся ДЮСШ, художественная гимнастика (учащиеся школы).

- Команды отдохнули, а теперь пора взяться за игру.

“Закати мяч”

Перед каждой командой на расстоянии 4 метра ставят “ворота” (барьеры). У каждого играющего по два мяча.

По сигналу дети катят (по одному) свои мячи в “ворота”, а затем мама и папа выполняют тоже упражнение.

Побеждает команда, которая больше забросила больше мячей.

Примечание.

Расстояние от места прокатывания мяча до “ворот” зависит от возраста детей, но не более 5-6 метров.

- Согласно условиям праздника каждая команда должна показать номер художественной самодеятельности, отражающий тематику нашего праздника “Мама, папа и я – спортивная семья”.

Участниками этого выступления являются не только члены команды, но и болельщики.

Конкурс художественной самодеятельности.

- Да, настоящие любители семейных стартов не только сильные и ловкие, быстрые и выносливые. Вы нам показали, что можете шутить и веселиться. Ваша “шутковитость” всем нам понравилась. Посмотрим, как жюри это оценило.

Член жюри подчеркивает, с каким интересом наблюдали болельщики за выступающими. Благодарит их и объявляет результаты.

- Мы поведём сейчас вас в “Лабиринт”.

“Лабиринт”

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон.

По сигналу дети бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к “лабиринту” (матерчатый рукав) и проползают через него. Встают и бегут к своей команде, передают эстафету (рукой) маме. Мама выполняет то же задание и передаёт эстафету папе. Папа выполняет то же упражнение.

Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.

Примечание.

Матерчатый рукав крепится (пришивается) к гимнастическому обручу (металлическому).

“Быстрые и ловкие”.

Дети прыгают в мешках до ориентира (площадка укорочена), обегают его и бегут в мешках к команде. Передают эстафету (вылезают из мешка) маме. Мама бежит в мешке до указателя-ориентира, обегает его и возвращается бегом в мешке к команде. Передает мешок папе. Папа прыгает в мешке до указателя-ориентира и возвращается бегом в мешке.

Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету.

Примечание.

  1. Держат мешок за верхний край у груди.
  2. Все члены команды помогают надевать и снимать мешок.
  3. После выполненного детьми задания ориентир снимается (убирается).

Игры-аттракционы для зрителей.

“Забей гол”.

Играют два человека.

Ведущий прикрепляет футбольный мяч к середине шнура длиной 1 метр и один конец его к левой ноге одного играющего, другой конец – к левой ноге соперника. Задача – по сигналу ведущего ударить правой ногой по мячу. Выигрывает тот, кто первым сумел выполнить это упражнение.

“Художники”

Играют пять человек.

Надеть маски на играющих, дать по фломастеру. Задача – нарисовать ёлочку за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую ёлочку. - Наша игра продолжается!

“Челнок”.

У указателя-ориентира напротив каждой команды лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю-ориентиру (расстояние между указателями 4 метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечание.

Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.

“Барьеристы”.

По сигналу первые номера команд преодолевают поочерёдно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.

Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.

Примечание.

  1. Высота барьера зависит от возраста участников. (30-70 см)
  2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на своё место судья-помощник.
  3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.

- Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура! Ура! Ура!

Игры – эстафеты для зрителей-болельщиков.

“Удочка прыжковая”

“Рыбак” с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 человек) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” (скакалка с мешочком, набитым песком или горохом) вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

“Проворный мотальщик”.

Выходят два ребёнка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий даёт им четырехметровый шнур, на концах которого две палочки, а в центре яркая цветная отметка. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигает середины шнура.

Победитель награждается.

“Переправа с обручами”.

В руках у направляющих по пять гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечание.

  1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
  2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

“Туннель с зигзагом”.

Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.

Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.

Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.

“Биатлонисты”.

На высоте 2,5 метра висит сетка, на которой укреплены мишени (ромашка, малый обруч или изображение волка и т. д.)

В четырёх метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру, берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий “выстрел”, он берёт второй мяч и вновь “стреляет” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит в штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

На тросе висит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы “Т” с двумя проволочными крючками на концах.

Вариант игры. Побеждает тот, кто быстрее закончит игру, плюс очко (по одному) за каждое попадание в цель.

Примечание.

  1. Расстояние до мишеней зависит от возраста детей.
  2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
  3. У каждого судьи-помощника в запасе ещё три мяча.

- Судьи были к вам справедливы и строги,
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей, взрослых и болельщиков.

Примечание.

После каждого конкурса объявляется счет (занятое командой место), и на табло появляются очки команд.

- Закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают почетный круг и покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....

Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» посвящённый Дню Лицея.

В данном сценарии представлена разработка спортивного семейного праздника с подробным описанием каждого состязания. прописаны цель и задачи. Приведены рекомендации по награждению и поощрению семейных ...