Классный час на тему: «В единстве наша сила»
классный час (4 класс) на тему

Цымбулова Анжела Александровна

·         формирование патриотических чувств;

·         воспитание чувства уважения и любви к Родине;

·         воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В единстве наша сила»

Цели:

1. Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;
  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;
  • воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны

2. Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;
  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;
  • расширение кругозора.

3. Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;
  • формирование уважения к историческим ценностям.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии, в ходе классного часа учащиеся выделяют три основные составляющие(триколор флага), которые способствуют единению народа.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование.

Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием  учебного года! Сегодня мы проводим последний  классный час в 2013-2014 учебном году. Мне хочется, чтобы он вам запомнился, так как он продолжает  серию очень важных и, надеюсь, интересных бесед, посвященных славной истории нашего отечества. А начать хочу  стихотворением современного русского поэта Леонида Извекова [1]:

Горжусь тобой, моя Россия...

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь я именем твоим!

Ты моя боль, судьба, стихия!

Твой шаг вперед неудержим!

Ты широка и благородна

В поступках, дружбе и делах,

Улыбкой гасишь прищур злобный

И разум сеешь в головах.

Тебя ж стараются унизить,

Твой дух и норов растоптать,

Конец могуществу приблизить,

Народ в беспамятство загнать.

Властолюбивые державы,

Порыв ваш гнусный обречен!

Любой наскок и выпад бравый

Мы встретим праведным мечом.


Россию можно изувечить

Россию можно надломить,

Но даже в самой страшной сече

Нельзя Россию победить!

-О чем стихотворение? Какова главная мысль? (Россию нельзя сломить, потому что мы вместе)

- И не случайно, что тема нашего  классного часа –  «В единстве наша сила». (Слайд)

-Что объединяет любой  народ? (язык, обычаи, религия)

- Верно. И все это можно назвать одним словом «КУЛЬТУРА» ( Голубая полоса –КУЛЬТУРА)

(Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.)

Кубань по праву можно назвать  культурной столицей юга России. Культура Кубани – это  прежде всего культура казачества с его многовековыми традициями, о которых мы говорили ранее. Когда у жителей других областей спрашивают о том, что они ассоциируют с понятием «культура Кубани», то многие отвечают: «Кубанский казачий хор». (Слайд)

Краткое сообщение учащихся о Кубанском казачьем хоре

Давайте также вспомним о Кирилле и Мефодии, принесшим на славянскую землю письменность и приобщившим многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре.(Слайд)

Сообщение учащихся:

Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств,   было забыто. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю).(Слайд)

Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского. Труды этих великих просветителей стали общим достоянием всех славян, положили основу их нравственному и умственному развитию. Так велика заслуга братьев Кирилла и Мефодия в истории просвещения и поднятия общей культуры славянских народов.

(Презентация в приложении)

Вывод:  Переживаемый славянскими народами Европы кризис требует активного объединения усилий для восстановления и развития культурных связей на новой основе. Для большинства славянских народов объединяющим фактором является православная религия и связанная с ней духовная и культурная сфера.( Белая полоса – ВЕРА, ПРАВОСЛАВИЕ)

А когда народу навязывают иную веру, нарушают традиции, то происходит нечто иное, что сейчас происходит на Украине. Впервые за многие десятилетия мы, жители России, чувствуем гордость за свою страну, президента, народ. Мы едины в своем желании помочь братьям-славянам. Недаром говорят, что беда объединяет.

В состав России вернулись Крым и Севастополь, которые входят в семью братских российских народов, становятся частью единой большой России и, тем самым, усиливают нас. Это не просто два миллиона граждан, это уникальный регион, уникальная территория, уникальный ресурс, уникальные возможности, которые появляются у России. Крым – это та территория, за которую проливали кровь россияне на протяжении нескольких поколений. Крым – это территория, которая является составной частью нашей общей культуры.

Презентация учащихся «Крым и Россия»( См. приложение)

Воссоединение России и Крыма особенно значимо для людей старшего поколения, проливавших кровь за освобождение полуострова от немецко-фашистских захватчиков, ведь

Великая Отечественная война была пережита и выстрадана абсолютно всеми народами. Фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение советского народа, но народ выжил. Не русские, грузины, украинцы отдельно, а народ, единый, великий советский народ. И мы не должны допустить распространения фашизма и национализма.

В нашей школе  были желанными гостями ветераны Великой отечественной войны. Многие к сожалению,ушли из жизни, оставив нам в наследство  неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки счастливых людей. В ответ нам необходимо сохранить память,уважение  и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот,  кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего. ( Красная полоса - героическое прошлое) . Свою Родину нужно не просто любить, нужно знать ее историю и культуру. И чем дальше уходит время, тем ближе сердцу подвиги и дела тех, кто вписал незабываемые строки в книгу истории Кубани. Мы должны чтить и помнить дела наших отцов и продолжать начатое ими.

Итог

На фоне флага России учащиеся демонстрируют три основополагающих единства народа: культура, вера, историческое прошлое.

- Чего наш народ мог добиться, будучи единым? (Сохранили веру, культуру, выиграли олимпиаду)

Главная мысль классного часа:

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:

В единстве наша сила, могущество России!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает

выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере

полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским

перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока —

Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива

Сиваша.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной

версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII

века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь

древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века

полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в

1783 г. - Тавридой.

С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи

Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским

морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь

Владимир.

В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и

был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное

Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее

сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием.

В юго-западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло

политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на

горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством.

В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции.

Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало

вассалом Турции.

На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей.

Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф.

Ушаков.

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский

мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В

состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и

Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю.

В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано

Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей. 2

 

С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут

города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной

природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база

Черноморского флоте. Экономика Крыма стала быстро развиваться. У

небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром

Таврической области.

В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны

(1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г.

соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее

Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под

командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-

адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и

прославила его на весь мир.

В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось.

Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство

железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи.

Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества

писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с

именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И.

Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С.

Прокофьева и мн. др.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922

г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической

Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР.

С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой

край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова.

Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных

стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность.

Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г.

промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного

хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-

дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в

керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии

получили почетные наименования «перекопских», «сивашских»

«керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За 3

 

оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя

Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства.

Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались

отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые

жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской,

Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В

короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство,

возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР №

761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный

административно-хозяйственный центр» определил статус города

Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения

РСФСР.

1

 

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно

Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса

Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского

подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным

продолжением южных степей Украины, и «из географических и

экономических соображений передача Крымской области в состав братской

Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам

Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция

РСФСР и законодательная процедура.

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания

Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие

1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной

республики проголосовало 93,26%.

22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский

областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет

Крымской АССР. 26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный

Совет Республики Крым, с 17 марта 1995 г. - Верховный Совет Автономной

Республики Крым.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о

государственном суверенитете республики.

 1

 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года № 761/2 «О выделении города

Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр». (Данный указ подписали

Председатель Президиума Верховного совета РСФСР И. Власов и Секретарь Президиума Верховного совета

РСФСР П. Бахмуров).

 4

 

26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена

должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и

президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост

президента — упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая

конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную

Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты

референдума 1991 года.

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический

кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых

столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве,

Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и

покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить

защиту его жизни и безопасности.

На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и

повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть

кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г.

Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский

городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной

Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение

с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика

Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил

российские власти включить город в состав Российской Федерации, как

город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор

о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской

Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный

Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики

Крым и города федерального значения Севастополя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час по теме "В дружбе наша сила !"

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Классный час на тему: " В единстве наша сила" 3 класс

Любить Родину, значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину....