Рабочая программа кружка по литературному чтению "Книга - твой друг и товарищ" 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

Бушуева Татьяна Михайловна

 Рабочая программа по литературному чтению, расчитанная для кружковых занятий учащихся 2 класса ( 8-9 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Мы наблюдаем:

  • преобладание «делового» чтения над «свободным»;
  • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
  • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

    Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Актуальность программы

Актуальность выбора курса «Книга – твой друг и товарищ» определена следующими факторами: педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения; многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания; сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы. Для решения данной проблемы создана программа кружка «Книга – твой друг и товарищ»  интеллектуальной направленности  для учащихся 2 класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Отличительная особенность программы

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.

Цель

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи

Программа нацелена на решение следующих задач: 

 • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными типами текстов;

• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. 

Адресаты программы.

Программа кружка «Книга твой друг и товарищ» рассчитана на детей 8 лет, то есть на 2 класс.

Ценностные ориентиры.

 Содержание программы кружка «Книга – твой друг и товарищ» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Ведущие принципы программы кружка

  • художественно-эстетический
  • литературоведческий
  • коммуникативно-речевой

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

     В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

    Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа

охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,

драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий  заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Объём программы

Общее число часов в год – 35 (по 1 часу в неделю).

Формы организации образовательного процесса

Для формирования интереса к чтению применяются разнообразные формы организации  занятий: 

  • занятие-диспут,
  • занятие-спектакль,
  • занятие-праздник,
  • занятие-интервью,
  •  интегрированное занятие,
  • конференция,
  • устный журнал,
  • конкурсы,
  •  литературные викторины,
  • литературная гостиная,
  •  литературный ринг и т. д.

     Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать   свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

 - высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Личностные качества:

 – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны знать:

  • названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

        Уметь:  читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация);

Срок освоения программы

Данная программа реализуется в течение 1 года (2015 – 2016 года) во внеурочной деятельности.

Режим занятий

1 занятие в неделю в 2 классе продолжительностью 40-45 мин минут.

Учебно – тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Здравствуй, книга!

3

2

Книге о Родине и родной природе

3

3

Писатели детям

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

5

По страницам книг В.Сутеева

3

6

Сказки народов мира.

3

7

Книги русских писателей-сказочников

3

8

Детские писатели

3

9

Сказки зарубежных писателей

3

10

Книги-сборники стихотворений для детей

2

11

Дети – герои книг.

3

12

Книги о животных

4

 

Всего часов:

34

 

 

 

Содержание программы

Здравствуй, книга! (3ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (3ч).

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3ч).

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч).

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (3ч).

Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В.Сутеев – автор и художник – оформитель.

Игра «По страницам сказок В.Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (3ч).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3ч).

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3ч).

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Сказки зарубежных писателей (3ч).

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.  Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг (3ч).

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных (3ч).

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.,Б Житкова

Планируемые результаты реализации программы

Прогнозируемый результат реализации программы.

  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
  2. Умение работать с книгой.
  3. Умение работать с текстом.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

Уровень результатов работы по программе:

Высший уровень

( третий)

Средний уровень (второй)

Низший уровень

( первый)

Высокий средний

средний

Беглое чтение про себя текстов своего уровня из разных источников с полным пониманием

Достаточно беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием

Самостоятельное беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено

Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня

Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте

Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста, возможна контекстуальная догадка

Пересказ, включающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важного, к частному, возможно отрывочное понимание подтекста, конкретная догадка, угадывание и фантазирование

Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста, контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием

Ясное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Испытывает трудности при разделении фактов и мнений

Нет разделения между фактами и мнениями

Беглое выразительное, четкое чтение вслух

Беглое близкое к грамотному чтение вслух

Медленное чтение, с ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток

Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно

Самостоятельный поиск информации в различных источниках, поисковое чтение для извлечения информации

В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения

Может осуществить поиск с помощью других, нуждается в напоминании о том, что скорость и вид чтения меняются в зависимости от его цели

Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения

Увлеченный читатель, который предпочитает проводить свободное время за чтением

Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время

Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает

Плохо читает про себя, избегает чтения

Комплекс организационно педагогических условий

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

1. Помещение для занятий.

3. Аудио-видео-техника (телевизор, музыкальный центр, медиа проектор, компьютер и  т.д.)

4. Методическая литература

                                  Формы аттестации – контроля

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2класса) 

Оценочные материалы

Анкета для учащихся 2 класса «Читательская активность обучающихся»

  1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?
  2. Что мы узнаем о книге с титульного листа?
  3. Назови писателей - авторов сказок
  4. Скажи, каких поэтов ты знаешь.
  5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
  6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
  7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
  8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
  9. Чем отличаются стихи от прозы?

    О чем вы любите читать?

  1. Что отличает произведения народного творчества и литературы?
  2. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
  3. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Проверка читательских умений во 2 классе.

В работе с книгой второклассник должен уметь:

  • использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
  • определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
  • пользоваться сносками и примечаниями книги;
  • отвечать на типовые вопросы о книге;
  • составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

Проверка читательского кругозора

Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.

Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:

  1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?
  2. Что мы узнаем о книге с титульного листа?
  3. Назови писателей - авторов сказок
  4. Скажи, каких поэтов ты знаешь.
  5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
  6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
  7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
  8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
  9. Чем отличаются стихи от прозы?
  1. О чем вы любите читать?
  2. Что отличает произведения народного творчества и литературы?
  3. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
  4. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Методические материалы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1)Портреты детских поэтов и писателей.

2)Детские книги для  чтения.

3) Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный проектор

4) Аудиозаписи и видеозаписи  детских произведений.

5) Справочники

6) Словари

Пособия для педагога

1.Жиренко О.Е. «Праздник-ожидаемое чудо!» Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель:Москва: «ВАКО», 2006 г.

2.Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006г.

3. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001г. 4.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

5.Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006г.

Литература для детей

  1. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
  2. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
  3. Синицына  Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
  4. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
  5. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001

 Дополнительная общеобразовательная программа  кружка для младших школьников «Книга – твой друг и товарищ» составлена на основе учебно-методической литературы:

1.Жиренко О.Е. «Праздник-ожидаемое чудо!» Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель:Москва: «ВАКО», 2006 г.

2.Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006г.

3. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001г. 4.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

5.Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006г.

Календарно-тематический план

п/п

Названия темы

занятия

УУД

Кол-во

час.

Дата проведения

 

Примечание

По плану

Факт.

1

Здравствуй, книга!

 

3

 

 

 

1/1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде.

1

 

 

 

2/2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде

1

 

 

 

3/3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде

1

 

 

 

2

Книге о Родине и родной природе.

 

3

 

 

 

4/1

Книги о Родине и природе.

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

1

 

 

 

5/2

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

2

 

 

 

3

Писатели детям

 

3

 

 

 

6/1

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

 

 

 

7/2

Книги современных писателей о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

 

 

 

8/3

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

1

 

 

 

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

 

2

 

 

 

9/1

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

1

 

 

 

10/2

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

1

 

 

 

5

По страницам книг ВСутеева.

 

3

 

 

 

11/1

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

 

 

 

12/2

В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

 

 

 

13/3

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

Принимать участие в литературной игре; работать в парах.

1

 

 

 

6

Сказки народов мира

 

3

 

 

 

14/1

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

15/2

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

16/3

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

7

Книги русских писателей -сказочников.

 

3

 

 

 

17/1

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

 

18/2

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге;

осознавать значимость чтения для личного развития.

1

 

 

 

19/3

Творческая работа «Встреча  с Буратино».

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.

1

 

 

 

8

Детские писатели

 

3

 

 

 

20/1

Книги С.Маршака. Выставка книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

 

21/2

Книги- сборники произведений К.Чуковского.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

 

22/3

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

9

Сказки зарубежных писателей.

 

3

 

 

 

23/1

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.

1

 

 

 

24/2

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

25/3

В гостях у сказки.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

10

Книги-сборники стихотворений для детей

 

2

 

 

 

26/1

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

27/2

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

11

Дети – герои книг.

 

3

 

 

 

28/1

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

29/2

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

30/3

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

12

Книги о животных

 

3

 

 

 

31/1

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

 

32/2

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

1

 

 

 

33/3

Книги Б. Житкова

Характеризовать прочитанное, высказывать свое мнение, слушать мнение товарищей.

1

 

 

 

34/4

По страницам любимых книг. Выставка книг.

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.

Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов....

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для учащихся 1-2 классов

Программа кружка нацеленаформирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Твоя Вселенная" 1 - 4 класс

Кружок "Твоя Вселенная" проводится в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Программа  составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа кружка по литературному чтению "Учимся любить книгу". 4 класс.

Программа разработана для учащихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 4 класса с целью повышения уровня качества чтения и привития интереса к книгам....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование....

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...