Классный час "Урок мира"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Пешихина Мария Николаевна

В данном конспекте представлены цели, задачи и поэтапный ход занятия. Также представлено мультимедийное сопровождение к данному занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мира»

Цели: Расширять кругозор учащихся, активизируя познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения между детьми.

Задачи:

образовательные – уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют учащиеся: умения давать определения, сравнивать предметы и др.

развивающие – развитие познавательных процессов, творческого мышления, эмоциональной сферы, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания.

воспитательные – воспитание взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе, взаимоуважения (умение слушать товарища), интерес к общему делу, любовь к Родине.

социальные –  формирование навыка сотрудничества.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, кубики с заданиями, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I. Психологический настрой.  (слайд 1)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее  не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II. Сообщение темы урока. 

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…  

Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете и сегодня наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

III. Реализация знаний из собственного опыты.

Мир - это яркое солнце, добрая мама, радостные дети. 1 сентября все ученики после летних каникул с нетерпением идут в школу, чтобы вновь встретиться со своими одноклассниками, окунуться в мир знаний. В школе у ребят много помощников, которые им помогают получать знания.  Сейчас вам нужно будет отгадать загадки и найти отгадки в филворде.

Работа с филвордом. (слайд 4)

Дети в группах в течение 5 минут читают и отгадывают загадки, на карточках, находят слова-ответы, соединяют их стрелками. Каждая группа отгадывает сначала загадку со своим номером, а затем другие. Слова могут читаться, сверху вниз, слева направо и т.д. только нельзя читать по диагонали. Проверка заданий.

1.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?... (мел)

2.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (линейка)

3

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

4.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

5.

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне. (карта)

С П – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (парта)

6.

Шелестят её листы

Получаешь знания ты. (книга)

        У вас много помощников, но один из самых важных помощников – это книга. С её помощью можно узнать много интересного, побывать в разных странах, познакомиться со всем миром.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

        

Какие символы нашей страны вы знаете? /ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ/

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир

VII. Подведение итогов.

        Скажите,  что вам понравилось на уроке?

        Чем запомнился урок?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Урок Мира для учащихся 3-х - 4-х классов

Слайд 2

,, 3 1 3 2

Слайд 3

Мир добро мама Родина семья друзья школа дружба тепло солнце счастье Стратегия "Ассоциации"

Слайд 4

Филворд л и г а а к н ж о а ф е л ь р т й м е у ч к а л т р а р о п а к и а т р

Слайд 8

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверие – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

Слайд 9

Интернет-источники: Музыкальное сопровождение - R.Claydeman_Mariage d'Amour Картинки: http://mypsy.dp.ua/media/k2/items/cache/0d0c19531d6e29f793ed165732978408_XL.jpg http://www.eroshka.ru/e107_files/public/1327500858_562_FT4246_animacija_26.gif http://static.eva.ru/eva/180000-190000/181645/channel/1519122366432637.png https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTOdwiSVdkTXA2o_3EjRxm5zEOB5e_QB2jooUmOhZvTuydVUZ4mw http://game4kid.ru/sites/default/files/images/kubiki.jpg http://1.bp.blogspot.com/-zJrJCiKEYZ4/UAfR11mkZkI/AAAAAAAAEgg/ObFhkHB9B3A/s640/7407003.jpg http://ykdom.ru/wp-content/uploads/2013/01/kniga_1.jpg https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSVXvLl9H2P9eoPEOkXfApRWL-cxh1b0-uIKszG1mQ7dP0T2D1r https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZUDfaFBI_bM9OaMXDgziICcWlAD7iI_fWUOoYYdPRCI9ekNZnPQ https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQIxZMOy8dxqkyGxPCITP2xDTOPW8mdhcW_jrLZgH1YAs9c3kAE1w https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS_HUJ-ZmEIHSB05StGogM8pC9xWH7MllL0dLCmfAx1OJyNQQp7

Слайд 10

http://mamabox.ru/wp-content/uploads/2012/12/book.png http://www.nlr.ru/fonds/manuscripts/images/rus/63_2.jpg http://ic.pics.livejournal.com/bookclubby/44285133/28139/28139_original.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/makhrakova5/_answers/i-5268.jpg http://imworld.ru/wp-content/uploads/2014/06/Samaya-malenkaya-kniga.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/kozak56.1/0_23168_53854150_L.jpg http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100842/84267.b.jpg http://pechatnyj-dvor.su/print/00000259.jpg https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQorDQDY0DIFx2_RaF5oZvYkQDMPsNReO9mqxnSBJThb0n3SvJn https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4NApXmVC9lNH44f_7tZGzrYsIRzMZZOGFE5u6mXScdN8rOsYP5w https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSu_Rqdq_9pkUMc-B31e86Mas-CgUG_6hznJXthVZ919-oruIC4Jg https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTvstGKSIoeUfcuHoW3L7Lqpyypsn40lbNaDL7ng8c1QZLN0Wm0 https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSFk0VPYmtKyWajZmsF60D8W96vs2_txo4_6IMNJOzKcQEMlqLBAQ http://s54.radikal.ru/i143/1108/82/45486bcfe260.png http://englishgu.ru/wp-content/uploads/lingvisticheskaya-olimpiada.jpg http://1.bp.blogspot.com/-300EkgkfvL8/UKKU3_p53vI/AAAAAAAAALc/0kUwxp-bh_A/s1600/3239197.jpg http://n1s1.hsmedia.ru/e9/05/d3/e905d35b61e31dffaa96aac6e51e8679/494x326_0xc0a8393c_4538216191370466283.jpg http://2.bp.blogspot.com/-8FDuO2AHuls/Ua-KF2JtS3I/AAAAAAAAAC8/HX6qc4DG_u4/s1600/1313162004_kniga-lubov.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/207/112207504_tancuyuschiy_stul2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...