Праздник вежливости и доброты
методическая разработка (3 класс) на тему

Попова Ольга Михайловна

Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.  Дать понятие, что такое " доброта" и " вежливость". Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения. Воспитывать вежливость и доброту к людям, которые их окружают.Обогатить словарный запас слов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

Цель:  Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения

  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты. 

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?

Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

(Баба Яга садится в зал)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные  слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

Учащиеся:

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

- Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

(Песня «Улыбка»)

Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.

Учащиеся:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое  слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

 И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.

(Извини, привет)

Ведущий: Когда мы произносим эти слова?

Ведущий:  Послушайте  частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

Частушки:

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

1.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

 Я вам вовсе не батрак!

2.Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4.Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

5.Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

6.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

7.В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

 

Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

- Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

- Нельзя перебивать взрослых.

- Никогда не обижайте малышей.

- По школьному коридору можно только бегать.

- Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

- В автобусе нужно уступать место старшим.

- Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде:  и в школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд,

Говорит она толкаясь:

- Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Ведущий: Что вам понравилось в Любочке?

Дети: Она красиво одета, хорошо танцует, ленточка в косе...

Ведущий: А что не понравилось?

Дети. Ответы детей.

Ведущий: с заданиями ребята справились на отлично. Так или это или не так Баба-Яга?

Баба-Яга: Совершенно верно! Дети доказали, что они умные, ловкие, дружные, сильные, добрые. Одним словом молодцы. Я тоже много хорошего узнала на вашем празднике.. Теперь буду доброй  и вежливой. Я вам обещаю.

Ведущий: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Все: Растяни меха гармошка, эх, играй, наяривай!
Слушай правду ты о детях и не разговаривай!

1-й ребенок.  Генка ссорится с друзьями, 
В ход пускает кулаки. 
У задиры под глазами 
Не проходят синяки. 

2-й ребенок.  На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

3-й ребенок.  Говорит лентяйке мать: 
Убери свою кровать! 
Я бы, мама, убрала, 
Только я ещё мала.

4-й ребенок.  Петя ловко ловит рыбу, 
Может лодки мастерить. 
Только "здравствуй" и "спасибо" 
Не умеет говорить. 

5-й ребенок.  Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Все: Растяни меха гармошка, эх, играй, наяривай!

                     Праздник вежливости и доброты

Цель:  Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения

  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

                                    Ход праздника

Ведущая . Сегодня у нас необычный праздник –доброты и вежливости! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Сейчас мы проверим, какие вы ребята знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо). 
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день). 
Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо). 
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте). 
Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста). 
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания)

Ведущая: А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ведущая: Ребята, сейчас я вас проверю как вы знаете правила вежливости… Если я говорю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – топаете ногами. Готовы?

Поздороваться при встрече. (хлопают)
Толкнуть и не извиниться.(топают)
Свистеть, кричать, шуметь в школе. (топают)
Уступить место старшим. (хлопают)
Не вставать на обращение учителя. (топают)
Помочь подняться по лестнице. (хлопают)
Попрощаться уходя. (хлопают)
Молодцы! Справились!

(Звучит веселая музыка, входит хулиган Генка и молча встаем перед ведущим).

Ведущая. Ой, здравствуйте… А вы, собственно кто?

Хулиган Генка. Как кто? Самый хороший на свете ученик! Вот, пришел в вашу школу, поучиться уму-разуму, на баяне хочу играть!… Че это вы здесь делаете?

Ведущая: Простите, а вы ничего не перепутали? Вам лет-то сколько, молодой человек? И как вас, собственно, зовут?

Хулиган Генка. Да Генка я! Хулиган! И лет мне мало еще! Три раза в одном классе сижу! Повторенье – мать ученья! Видите, какой я умный! 

Ведущая. Умный то умный, но ооочень невоспитанный! Правда, ребята? 

Хулиган Генка. Ой, а что? Здесь все дети добрые и вежливые? Фу, даже противно!
(обращается к одной из воспитанных девочек). 
Здравствуй, милая девчушка! Подружись со мной, подружка!
Вместе в школу мы пойдём, вместе ногти погрызём.
Можешь навсегда забыть, как «спасибо» говорить.

Отличница. Вы настоящий хулиган! С вами я дружить не буду!
Я сегодня рано встала, «Доброе утро!» всем сказала,
Зубки почистила, заправила кроватку.
Вещи мои все лежат в порядке.
В школе я люблю учиться и «пятерки» получать.

Хулиган Генка. Ой-ой-ой… Какие все воспитанные! Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, обзываются…! 

Ведущая. Нет, Геннадий! Таких ребят у нас нет, но некоторые из наших учеников знакомы с такими ребятами и сейчас тебе о них споют частушки. И, наверное, ты услышишь, что они очень похожи на тебя!

 (Выходят 5 детей, исполняют «Частушки»).

Все: Растяни меха гармошка, эх, играй, наяривай!
Слушай правду ты о детях и не разговаривай!

1-й ребенок.  Генка ссорится с друзьями, 
В ход пускает кулаки. 
У задиры под глазами 
Не проходят синяки. 

2-й ребенок.  На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

3-й ребенок.  Говорит лентяйке мать: 
Убери свою кровать! 
Я бы, мама, убрала, 
Только я ещё мала.

4-й ребенок.  Петя ловко ловит рыбу, 
Может лодки мастерить. 
Только "здравствуй" и "спасибо" 
Не умеет говорить. 

5-й ребенок.  Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Все: Растяни меха гармошка, эх, играй, наяривай!
Ты не будь таким невежей, пой, не разговаривай!

Хулиган Генка. Ну все! Я готов начать обучение. С чего начнём?

Ведущая . С этики! 

Хулиган Генка. Чего-чего? 

Ведущая . С изучения манер и правил поведения. 

Хулиган Генка. Ой-ой-ой! К чему эти церемонии? 

Ведущая . А без этого нельзя . Правда, ребята? Сейчас наши ребята расскажут тебе о некоторых правилах поведения. 

1-й ученик
«Что такое здравствуй? – лучшее из слов 
Потому что здравствуй – значит будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори. 
Старшим это слово первым говори. 

2-й ученик

За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

3-й ученик

Отменить что ли слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.

4-й ученик
Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим:
"С добрым утром" я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед,
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой, спешащих к чаю.

Ведущая. Вот видишь, Геннадий! Какие воспитанные у нас дети! 

Хулиган Генка. Ах, я без ума от хороших манер! Мне хочется продолжить занятия по этике… 

Ведущая:  Ребята, давайте поиграем в такую игру, называется она «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебные слова».

Сядьте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Встаньте, пожалуйста!
Наклонитесь!
Попрыгайте, пожалуйста! 
Руки вверх поднимите!
Обнимитесь, пожалуйста!
Потопайте, пожалуйста.
Руки вперед!
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

- Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

(Песня «Улыбка»)

Ведущая : Для того, чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам.. 
Давайте научим Геннадия вежливым словам, их так много!

- Что вы говорите при встрече? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, привет).

 -А когда прощаетесь с кем-нибудь? (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути, пока).

- А если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо).

Вот видишь, Геннадий! Сколько много на свете вежливых слов! И если стараться быть вежливым, то у тебя появится много друзей!
  
Хулиган Генка. Да уж…. Что-то мне тоже грубость надоела!

Ведущая: Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. "Волшебные" слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить. Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Ведущая: Ребята,  давайте поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. 

(Проводится игра под веселую музыку).

Ведущая . Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!». (Дети хором произносят эти слова).

Ведущая .
Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свиданья», 
Чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

Отличница. 
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Петька – хулиган.
Как бы ни было в жизни трудно, 
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем друг другу вниманье
И друг друга сумеем понять.

Все.  Чтобы радость людям дарить, 
Надо добрым и вежливым быть!

(Звучит песня «Дорогою добра»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник вежливости и доброты.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....

Праздник вежливости и доброты (открытая воспитательская беседа) для 1-2 классов

Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри...

Воспитательное мероприятие "Праздник вежливости и доброты"

Воспитательное мероприятие "День вежливости и доброты"  разработано и проведено для учащихся 3-4 классов с интеллектуальной недостаточностью. Цель: способствовать нравственном...

Презентация к воспитательному мероприятию "Праздник вежливости и доброты"

Презентация выполнена к воспитательному мероприятию "День вежливости и доброты" для учащихся 3-4 классов с ОВЗ....

Праздник вежливости и доброты

Цель:  Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношенияПродолжать раб...

сценарий праздника "Вежливости и доброты"

В сценарии материал о доброте, нравстенности,порядочности, народная мудрость, задания на логику, умение работать  группе, артистизм учащихся, и просто хорошее настроение....