Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс) на тему

Кривченкова Марина Александровна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

 Цели.

1. Привитие навыков правильного поведения в лицее, повышение мотивации обучения.

2.Формирование и сплочение детского коллектива, выявление  творческих способностей, развитие артистических способностей

3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Оборудование:   рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, костюмы сказочных героев, музыка, проектор.

Сказочные герои: Мальвина, Буратино (ученики  4 класса)

Ход праздника

На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.

            1 ученик. Здравствуйте, ребятишки,

                             Девчонки и мальчишки!

                             Здравствуйте, зрители,

                             Дорогие родители!

            2 ученик. Мы сегодня очень рады

                             Нашим мамам, нашим папам.

                             Мы приветствуем гостей,

                             Дорогих учителей!

            3 ученик. Всех знакомых, незнакомых

                             И серьёзных, и весёлых.

                             Если скуку ты оставил,

                             И сомненья позади,

                             Если с другом не лукавил – заходи.

            4 ученик. Если всё у вас в порядке:

                             Парты, книжки и тетрадки,

                             Дружба с книгой навсегда,

                             Приглашаем вас сюда!

            Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в лицей, не зная его правил и законов. А теперь вы узнали  школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.  Два месяца вы учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, чтобы ответить, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. Сегодня вам предстоит показать свои знания и  умения. Готовы?

На сцену выходят первоклассники и по очереди читают четверостишия.

           

  1. Пришли мы в нашу школу-

            Просторный светлый дом,

            Где много дней весёлых

            Мы вместе проведём.

  1. В 1-ый класс- как на работу.

Всю неделю жду субботу.

Стоит выходным начаться-

Мне уроков не дождаться.

  1. Нас родные утром в школу,

Как в походы. Провожают.

Все волнуются, скучают.

С радостью в обед встречают.

  1. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

      Как учитель входит в класс.

  1. К школе я уже привык,

Называюсь «ученик».

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

  1. Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Трудное задание.

  1. Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

Пошалить на перемене

 С другом даже успеваем.

  1. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

  1. Нам читали, нас кормили,

Мы на улицу ходили,

В школе очень хорошо!

Знал бы- год назад пришёл!

                    Песня «Теперь мы первоклашки»- исполняет вокальная группа 4 класса.

Вот и осень пришла, 
Собираться пора 
В дом огромный, что школой зовётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 

Припев: Серёжки и Наташки, 
Теперь мы первоклашки, 
И смотрим на приятелей вчерашних свысока. 
Они остались в садике: 
Марины, Саши, Вадики. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 

На уроках не спят, 
Только ручки скрипят 
Над тетрадкой по чистописанью. 
Только пишем мы так: 
Всё наперекосяк. 
Ну, за что нам такие страданья!? 
Только пишем мы так: 
Всё наперекосяк. 
Ну, за что нам такие страданья!? 

Припев 

Скоро будем мы знать, 
Как читать и считать, 
Как по химии опыты ставить. 
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс. 
С этим можно друг друга поздравить. 
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс. 
С этим можно друг друга поздравить. 

Припев 
Учитель. Да, ребята, школа  ждала вас. Уверена,  что многие из вас тоже  с нетерпением ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Один мальчик из нашего класса даже подслушал один такой разговор. Вот как это было.

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку  упрямо :

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Вика ,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:

Мне исполнилось 6 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая  Полина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

    №2.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

 Учитель.

 Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

            Под музыку входит Мальвина.

            Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

           Учитель.  Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

            Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

             Проведём игру «Собери портфель»

             К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина  и Буратино.

             Проверка собранных вещей.

             Ведущий: Чем любит заниматься детвора?

                  Любимое занятие для всех – игра!

             Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

              
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки, 

Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Мальвина: Ребята,  я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш

В этой узенькой коробке 
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (
Ученик

Чёрные, кривые, 
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)  

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

 

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (
Тетрадь

 Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

Буратино: Ох,  и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

             

 Мальвина: Математика, например .

 Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

 Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

 По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

 Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

 Мальвина: А вот и неправильно.

 Буратино:  Почему неправильно?        

 Мальвина: А ты у ребят спроси.

(  Буратино спрашивает  у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

       

 Буратино.   -Задача у тебя сложная! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Учитель. -Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник. 

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть,  давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет –  то молча отрицательно кивайте головой.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель- Ребята, следующее испытание – музыкальное. Я предлагаю вам поиграть в игру «Необитаемый остров».      Количество игроков- 6. Реквизит: газетные листы (острова)  .Острова разбросаны по всему залу. Как только зазвучит  музыка, все игроки начинают двигаться.   Неожиданно музыка останавливается, каждый ученик должен занять один из островов. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры, а игра продолжается, причём всякий раз убирается 1 остров, чтобы островов было меньше, чем игроков.    

Учитель. Итак, друзья, продолжаем наш праздник Нам предстоит  пройти ещё одно испытание. Назовите  имена известных литературных героев.

  • Курочка (Ряба)                                          
  • Винни (Пух)
  • Кот (В сапогах, Базилио,              
  • Папа (Карло)
  • Леопольд, Матроскин.)       
  • Князь (Гвидон)
  • Снежная (королева)                      
  • Черепаха (Тортилла)
  • Мальчик (с пальчик)                    
  • Почтальон (Печкин)
  • Карабас (Барабас)                          
  • Старуха (Шапокляк)
  • Синьор (Помидор)                          
  • Соловей (Разбойник)
  • Старик (Хоттабыч)

Учитель. -Следующее испытание расскажет нам , нкасуколько внимательными вы были на уроках обучения грамоте.Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.

Ну, например:
кот - коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата

Катя - Молодцы, ребята!

      

   Учитель. - А сейчас ребята четвероклассники хотят дать вам несколько полезных советов.

Ученик 1.    Вот пришёл желанный час,

                      Ты зачислен в первый класс.

                      Ты, дружок, послушай нас,

                      Мы даём тебе наказ.

Ученик 2.  Утром рано просыпайся.
                  Хорошенько умывайся,
                 Чтобы в школе не зевать,
                 Носом в парту не клевать.


Ученик 3.     Одевайся аккуратно,
                    Чтоб смотреть было приятно,
                    Одежду сам свою проверь,
                    Ты большой уже теперь.


4.       Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки, 
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

5.     На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


6.     Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


7.   Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

      На сцену выходят первоклассники.    

             Осторожно мы вступили

             В этот чудный школьный дом.

             И со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нём.

                                       Будем мы всегда стараться

                                       Лишь пятёрки получать.

                                       Педагогам обещаем

                                       Только радость доставлять.

             И по русскому научат

             Скоро нас писать диктант.

             В хоре петь мы будем дружно,

             Развивая свой талант.

                                       И пусть не будет рядом мамы-

                                       Учить уроки будем сами.

             И где бы не пришлось нам жить-

             Мы школой будем дорожить.

                                        Книжки будут у нас всех

                                        Толстые- претолстые.

                                        Прочитаем, будем знать

                                        Всё, что знают взрослые!

             Будем мы усидчивы,

             Прилежны и старательны.

             И пойдёт у нас учёба

             Просто замечательно.

                                       

.

                      Чтобы делу научиться, 
                     Надо много потрудиться,
                     Нас всему научат в школе,
                     А ученье - шутка, что ли?
                      Мы теперь не просто дети, 
                     Мы теперь - ученики!

     Ведущий:   Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника      «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

Уроки каждый день учить

 Ичестью школы дорожить. 

Хором:  Обещаю!

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.

( Родители дарят подарки)

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...