Классный час на тему "День народного единства"
классный час (4 класс) на тему

Историческая справка о праздновании дня народного единства.  Данные о том, как празднуется праздник в настоящее время. Сила народа в его единстве! Этот праздник всё больше и больше объединяет людей, сплачивает их.  Единый народ невозможно победить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.41 КБ
Файл slayd_1_den_rossii.odp341.85 КБ
Файл slayd_3_moskva.odp801.79 КБ
Файл slayd_2.odp1.08 МБ
Файл slayd_4ingushtiya.odp872.59 КБ
Файл slayd_5_voyna.odp317.29 КБ
Файл slayd_6_gerb_i_flag.odp123.99 КБ
Файл slayd_7_rossiya.odp1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: День народного единства.

Цели: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; дать общее представление об истории возникновения праздника; расширять кругозор учащихся; развивать умение делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории своей страны, республики; чувство гордости и уважения к защитникам Родины, своему народу.

Оборудование: слайды, рисунки учащихся, флажки, шары.

Ребята с шариками и флажками стоят и поют песню на мелодию песни «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.

Слайд 1 (празднование праздника в России).

Праздник, праздник празднует страна,

Папа, мама и, конечно, я

День России – Родины моей,

Каждый год, как славный юбилей.

В школе все мальчики, девочки,

Дружно поют эту песню.

Песню о празднике Родины

Петь надо звонко и вместе!

- Дорогие ребята, сегодня мы посвящаем свой урок празднику «День народного единства». Скажите пожалуйста, когда отмечают День народного единства? (ответы учащихся).

- Ребята, вы знаете, с какими историческими событиями связан этот праздник? (ответы учащихся).

- День народного единства в России – это государственный праздник, который отмечается 4 ноября. День народного единства связан с далёкими событиями начала 17 века. 4 ноября, 400 лет назад народное ополчение под руководством нижегородского воеводы Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовали Китай-город (Москва) и освободили от польских захватчиков. Дмитрий Пожарский первым вступил в освобожденный город со священной иконой Казанской Божьей Матери.

Слайд 2 (Памятник Минину и Пожарскому, икона Божьей Матери).

Ученик:

Ушли в историю года

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрёл свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословлённая молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, сёла, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

- В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент России В. Путин в 2005г. подписал указ об учреждении 4 ноября нового государственного праздника, День народного единства. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.

- Ребята, какую религию исповедуем мы? (Ислам, мы – мусульмане).

- Правильно, мы мусульмане, но так же как и христиане, мы выходим в этот день на улицу и празднуем этот праздник.

- Скажите, в какой стране мы живём? (в России).

- Какой город является столицей нашей страны? (Москва). Что вы знаете о прошлом Москвы?

Слайд 3 (Москва.Кремль).

Ученик: Жил на свете князь и звали его Юрий Долгорукий. Много новых городов построил он в своём княжестве. Построил он и Москву более 900 лет назад. Спустя несколько лет были построены первые деревянные стены будущего Московского Кремля. С тех пор много раз менялся облик Москвы и Кремля. Кремль был и деревянным и белокаменным. Более 500 лет прошло, как уже построили Кремль из красного кирпича. Этот красный Кремль украшает Москву и сегодня.

Ученик:

Век прошёл. Сто лет прошло,

Время горе унесло…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков.

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов,

Сохранились эти стены

До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад!

- Ребята, что вы можете сказать о народах, населяющих нашу страну?

Как они живут? (ответы учащихся).

- Правильно, ребята, и в те далёкие времена и сейчас нашу страну заселяют люди разных национальностей. В нашей стране живут более 100 народностей, все они живут в дружбе и согласии, как одна целая семья.

Ученик:

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остается Москва.

Мы вместе: черкесы, ингуши и чеченцы,

Казаки и дагестан

Надежда единственная наша

Россия – держава моя!

- Ребята, в Россию входят области, края, республики. Скажите, в какой республике мы живём? (Республика Ингушетия).

- Что вы знаете о нашей республике?

Слайд 4 (Ингушетия.Магас).

Ученик: Ингушетия самая молодая республика в составе Российской Федерации, образованная 4 июня 1992 года. Столица – город Магас. Руководит регионом Герой России Юнус-Бек БаматгиреевичЕвкуров. В республике проживают люди разных национальностей: ингуши, чеченцы, русские, армяне, грузины, татары и т.д. Республика славится своей природой и богатой историей. Особенно красива горная Ингушетия. В республике развивается туризм. Вместе с Россией ингуши уже 246 лет.

Ученик:

Мой бархатный волшебный край!

Мелодии ущелий, гор,

Земной пронизывая рай,

Небесный радуя простор,

Плывут над Родиной моей,

Рассеивая мрак ночей,

Играя в солнечных лучах.

Мой бархатный волшебный край,

Цвети с Россией вместе нашей!

- Как вы думаете, в какой ситуации невозможно победить и завоевать страну? (ответы учащихся).

- Правильно, если мы едины, то никто и никогда не сможет победить и завоевать нас.

Ученик:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

- Да, действительно, ребята, у нас было много врагов, многие старались нас сломить, завоевать, но у них ничего не получалось, потому что русский народ всегда вставал на защиту своего Отечества. Вспомните Суворова, Кутузова, Жукова. Сколько у нас героев?.. Их очень много, их нельзя пересчитать, ведь каждый россиянин в душе патриот, защитник Отечества. Вспомним хотя бы Великую Отечественную Войну.

Слайд 5 (Отечественная война 1941-1945гг.).

Ученик: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей. Наши люди не только выстояли в этой жестокой войне, но и разгромили фашизм. Мы победили, потому что на защиту Отечества поднялся весь народ, даже дети трудились в тылу!!! Хочу сказать и о наших земляках. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось 6000 офицеров и солдат – ингушей. За время войны погибло около 2000 из них. 27 ингушей были представлены к званию Героя Советского Союза. В их числе Герой Советского Союза – Мурад Оздоев, чьё имя носит наша школа. Он лётчик, выпускник нашей школы.

Жестокие бои проходили под Малгобеком, но враг так не смог завладеть этим городом, который был для них стратегически важным объектом, ведь в Малгобеке добывали нефть. 8 октября 2007 года Указом Президента Российской Федерации Малгобеку присвоено почетное звание Российской Федерации «Город Воинской Славы».

Песня «Священная война» звучит.

Ученик:

Четыре года страшных испытаний…

Потери, жертвы, искалеченные судьбы…

Война… и тысячи людских страданий!..

Имен героев – никогда не позабудем!!!

Пусть мирных дней отчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только Мир и Доброта!

Пусть будет День Победы над фашизмом –

Победой Мира на Планете Навсегда!

Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили Победу –

Своими жизнями, перечеркнув, «война»…

Четыре года испытаний страшных!..

Мир Павшим!.. Ушедшим… Не вернувшимся домой!..

Поклон Тыловикам!.. – на смену вставшим!..

Всем, кто Победу Одержал, - Поклон Земной!!!

- Ребята, как вы думаете, что помогло в это тяжелое время нашему народу одержать Великую Победу? Что объединило всех этих людей?

(Любовь к Родине).

Ученик:

Россия, Русь –

Куда я ни взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у смутной у воды,

Люблю навек, до вечного покоя.

- Наша страна Великая Держава, потому что нашу страну населяют замечательные люди, которые любят свою страну, чтут свои традиции и с глубоким уважением относятся к символам своего государства.

- Ребята, назовите символы любого государства? (герб, флаг, гимн).

Слайд 6 (герб, флаг).

Ученик: Государственный флаг Российской Федерации имеет три цвета. Каждый цвет имеет особое значение.

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство. Этот цвет говорит о том, что у нашего государства чистые помыслы. Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера. Этот цвет говорит о том, что Россия против войны, она за мир во всем мире. Красный цвет – отвага, героизм, огонь. Это говорит о том, что россияне готовы защитить Родину.

Ученик: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла. Над орлом три короны – символы союза республик, краёв, областей. Двуглавый орёл – символ единения народов России. Скипетр и держава – сила и мощь единого государства. Всадник – олицетворение добра, готовность народа защищать страну от врагов.

Ученик: Гимн страны исполняется в особо торжественных случаях. Гимн государства все слушают стоя.

(Учащиеся встают и исполняют гимн страны).

- Ребята. Россия не раз подвергалась испытаниям. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее. Вы знаете, что недавно против России были введены санкции. Главной целью этих санкций была изоляция России на мировой арене и удар по возрождающейся российской экономике. Причиной стало присоединение Крыма к России.

- Что вы знаете о Крыме? Расскажите (ответы учащихся).

Ученик:  Крым, как и Солнце, один в этом мире.

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.

- Ребята, действительно в этом стихотворении сказано всё о Крыме. Крым – это рай! Нет более прекрасного места на земле. Эта красота завораживает тебя и ты чувствуешь, что оказался в сказке. До 2014г. Крым находился в составе Украины. Большая часть населения Крыма и в городах и сёлах – русские. 16 марта 2014 года, в Крыму и Севастополе состоялся референдум. Жители Крыма проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. Спустя два дня, 18 марта, в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Россия взяла всех жителей Крыма под своё надежное крыло, ведь они просили нас о помощи. Да, действительно, в начале было очень трудно из-за санкций, но мы выстояли, мы начали поднимать свою экономику, мы объединились и это помогло нам. Ведь вместе мы – сила!

Слайд 7 (Россия - держава моя).

- Посмотрите, как прекрасна наша Родина! И всё это благодаря единству и сплоченности наших русских людей! Мы все едины. Поэтому и есть в нашей стране такой праздник как День народного единства. Мы испытываем гордость за свою Родину, за её прошлое и настоящее, мы верим в её счастливое будущее. Это всё объединяет людей и делает их единым народом.

Ученик:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

- Давайте все вместе дружно возьмёмся за руки и произнесем речёвку.  Запомните её. Сохраните эти чувства единения и преданности на всю жизнь!

Вместе:                   Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди.

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

- Ребята, будьте достойны своих славных предков! Любите Родину! Помните её прошлое и настоящее! Пусть никакая сила не сломит нас, пусть мы будем крепки! Пусть этот праздник всё больше и больше объединяет нас, сплачивает нас, потому что единый народ невозможно победить!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню народного единства

Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Классный час,посвящённый Дню народного единства

Классный час,  посвящённый  Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...

Сценарий классного часа ко Дню народного единства

Сценарий классного часа ко Дню народного единства...

Оформление классного уголка к Дню народного единства.

Оформление классного уголка к празднику "День народного единства"...

Классный час, посвящённый Дню народного единства

Цель классного часа:1. Понять содержание праздника «День народного единства».2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.3. Расширять слова...