ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»
проект (2 класс) на тему

Ковтун Мария Викторовна

ПРОЕКТ

 

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kormushki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Лебедевская ООШ

 ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015г.

Участники проекта:  1, 4 класс – 9 человек

Руководитель проекта: учитель начальных классов Ковтун Мария Викторовна

Лебедевка

2015

ПРОЕКТ

 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Начальный этап

  1. Актуальность темы

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

  1. Идея исследования

В начале ноября пришло время позаботиться о наших меньших братьях – птицах, и сделать для них кормушку.

  1. Замысел исследования

Изготовить из подручных материалов кормушки для  зимующих птиц нашего края.

  1. Объект исследования

Зимующие птицы. Модели кормушек.

  1. Предмет исследования

Наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.

  1. Цель исследования

Закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

  1. Задачи проекта
  • Расширить представление учащихся о зимующих птицах нашего города.
  • Обобщить знания учащихся, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Расширить представление учащихся о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам, формировать созидательное отношение к миру.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
  1. Гипотезы

Зимующие птицы  нашего города легче перенесут холодный период времени, если в городе (районе) во дворах будут развешены  кормушки с  кормом.

  1. Диагностический инструментарий

Выполнение творческих заданий учащихся поэтапно: рисунок, устный рассказ, фотографирование, ведение дневника наблюдений, изготовление кормушек. 

  1. Критерии оценки ожидаемых результатов

Сделанные кормушки помогут птицам перезимовать суровое время года.

  1.  Прогноз возможных негативных последствий

Некачественное изготовление кормушек, несвоевременное пополнение их кормом, неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор (вандализм).

  1.  Способы коррекции
  • Замена кормушек
  • Регулярное пополнение их кормом
  • Контроль и замена испорченного материала

Основной этап

  1. Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • - обсуждение  цели и задач с учащимися
  • - обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • - подбор познавательной, художественной литературы.
  • - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
  • - проведение бесед по проекту.
  • - оформление  консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц",  " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".
  • - просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".
  • - изготовление кормушек из разного материала.
  1. Практический
  • - выставка рисунков " Птичье кафе".
  • - составление описательных рассказов о зимующих птицах.
  • - изучение корма для подкормки птиц.
  • - выставка кормушек.
  • - выбор места для кормушек.
  • - наблюдение за зимующими птицами.
  • - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.
  • -  использование разных кормов.
  • - оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
  • - наблюдение за поведением птиц на кормушках.
  • - создание дневника наблюдений.
  • - ежедневное заполнение дневника наблюдений.

  1. Обобщающий


Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
  • В ветреные дни птицы не прилетают.  
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.
  • Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Заключительный этап

  1. Творческие выступления учащихся по группам
  2. Фотографирование сделанных кормушек для птиц.
  3. Обобщающая викторина «Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
  4. Размещение кормушек для птиц на территории ОУ.

   

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта должна быть осуществлена с ноября по декабрь 2015г. 


Наименование мероприятий, сроки выполнения:


1. Подготовительные работы (знакомство с видами зимующих птиц нашей деревни)  
Первая декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся
2. Подбор материалов для изготовления кормушек, ознакомление с видами кормов и их сбор.  Вторая декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся

3. Изготовление кормушек из подручных материалов (пластиковые и бумажные пакеты) Третья декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся

4. Практический этап (размещение изготовленных кормушек). Декабрь 2015г. Учитель, учащиеся.

5. Наблюдение за птицами в зимний период. Учитель, учащиеся.

СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект «Зимующие птицы. Операция «Кормушка» будет реализовываться в период с ноября по декабрь 2015 г. учащимися 2х классов  филиал Лебедевская ООШ (учитель Ковтун Мария Викторовна) и будет направлен на расширение познавательных интересов у детей, формирование навыков заботливого отношения к птицам. Готовности участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Проект проведен в 1 классе и был представлен на конкурс "Хочу всё знать"...

Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»

Задачи:1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке;2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;3. Сделать анализ и обобщить результат....

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Проект "Зимующие птицы нашего края" учащихся 2 класса МБОУ "Екатерининская СОШ" Сивинского района Пермского края, руководитель проекта: Мальцева Валентина Семеновна...

Отчет о проведении операции "Кормушка". 2 класс. 2013-2014 учебный год.

                Отчет о проведении операции "Кормушка" во 2 классе....

Дневник наблюдений за птицами на кормушке в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Дневник наблюдений за птицами на кормушкев рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Где учащиеся 3 "б" класса прдставили свои материалы по наблюдениям за птицами св...

Операция"Кормушка".

Поможем птицамавтор: Регина НовиковаЛетом птицы корм найдут,С голоду не пропадут.А зимой - с едой беда.Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам:Воробьям, синичкам.Им кормушку смастеримИ к карниз...