Классный час "Моя малая родина!
классный час (2 класс) на тему

Максимчук Нина Петровна

Сценарий классного часа "Моя малая родина" ко Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя малая родина»

2 б класс

Эпиграф:

“Для России наш посёлок  – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине», о государственных и семейных  традициях.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес к культуре и традициям нашей страны;  развивать речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
  3. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине, уважительного отношения и любви к старшим членам семьи.

Оборудование: плакат «1сентября. День Знаний», сказочные герои (Буратино, Мудрая сова), презентация.

Приглашённые гости: многодетные семьи класса Мамутдинова А.Р., Дубинина Н.Г.

Ход классного часа.

Вход в класс под музыку «Опять настал учебный год»

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой. Слайд 1.

Ученик 1: Учёба, здравствуй! 
                  Школа, здравствуй! 
                  Идём за знаньями в поход! 
                  Сегодня праздник! 
                  Школьный праздник! 
                  Встречаем мы учебный год!

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы  вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Ученик 2:  Быстро лето пролетело, 
                   Наступил учебный год, 
                   Но и осень нам немало 
                   Дней хороших принесёт.

Ученик 3:  Здравствуй, осень золотая! 
                   Школа, солнцем залитая 
                   Наш просторный светлый класс, 
                   Ты опять встречаешь нас.

- Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

- Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть, проверим, какие вы внимательные:

               а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.

               б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.

               в) С закрытыми глазами,  не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.

               г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами?

                   А с голубыми?     

- Проверьте.

- Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.

- В нашей школьной семье произошли перемены. Кто заметил?

- Два человека выбыли, а также пришли новенькие ребята. Я хочу познакомить вас с ними ( представление).

- Новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

- Многие из вас отдыхали за пределами нашего города, кто-то отдыхал в деревне, но скажу вам по секрету, отдыхали не только вы, но и все школьные предметы, книжки, парты, наша классная комната, а еще сказочные герои. Некоторые герои из ваших любимых мультфильмов тоже отправились отдыхать, вот только попали они на необитаемые острова, отдыхали они, отдыхали…. И вот пришло время отправляться домой…. А добраться до дома не на чем….Хотите узнать, что это за герои?

Слайд 2. 

Смешарики. Вот в такую беду попали наши герои. Но мы можем  им помочь. И доставить их домой. Поможем смешарикам? (Да)

- Но острова находятся в море, которое называется  «Море знаний». Поэтому, чтобы в нем не утонуть, нам нужно вспомнить все, чему мы научились в прошлом году. А как вы думаете, на чем мы отправимся по морю? Отгадаем загадку

Бревнышки рядком связали,

Весел, паруса не дали.

А он знай себе, плывет.

Догадались? Это... (плот) Слайд 3.

- По бревнышку мы складывали наши знания весь год, и сегодня этот плот из наших знаний поможет нам выдержать все испытания. Отправляемся в путь к нашему первому острову. А кто же ждет нас на первом острове?

Рогатый учёный,

Забавный типаж.

Узнали кто?

Конечно… (Лосяш)  Слайд 4.

Но чтобы его забрать с острова нам нужно выполнить нелегкое задание. Справимся? Отгадайте ребус.   Слайд 5.

      7 Я      (Семья)

Слайд 6.    Семья – это то, что мы делим на всех,

                   Всем понемножку: и слезы и смех,

                   Семья – это то, что с тобою всегда.

                   Пусть мчатся секунды, недели, года,

                   Но стены родные, отчий твой дом –

                   Сердце навеки останется в нем !

- Кто всегда рядом с вами? Кто волнуется за вас? Кто вас одел так красиво, купил учебные принадлежности?

- Конечно, это ваши милые родители. Сегодня у нас в гостях родители. Они разделяют с нами праздник.

В семейном кругу мы с вами растём 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть её дороже 
На этой сказочной земле,

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

- А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?» (Мама, папа, тепло, уют и т. д.)

- Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым? (Нужно любить и беречь!)

- А наш класс – это дом?

- «Другой человек – есть радость для тебя…

Окружающий мир – есть радость для тебя.

Ты всегда радость для другого.

Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»

-  Ну что же с этим заданием мы справились без труда и первый Смешарик покидает с нами остров. Слайд 7.

- А мы движемся к следующему острову и там нас ждет… Слайд 8.

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали, кто это?

Конечно… (Бараш)

А Бараш  у нас поэт, поэтому чтобы забрать Бараша с острова нам нужно помочь ему со стихами. Хором договариваем фразы – загадки:

  1. Повторение правил поведения на уроке.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?...(ученик)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

Если будешь знать едва,

То получишь только…(два)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(дневник)

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

Утром встретит вас

Наш весёлый, светлый…( класс)

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)

- Здорово и Бараш отправляется с нами за следующим другом. Слайд 9.

Подплываем к следующему острову, на котором ждет помощи…

Красотка, звезда

И совсем не свинюша.

Узнали, кто это?

Конечно же…(Нюша)       Слайд 10.

  1. Знакомство с темой классного часа.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд вместе с Нюшей.

Слайд 12.

    НАБЕРЕЖНАЯ

              ОБЬ

              ДИКОРОСЫ

АРЛЕКИНО

        ХАНТЫ

     ЮГРА

1.Самая длинная улица в посёлке Излучинск.

2. Река в Нижневартовске.

3.Что собирают коренные жители в лесу и на болоте?

4.Название культурно-досугового центра.

5.Коренные жители ХМАО.

6.Название дворца спорта.

- Какое слово получилось? (Родина)

- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить? Слайд 13.

(«Моя малая родина»)

- Прочитаем эпиграф:

 “Для России наш посёлок  – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Спасибо тем, кто был внимательным и помог Нюше отправиться с нами домой.

Слайд 14.

На следующем острове в море Знаний нас ожидает…

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно… (Крош) Слайд 15.

Крош очень любит резвиться и прыгать, давайте и мы вместе с ним передохнем, выполняем все движения добросовестно и тогда Крош отправится с нами.

Слайд 16-27.

- Но мы помогли еще не всем Смешарикам и море вновь ждет нас.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик)  Слайд 28.

  1. Работа по теме классного часа.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

        За  Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

        С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

- Но Россия – это наша большая Родина. Что такое малая родина? Попробуйте объяснить нашему Смешарику. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 4:     Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

      Бросаю мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Словом, малая Родина у каждого своя! И с этим заданием справились.

Слайд 29.

Отправляемся за следующим другом…

Конструктор моторов,

Приборов, турбин.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Пин) Слайд 30.

- Как называется наша малая родина? (ХМАО - Югра). Слайд 31 - карта.

Когда-то давно этот край диким был.

Болта лежали в снегах, ветер выл.

Все обитатели тундры в гармонии жили,

С природой искали родства, и его находили.

Здесь горели костры, согревая тела,

А за комами, юртами вьюга мела.

Шаман свои жуткие песни выкрикивал,

Пугал детей, в диком танце подпрыгивал…

Он на кромке земли, но для всех нам важен.

Я люблю этот край, и мне кажется даже

Иногда, в час вечерний или утром рано,

Что я слышу далёкую песню шамана…

                            Юлия Литвиненко, пгт. Излучинск.

Слайд 32.    Наш округ – седой богатырь

                     Свой дух возродил величаво

                     Опора России – Урал и Сибирь!

                     Гордимся Югрою по праву!

                                              Из Гимна ХМАО - Югры

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в ХМАО-Югре, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

(Мы проживаем в России, ХМАО, Тюменской области, Нижневартовском районе, посёлке городского типа Излучинск.) 

- И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это посёлок Излучинск. Задание выполнено. Слайд 33.

 Слайд 34. Отправляемся на следующий остров.

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это?

Конечно… (Кар-Карыч)

- Что вы знаете о своем посёлке? Расскажите Кар-Карычу.

- Кто из вас родился здесь?

- А откуда сюда приехали ваши родители?  Из каких мест?

- Как давно они здесь живут?

- Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

Без кого не было бы нашего посёлка?

Назовите  одним словом … (Люди)

- Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

- Можно ли выделить 2-3 профессии и  сказать, что они самые главные?

- Почему? (Без врачей, учителей, продавцов и др. наш посёлок не смог бы жить).

- Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Ребята! А  что окружает наш посёлок? Слайд 35, 36, 37, 38, 39, 40.

- Нравится ли вам наша природа?

- Наш край, наш посёлок восхваляют в стихах и песнях. Послушайте.

Излучинский лес.

Пора пришла и зелёное царство

Излучинск опять заслонило стеной,

Неделька ещё, и зелёное братство

С корзинками хлынет волна за волной.

Грибы под травою, черника на кочках,

Лесные цветы отцвели,

Берёзы стоят в изумрудных платочках

И птицы поют о любви.

Сквозь тонкие веточки солнце сверкает,

Земля томно дышит теплом,

В ложбинах туман постепенно спадает

И тает, как будто фантом.

Росою обильной трава вся покрыта

И душ приготовлен на каждом кусту,

Для нас ближний лес, словно книга открытая,

Он примет нас в гости с тобой по утру.

                                     Сергей Кононов, пгт. Излучинск.

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Слайд 41.

- Вот в таком замечательном крае мы с вами живём. И сегодня празднуем День знаний. Какой красивый класс стал после ремонта. Главное для вас сейчас учёба.

Вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране?

- Что возьмём с собой в помощники? Отгадайте.

Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (Книга)

- Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки? Завтра проверим.

Слайд 42.

- Вот и всех Смешариков мы собрали, их летние приключения подошли к завершению. И наш летний отдых закончился, уже завтра для нас прозвенит первый в этом учебном году звонок, и мы вновь окунемся в работу.

Отправляемся к берегу (Слайд 42), а там нас ждет… Слайд 43.

На лыжах – бегунья,

На кухне – певунья.

Узнали, кто это?

Конечно…(Совунья)

- А теперь давайте на короткое время вернёмся назад, «в лето» и поздравим наших именинников.        (Поздравления, дарятся открытки)

- Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками. Вы давно освоились в школе, поняли, что учёба – это серьёзный труд.

  1. Подведение итогов.

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному посёлку и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

– Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.  Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы - граждане великой многонациональной России! Ваша задача - хорошо учиться, чтобы быть полезным в скором будущем…   

Слайд 45.

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

- Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.

Слайд 46.

- И в заключение я предлагаю послушать вам песню «Город мой», которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей  Родине, к своему Отечеству.

Максимчук Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...