Творческая мастерская "Мой дом"
проект (4 класс) на тему

Ветошкина Валентина Вячеславовна

Цель: Воспитывать любовь к дому, семье, доброе отношение к близким .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._mast._moy_dom.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна

        «МБОУ СОШ № 4» г. Сосногорск Республика Коми

                          Творческая  мастерская  «МОЙ ДОМ».

Цель:

Воспитывать любовь к дому, семье, доброе отношение к близким .

Задачи:

Предметные УУД:

- определить сущность понятий «семья», «дом»;

- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к семье, к родителям).

Метапредметные УУД:

Познавательные :  осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;  устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: положительное отношение  к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: выставка  рисунков учеников «Окна моего дома», презентация «Мой дом».

                                                                  Ход урока.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                                                  Лев Толстой                                 (слайд №1 )

1.Актуализация знаний.

- Ребята, прочитайте слова Л.Толстого.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о доме)   (слайд №2)

Сегодня у нас необычное мероприятие – творческая мастерская «Мой дом».

-Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. В вашем  доме звучит много слов, вспомните самое тёплое слово, которое согревает сердце, душу.

-Запишите это слово.

- Прочитайте, что записали. Если вам понравились слова одноклассников, запишите их себе.

2.Ассоциации к слову ДОМ.

-Запишите слово ДОМ, а ниже в столбик напишите слова, которые связаны с  воспоминаниями, мыслями о доме. Зачитайте их.

Дом - это семья,  родина,  любовь,  дети, счастье,  мама и папа,  брат, сестра…

3. А теперь послушайте стихотворение  А. Барто « Дома»( читает ученик).

 На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное-

 Домой так и тянет меня.

-Да, в хорошем, тёплом, светлом доме можно спокойно смотреть сквозь окно.

4. Выставка  рисунков «Окна моего дома»  на стенде.

А какие окна вашего дома?– Посмотрите на  замечательные рисунки  наших ребят.

                                                                                                                           (слайд №3)

5.А теперь попробуйте закончить предложения .                           (слайд № 4)

 Мой дом…

Я в доме…

Дома мне интересно…

Я люблю, когда дома…

Я хочу, чтобы в нашем доме…

-Прочитайте что записали.

6. Совместная деятельность в парах (обсуждение) , формулирование собственных мыслей.

 -Выскажите и обоснуйте свою точку зрения о том, как вы  понимаете  словосочетания ХОЛОДНЫЙ ДОМ  и  ИДЕАЛЬНЫЙ  ДОМ.                                              (слайд №5 )

( высказывания учащихся)

-Да, семья - это и есть то,  ради чего стоит просыпаться каждый день,  дышать каждую секунду,  и молить Бога каждое  мгновенье, чтобы он  оберегал и защищал своих родных…

-Давайте послушаем стихотворение о семье (читает ученик).

 Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем , волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

- А сейчас подумайте и обсудите в парах, от  кого из членов семьи зависит создание такого дружного и крепкого дома.

(высказывания учеников)

7.  А теперь  перед вами лист бумаги, на котором изображено  солнышко с лучиками.                - Запишите на  его лучах всех, кого вы возьмёте в свой идеальный дом. А главного человека в вашем доме запишите внутри солнышка .                                   (слайд №6 )

-Назовите их.

8. Перечитайте все слова и выберите главное слово. ( звучит музыка)

-Напишите его на своём листе с заглавной буквы. Это и есть тема нашего сочинения.

9.Написание сочинений «Дом» обучающимися.

(Пожелания вашему дому )

10.Рефлексия.                                                                                                       

-Ребята, сегодня наша мастерская «была первым кирпичиком» для закладки вашего дома. Мы с вами готовим встречу с родными « Час сердечного общения. О своих родных с любовью», а для этого мы продолжим работу по закладке дома, будем оформлять  сочинения и готовить проекты о семье.

Звучит песня «Крыша дома твоего»  (Сл. М.Пляцковского , муз. Ю. Антонова ).

А теперь закончим урок пожеланием вашему дому.                     (слайд №7)

Руки над головой, пальцы соединены - крыша идеального дома.

Руки скрещены на груди – много света в доме.

Глаза вверх - мир дому.

Глаза вниз - покой дому.

Глаза вправо – добро дому.

Глаза влево – любовь дому.

Глаза прямо – свет дому.

                               Анализ творческой мастерской «Мой дом»

Целью творческой  мастерской  «МОЙ ДОМ» было воспитание любви к дому, семье, доброе отношение к близким.

Эта творческая мастерская была исходной, «первым кирпичиком для постройки дома». Ребятам было легче в дальнейшем написать сочинения о своём доме, оформить их, а ещё    создать творческие проекты о своей семье.

Кроме этого, часть ребят  пожелали участвовать и во Всероссийском творческом конкурсе «Мир моими глазами». Одна  из номинаций  была о родном доме. Прекрасные проекты создали Мошкина Катя, Жжонникова Марина, Руев Андрей, Моругий Семён и получили дипломы участников . ( фото)  

 Итогом этой  большой работы было родительское собрание «Час сердечного общения. О своих родных с любовью!» (в этот день в школе проходил « День открытых дверей»), на котором присутствовало 35 родственников детей (мамы, папы, дедушки, бабушки). Все остались  довольны!!!

 Подготовительная работа к родительскому собранию.

1). Подготовка пригласительных билетов  (объявляется  конкурс проектов оформления пригласительных билетов и их защита. За основу берётся лучший вариант ) ;(фото и фильм )

                                            Дорогие мама и папа!

(Число, месяц, время) в нашем классе состоится  большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это-встреча детей и родителей. Я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.

                                             Ваш сын (дочь )………

2).Подготовка концертной программы для родителей ;

3). Чтение сочинений « Дом, в котором я живу»;

4). Чтение сочинений о маме;

5 ). Выставка рисунков « Окна моего дома»;

6).Оформление зала. ( Сцена украшена вырезанной из бумаги сердцем, по краям которого написано « Час сердечного общения», в конце собрания каждая семья оставит свой автограф.) (фото)

Все мероприятия, проведённые в классе, снимаем на камеру.

Сочинение Ралько Игната об идеальном доме.  

Идеальный дом - это дом , в котором никому ни для кого ничего не жалко , где все любят друг друга и делятся  радостью и горем , где все дружны. Идеальный дом должен  быть у каждого на свете, как и у меня.

Вот некоторые фразы из проектов о своей семье:

-Свою семью я называю сокровищем! Я самая счастливая девочка во всём мире. Я считаю, что там, где в семье царит мир, согласие, взаимопонимание, любовь к своим детям , а детей к своим родителям- это бесценное богатство.  ( Мошкина Екатерина)

-Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением  возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят.  ( Моругий Семён)

-Моя семья-это моя опора. Моя семья - это моя крепость. ( Руев Андрей)

-Ближе людей, которых я называю своей семьёй, уже никого не найти. Я ею дорожу, её люблю и уважаю. Она для меня самая лучшая. ( Гудкова Алина)

-В нашей семье дружелюбная атмосфера, каждый готов прийти друг другу на помощь. И она много значит для меня. ( Жжонникова Марина)

-Мне хочется быть всегда дома и возвращаться домой, где меня всегда ждут . ( Селиванов Дмитрий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...