Планирование классных часов для 3 класса: «История русской души»
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Мохова Анастасия Алексеевна

В нашей школе проводится большая работа по ознакомлению детей с народными обычаями, особенностями русской души. Я составила планирование классных часов на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История русской души16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Русская душа»

планирование классных часов для 3 класса:

«История русской души»

учитель: Мохова Анастасия Алексеевна

Планирование

Тема

Цель

Задачи

"Язычество древних славян: духи и мифические существа"

Знать о древней славянской религии

Закрепление представлений детей о славянской религии; знакомство с мифическими существами;

Развитие творческого воображения, умения работать с текстом, способность анализировать, выявлять главное;

Воспитание бережного отношения к культуре своего народа, формирование интереса к русской литературе, народному творчеству.

«Крещение Руси»

Знать деятельности князя Владимира в деле христианизации Руси, о его роли в судьбе России.

показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства на Руси, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

создать условия для развития умений работать с текстом, систематизировать материал,способствовать воспитанию уважения к истории и прошлому своего народа, формированию гуманистических и гражданских позиций, пониманию роли личности в истории, воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

«Создание единого русского государства»

Формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.

обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига, развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способности к анализу, воспитывать активную гражданскую позицию; поддерживать интерес к прошлому своей страны, воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

«Правление Ивана Грозного. Испытание для русского человека»

Знать об эпохе праления Ивана Грозного

сформировать объективное понимание эпохи Ивана Грозного на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний;

продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками;

развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;развивать умения систематизировать материал,учить обобщать, систематизировать и расширять знания учащихся об эпохе Ивана IV,возбудить интерес учащихся к прошлому;формировать активную жизненную позицию и твёрдые убеждения;воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

«Россия в период Смутного времени»

Знать и понимать сложность и противоречивость развития России в указанный период

создать условия, побуждающие к поиску ответов на вопросы о Смутном времени как кризисе государственности, из различных источников информации;

учить приёмам качественной оценки событий и процессов в Российской истории;

помочь учащимся увидеть противоречивость развития России в указанный период, на основе изученного помочь учащимся сформировать выводы о кризисе государственности,

критическое отношение к событиям и явлениям истории России 17 века;

развитие мыслительных способностей учащихся;

формирование и развитие дискуссионной культуры.

«Смута и самозванство»

Знать и понимать сложность и противоречивость развития России в указанный период

помочь учащимся увидеть противоречивость развития России в указанный период, на основе изученного помочь учащимся сформировать выводы о кризисе государственности,

критическое отношение к событиям и явлениям истории России 17 века;

развитие мыслительных способностей учащихся;

формирование и развитие дискуссионной культуры

«Петра Великий в судьбе русского человека»

Знать о реформах Петра Великого, их значении в жизни России

дать представление учащимся о реформах Петра в социальной политике;

расширить представление о значении этих преобразований для современников;

способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изученного материала;

развивать монологическую речь;

стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления;

воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения, соблюдать правила поведения.

«Николай 1 и русская душа»

Знать основные направления политики Николая 1

рассмотреть основные напрвления политики Николая I, определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; выяснить, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека,  развивать монологическую речь;

стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления;

воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения, соблюдать правила поведения.

«Самодержавие, православие, народность»

Знать о царствовании Александра ll, о роли его правления в истории России

дать краткую характеристику внутренней политики Александра I и выяснить причины, которые привели к восстанию декабристов;

систематизировать ранее полученные знания;

продолжать работу над развитием навыков отбора и обработки научной информации, усвоения знаний по нескольким источникам;

воспитывать чувства уважения к неординарным личностям государства Российского;

развивать навыки публичного выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"

направление: личностное развитие;направление: основы жизнеобеспечения...

Тематическое планирование классных часов 4 класс

Темы классных часов для 4 класса...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Презентация к классному часу "Афганистан болит в моей душе…"

Презентация к классному  часу «Афганистан болит в моей душе»», посвященному  30-летию вывода советских войск из Афганистана...