Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»
материал на тему

Хорева Елена Валентиновна

Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительского собрания позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросу воспитания у детей любви к чтению. Данная разработка рекомендована  учителям начальных классов. Главная цель разработки – вооружить учителей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний.

 

Цель:  содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Задачи:

•         показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению;

•         способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

•         воспитывать бережное отношение к книге;

•         способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей.

Ожидаемые результаты: дети будут читать с интересом.

Участники: обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель, библиотекарь.

Форма проведения: собрание-конкурс.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сандовская средняя общеобразовательная школа

Материалы к родительским собраниям

Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»

Автор: Хорева Елена Валентиновна

учитель начальных классов

Сандово, 2015

Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительского собрания позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросу воспитания у детей любви к чтению. Данная разработка рекомендована  учителям начальных классов. Главная цель разработки – вооружить учителей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний.

Цель:  содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Задачи:

  • показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей.

Ожидаемые результаты: дети будут читать с интересом.

Участники: обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель, библиотекарь.

Форма проведения: собрание-конкурс.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Подготовительная работа к собранию:

• подготовка конкурсных заданий;

• составление памяток для обучающихся и родителей;

  • подготовка сценария собрания;

• оформление приглашений для родителей на собрание;

  • домашнее задание для каждой семьи: нарисовать иллюстрацию к любимому литературному произведению своего ребенка;
  • разучивание детьми стихотворений, песни, правил обращения с книгой;

• оформление классного помещения;

• выставка детских книг из школьной библиотеки;

• выставка детских рисунков на тему «Мои любимые сказки»;

• на заседании родительского комитета разрабатывается проект  решения родительского собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) таблички для названий команд и жетоны;

б) набор скороговорок: «Король-орел», «Карл у Клары украл кораллы», «Сшит колпак, да не по-колпаковски», «Бобры добры, бобры бодры»;

в) обложки книг, например, «Цветик-семицветик», «Фантазеры», «Звездочки на земле», «Рассказ о неизвестном герое», «Синие листья», «Совесть», «Трусиха», «Золотой петушок» и корешки книг с фамилиями авторов: В. Катаев, А. Барто, С. Маршак, В. Осеева, Н. Носов, А. Гайдар, Н. Артюхова, А. Пушкин;

г) набор «сказочных» вещей: сапог, буденовка, туфелька, невод с рыбкой, корзинка с пирожками, стрела, чемоданчик с красным крестом, цветик-семицветик;

д) песочные часы;

е) памятки для детей и родителей;

ж) фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;

з) на классной доске записывается эпиграф родительского собрания-конкурса: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов)

Ход проведения

1. Выступление классного руководителя

Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги отмечают отсутствие интереса у детей к чтению. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания-конкурса «Мы – читающая семья», принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
         Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Если ребёнок растёт и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать переписку. В жизни любой семьи имеется много возможностей для замены устного общения письменным, которое будет способствовать тому, что ребенок приобщится к записи, а чтение станет действительно добровольным.

Если ребенок находится на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что  последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если   ребенок   не   любит   читать,   то   необходим   режим  щадящего чтения.  В  самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1—2 строчки и после этого получает краткий отдых. Этот  прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход — это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания и др. Второй подход — приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).

Ребёнка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Личные книги ребенка можно как-то выделить в домашней библиотеке, отвести для них определенное место. Родителям следует вспоминать любимые книги своего детства, участвовать в формировании круга чтения своего ребенка.

Особое значение для ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это лучший способ общения и ненавязчивого воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

2. Выступление библиотекаря

Библиотекарь знакомит родителей с выставкой детской литературы, которая формирует читательский кругозор младших школьников.

3. Выступление детей

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем...

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенья планет -

С тобой ничего непонятного нет,

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Дети исполняют песню «Если с книгой дружишь ты» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты —

Веселей живется.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г,Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю четко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всем подмога.

Припев.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

— С книгой вы дружите.

Книги — верные друзья,

Книги — верные друзья.

Книги вы любите!

Припев.

Правила обращения с книгой

Я — книга, я — товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Запомни: я — твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

С неряхами, невеждами,

дружить я не желаю!

Друг ваш я, книга —

я, поймите, живая!

Классный руководитель. Постарайтесь выбирать книги по своему вкусу. Хорошая книга — это дверь, раскрывающаяся перед тобой и впускающая тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой, уголок жизни.

4. Советы родителям

  • Терпеливо помогать ребёнку, опираться на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще

интереснее, чем маленьким.

  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа

проводят не только у телевизора.

  • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический,

энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

  • Стараться, приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью.
  • Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги.
  • Вместе    покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.
  • Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить

туда вместе с ним.

5. Конкурсная программа

Классный руководитель. А сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы — читающая семья».

Участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют игровые группы. Каждая группа располагается за отведенными для нее игровыми столами и получает табличку, на которой необходимо написать название своей команды. Оценивать работу будет жюри в составе… Итак, начинаем наш конкурс.

Конкурс «Разминка»

За правильный ответ 1 балл

1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)

2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)

3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)

9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

Конкурс «Чьи это вещи?»

За правильный ответ 1 балл

Каждая команда получает вещи, принадлежащие сказочным героям, и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений, кому принадлежат эти вещи.

Командам вручаются следующие вещи:

1) туфелька («Золушка» Ш. Перро);

2) стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);

3) сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);

4) яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба»);

5) невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина);

6) телефон («Телефон» К.И. Чуковского);

7) банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);

8) корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»).

Конкурс «Кто быстрее?» 

(Время подготовки — 2 минуты.) Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести ее хором.

Конкурс «Найдите автора»

За правильный ответ 1 балл

 (Время выполнения — 5 минут.) Игровым группам вручаются обложки с названием книг. Им необходимо за отведенное время найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии и инициалы авторов. Эти корешки прикреплены на классной доске.

Конкурс «Блиц-состязание родителей»

За правильный ответ 1 балл

 (Проводится без подготовки участников конкурса.) Для выполнения задания приглашаются родители по одному из каждой команды. Они должны сразу ответить на следующие вопросы:

1. Из каких произведений взяты эти «крылатые слова»? Кто является их авторами?

— «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» («Квартет» И.А. Крылова);

— «Свежо предание, а верится с трудом» («Горе от ума» А.С. Грибоедова);

— «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона» («Слон и Моська» И.А. Крылова);

— «Рожденный ползать — летать не может» («Песня о Соколе» А.М. Горького).

2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7? (Возможные ответы: «один в поле не воин», «семь бед — один ответ», «семь раз отмерь — один раз отрежь», «семеро одного не ждут», «один с сошкой — семеро с ложкой».)

3. «Шуточная Викторина»

1. Это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька.)

2. Преступник, преследуя свою жертву, входит к ней в доверие, выведывает ее планы. Это помогает ему совершить еще одно преступление. Кто же его жертва? (Бабушка.)

3. Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина напрасно стараются уведомить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Какое это было оружие? (Коса.)

4. Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Как она это сделала? (Мышка хвостиком.)

Конкурс «Домашнее задание»

За правильный ответ 1 балл

Каждая семья заранее получила задание нарисовать иллюстрацию к любимому литературному произведению своего ребенка. И сейчас они по очереди продемонстрируют нам, что же у них получилось. Задание для остальных команд, угадать, какое произведение было проиллюстрировано. Жюри внимательно следит и подсчитывает правильные ответы.

Конкурс «Нарисуй пословицу»

За правильный ответ 1 балл

Для конкурса потребуются листы бумаги, цветные фломастеры или карандаши. Каждая команда рисует пословицу, один из игроков начинает — другие по очереди продолжают. По рисунку команда соперников должна угадать нарисованную пословицу.

Например: «Посади свинью за стол — она и ноги на стол», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит».

Конкурс «Литературный боулинг»

Каждой команде дается три попытки выбить кегли. На кеглях написаны номера: от «1» до «6». Участнику зачитывается вопрос под номером сбитой кегли, и если он на него отвечает, то команда получает столько баллов, сколько нарисовано не кегле.

1.

Что погубило кошкин дом? (Пожар.)

Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

Почтальон из Простоквашино. (Печкин.)

Кого обманули в Стране Дураков? (Буратино.)

Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2.

О горе этой женщины нам поведал Корней Чуковский. (Федоры.)

Куда вызвали Айболита телеграммой? (В Африку.)

Как звали человека-луковицу? (Чиполлино.)

Сколько лет проживет Кощей? (Бессмертный.)

Самая холодная женщина у Андерсена. (Снежная королева.)

3.

Автор сказки «Конек-Горбунок». (Петр Ершов.)

Кто из героев мультфильма любил произносить фразу «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд.)

Кто говорил волшебные слова «Симсим, открой дверь»? (Али-Баба.)

Из него был сделан колпачок Буратино. (Из старого носка.)

У какой героини вместо заколки месяц под косой блестит? (Царевна Лебедь.)

4.

Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли.) На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? (Летучий корабль.)

Что подарила Сова ослику Иа на день рождения? (Хвост.)

Гордость старика Хоттабыча. (Борода.)

Любитель варенья, живущий на крыше. (Карлсон.)

5.

Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

Как героиня сказки «Дикие лебеди» спасла своих братьев? (Навязала рубашек из крапивы.)

Автор сказки «Бармалей». (Корней Чуковский.)

Имя, отчество Маршака. (СамуилЯковлевич.)

На чем играл Осел из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре.)

6.

Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко.)

Кем по профессии был отец у Карлика Носа? (Сапожником.)

Кем мечтала стать Пеппи Длинный чулок, когда вырастет? (Морской разбойницей.)

Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

На сколько лет Василиса Премудрая была превращена в лягушку? (На три года.)

Конкурс «Веселая анаграмма»

За правильный ответ 1 балл

На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву.

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов.

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот— Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

Конкурс «Сказочные герои»

За правильный ответ 1 балл

На плакате картинки сказочных героев:

1 — Винни-Пух;

2 — Буратино;

3 — Незнайка;

4 — Айболит;

5 — Львенок.

Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа О (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.

1. Кто всех излечит, исцелит? (4)

2. Кто ходит в гости по утрам? (1)

3. Мальчик с деревянным носом. (2)

4. Кто на солнышке лежал? (5)

5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)

6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)

7. Большой любитель меда. (1)

8. Его место жительства — Цветочный город. (3)

9. Кому могут принадлежать предметы?

- Бочонок меда. (1)

- Градусник. (4)

- Широкополая шляпа. (3)

- Золотой ключик. (2)

10. Чьи это друзья?

- Ослик Иа. (1)

- Черепашка. (5)

- Пьеро и Мальвина. (2)

- Винтик и Шпунтик. (3)

11. Кто совершил следующие поступки?

- Открыл больницу для зверей. (4)

- Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)

- Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)

- Долго загорал. (5)

- Поехал в Африку спасать обезьян. (4)

Классный руководитель. Подошёл к концу наш конкурс. (Жюри подводит итоги и называет победителей.)

6. Решение родительского собрания

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: читать с ребёнком ежедневно детские книги и обсуждать прочитанное. Каждой семье найти время для организации семейного чтения.

Классный руководитель. Если вам сегодня было интересно и весело, я очень рада. Пусть в любой трудной ситуации всегда к вам на помощь приходит книга! Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф. М.Достоевского: «Когда я вижу... как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь». Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги. Пусть каждый ученик нашего класса будет любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут вам в этом путешествии.

Вручаются памятки родителям и обучающимся

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10—15 минут в день.

2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4. Хвалите ребенка за чтение.

5. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

6. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из неё узнал.

7. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит эта книга? Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Памятка для детей

1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

2. Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

3. Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.

4. Те места, которые легко читать, читай быстрее. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

Памятка для детей и родителей

1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.

4. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.

Использованная литература

  1. Бабенко Т.С. Воскресный турнир «В гостях у сказки»//Школьные игры и конкурсы. - 2009. - № 4. - с. 2.
  2. Баженова С.В. Песни к «Неделе детской книги//Педсовет. - 2008. - № 11. - с. 2.
  3. Белокурова С.Н. Папа, мама и я – читающая семья.// Педсовет. - 2010. - № 9. - с. 13.
  4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., 1991.
  6. Пятунина С.И. Литературный конкурс по сказкам и детским произведениям.//Школьные игры и конкурсы. - 2010. - № 6. - с. 2.
  7. Шох О.В. Книгогонки-2010.//Школьные игры и конкурсы. - 2010. - № 10. - с. 7.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Родительское собрание-конкурс "Мама и я - настоящие друзья"

Разработка родительского собрания-конкурса на тему "Мама и я - настоящие друзья".  Данная форма проведения способствует сплочению не только родительского коллектива, но и родителей с детьми....

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...

Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...

Презентация к родительскому собранию-конкурсу "Мы-читающая семья"

В презентации представлена информация к к конкурсному мероприятию родительского собрания совместно с детьми. Это мероприятие воспитывает любовь к чтению младших школьников и их родителей, приобщает к ...