День космонавтики
методическая разработка (1 класс) на тему

Расширение знание детей о космосе, о первооткрывателях, известных космонавтах, ознакомление с историей создания ракетной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

«День космонавтики»

По теме: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Разработал:         воспитатель высшей категории                                 Н.В. Новоселова

Киров 2016 


Тема «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Цели:

  • Расширить знание детей о космосе, о первооткрывателях, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники.

Задачи:

  • Развивать любознательность, мышление, память, внимание.
  • Обучать активности, коллективизму.
  • Воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: ЛЕГО, карандаши, бумага, конверты с геометрическими фигурами, плакат, предметные сюжетные картинки, жетоны, портреты Гагарина, Терешковой, Циолковского, Королева,  карточки-медали.

Ход занятия

1. Организация класса.

2. Постановка темы и цели занятия.

Учитель. Ребята, вы знаете, что 12 апреля – это всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Учитель. Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?

Ученики. (отвечают).

Учитель. В течение многих веков люди верили, что Земля находится в центре вселенной, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Люди приделывали к себе крылья и разбивалась, но не останавливались на этом. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Первыми пассажирами воздушного шара стали животные: утка, петух, баран. Их путешествие прошло удачно и вскоре на воздушном шаре поднялся человек. Потом был создан дирижабль. Дирижабль, в отличии от воздушного шара, имел собственный двигатель, и им можно было управлять, он был уже непокорен воле ветра. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.

4 октября  1957 г. - запущен первый искусственный спутник Земли. Но спутники не могли ответить на вопрос – Можно ли жить в космосе?

Чтобы в этом убедиться, для полета в космос стали сначала готовить собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту - собакой.

Учитель. кто знает кличку этой собаки?

Ученики. (отвечают).

Учитель. 3 ноября  1957 г. - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка.

Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960 г. На нем были четвероногие разведчики - собаки Белка и Стрелка. А потом были отправлены Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.

Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

Первым полетел в космос наш человек.

Учитель. Ребята, вы знаете кто это?

Ученики. (отвечают)

Учитель.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» Юрий Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» в Казахстане, и впервые в мире совершил облет планеты Земля. Полет длился 108 минут. Ему присвоено звание Герой Советского Союза.

Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам. 12 апреля мир затаил дыхание и слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Земля».

 День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали летать в космос. Полетела в космос и женщина космонавт - Валентина Терешкова.  Первый вышел в космос Алексей Леонов. Но чтобы стать настоящим покорителем космоса надо обладать хорошим здоровьем, долго тренироваться и много знать. Но для этого нужны очень большая тренировка и подготовка.

3.Игра.

- Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем.  Для этого нужно разделиться на три команды (по рядам).

Конкурс 1. Придумать название команды.

Конкурс 2. Космическая разминка (за правильные ответы даются жетоны)

  • Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля).
  • Как звали человека, первым полетевший в космос? (Юрий Гагарин.)
  • Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (Корабль «Восток».)
  • Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур», Казахстан.)
  • Назовите русскую женщину-космонавтку? (Валентина Терешкова.)
  • Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
  • Какие животные побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы.)
  • Что видно только ночью  (звезды)
  • Самая большая планета (Юпитер)
  • Самая ближайшая звезда, видимая днем. (Солнце)
  • Кличка собаки, которая первой отправил ась в космическое пространство (Лайка). 
  • Спутник Земли (Луна)
  • Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (Тарелка)
  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (Ступа)

Учитель. Молодцы, ребята!

- Ребята, хотели бы вы побывать в космическом пространстве?

Почему? (Ответы детей.)

Учитель. Я предлагаю из ЛЕГО построить ракету и отправиться в путь. 

Конкурс 3. Юные конструкторы.

Учитель. Молодцы! Отличные получились ракеты.

Солнечная система – это 9 планет, которые вращаются вокруг центра – Солнца.

Послушайте стихотворение о солнечной системе:

Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной –

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей солнечной системой.

Конкурс 4. Планеты солнечной системы.

Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей?

(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Учитель. Молодцы! На нашем плакате появились все планеты (Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Земля, Меркурий, Юпитер, Уран, Плутон).

Конкурс 5. Сейчас вы совершите полет на одну выбранную вами планету. Ваша задача нарисовать, что вы там увидели. (Дети получают листы и карандаши. Жюри оценивает рисунки.)

Конкурс 6.  Невесомость. 

На листе для каждой команды написаны два слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно будет составить правильные слова:

АОСНВМТКО – космонавт

НКАСФАРД – скафандр

Конкурс 7. (Каждой команде выдается пакет с геометрическими фигурами)

Учитель. Ребята, а во что одеты космонавты?

Ученики. В скафандры.

Из геометрических фигур собрать скафандр.

Конкурс 8.

Используя буквы из данного слова составить как можно больше других слов. Это слово KOCМOНABT.

Учитель. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

4. Итог

- А теперь подведем итоги нашего занятия. Каждая команда, посчитайте все свои жетоны. (Вручение медалей поощрения.)

Учитель. Молодцы, хорошо слушали, играли. Ребята, влюбитесь в космос. Готовитесь к его освоению, стремитесь к процветанию нашей космонавтики и возможно тогда мы окажемся на планете Марс - первыми. А среди первых космонавтов, вступивших на эту планету, будет, возможно, кто-то из вас. Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...