Праздник "Прощание с начальной школой" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Бабченко Татьяна

Праздник «Прощание с начальной школой». Сегодня, мы будем поздравлять наших ребят 4-го класса с окончанием начальной школы и желать им успехов в старшем звене.

Четыре года позади... Как быстро летит время... Четыре года - немного и немало, но они прошли. К счастью, это время прошло недаром. Ребята подросли, набрались знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach_shkoloy_2.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой» 

Учитель:
  - Дорогие родители, учителя и все гости нашего торжества!

Мы рады приветствовать Вас на нашем  празднике!

Сегодня, мы будем поздравлять наших ребят 4-го класса с окончанием начальной школы и желать им успехов в старшем звене.

Четыре года позади... Как быстро летит время... Четыре года - немного и немало, но они прошли. К счастью, это время прошло недаром. Ребята подросли, набрались знаний и умений.

И вот сейчас они сами вам хотят что-то рассказать...

Дети входят в класс и исполняют танец Вальс.

(звучит мелодия  «Чему учат в школе» и ведущие читают стихи)

1-й ведущий:

Года летят, летят неумолимо.

Как легкий бриз над мачтой кораблей!

Как сказочная прима- балерина

Взлетает над покорностью своей.

В них нет еще всей тяжести влеченья

И груза бесконечных неудач,

В них есть одно неловкое смущенье

И чей-то очень трогательный плачь.

2-й ведущий:

Четыре года пролетели как четыре дня.

И вот настал день расставанья.

Но жизнь – дорога, у которой нет конца,

И мир познаний в ней неисчерпаем. 

Песня  «Школьный гимн»

1-й ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружной обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

1-ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной,

Своей начальной школой.

2-ученик

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3-ученик:

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи?

Для них говорить будем добрые речи.

4-ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Оставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

В исполнении всех выпускников звучит песня « Гимн Татарского района»

2-ведущий:

Слово предоставляется директору нашей школы  Сергеевой Ларисе Ивановне

Оказать хочу вам честь -

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят... в пятый класс!

(вручение грамот, благодарственных писем родителям)

5 ученик

Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведенные здесь годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видели непорядки и невзгоды!

За Вами как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо вам сегодня скажем все мы!

1-ведущий: 

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади четыре учебных  года,

позади неудачи и трудности.

А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были мы, когда впервые пришли в школу?

Звучит песня «Чему учат в школе»

Слайды

2-ведущий:

Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать?

Как получали первые в своей жизни оценки?

1-ведущий:

Сейчас мы отправляемся в прошлое.

Видеозапись с первого урока.

6-й ученик

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок! (звенит колокольчиком)

7-й  ученик

Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

8-й  ученик

А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

9-й ученик

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

10-й ученик

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Вы не понимали!

 11-й ученик

А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики - лихие!

12-й ученик

Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.

В пятый класс достойными

Перейти желаем!

2-й ведущий

Большое, спасибо вам, ребята, за теплые слова.

 Сценка «Последние новости»

1-й ребенок:

Добрый день, уважаемые гости!

2-й ребенок:

Добрый день!

1-й ребенок:

Мы хотим поделиться с вами новостями нашего класса и школы.

2-й ребенок:

Лиза, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

1-й ребенок:

Сейчас, сейчас… с чего начинать?..

А-а-а, вот!

Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

2-й ребенок:

Ты что. С луны свалилась?

1-й ребенок:

Для меня это было как сон.

Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила.

Я подняла, смотрю и вдруг – там написано: «4 класс».

Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «3-й класс».

А потом мне стало грустно…

2-й ребенок:

 Почему?

1-й ребенок:

Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс».

А так - столько еще предстоит мучиться моим родителям!

2-й ребенок

Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1-й ребенок:

А вчера на уроке учитель перехватил записку Антона.

А там написано: «Я тебя люблю Катя!»

А потом учитель начал ругать его: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?».

«Понял, - ответил Антон, - я на ней не женюсь».

2-й ребенок

Это что…  

Вот учительница вчера вызывает Виталия  и спрашивает: « Сколько получится дважды два?».

А он в ответ: «Дважды два? – и чешет затылок. – Вот об этом - то я как раз и не знаю…»

1-й ребенок: 

Да, действительно, любопытно.

Ну, у тебя еще есть что-нибудь?

2-й ребенок: 

Пока нет.

1-й ребенок:

Спасибо за внимание!

2-й ребенок:

До новых встреч!

Убегают

11-й ученик:

Ах, этот день волнующий

И май, в цветах бушующий,

Мы в памяти оставим навсегда.

И каждый бантик в локоне,

И каждый чубчик трогает,

И почему-то трогает слеза.

 12-й ученик:

Мечтою, устремляясь  ввысь,

Так быстро годы пронеслись

От первого к последнему звонку!

Но в памяти от первых дней

Все ярче образ и нежней

Доверчивых и нежных малышей.

Танец «Ивушка»

1-й ведущий:

Посмотрите, как проходит наш школьный день.

(Звенит звонок. Тишина. Через несколько минут открывается дверь класса.

На мелодию из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется песня.

 13-й ученик:

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял, и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

2-й ведущий

И вот урок чтения.

14-й ученик:

Чтение- это прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

15-й ученик:

Родную речь живого слова

Читаю я четвертый год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

 16 ученик:

Читая книгу на диване,

Жую четвертый бутерброд,

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

Танец Корнеева, Антонченко

1-й ведущий:

 А теперь вы покажите свои знания по чтению. Мы будем вам задавать вопросы, а вы на них хором отвечать. Назовите сказку и имя персонажа, которые говорили эти слова.  

 «Не хочу быть вольною царицей,

  Хочу быть владычицей морскою»

( Сказка о рыбаке и    рыбке. Старуха)

2-й ведущий:

 «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

   Что ты стоишь, как день ненастный?

   Опечалился чему?  (Сказка о царе Салтане. Царевна лебедь).

1-й ведущий: 

Продолжи строки:

    -У меня зазвонил телефон……

 2-й ведущий:

    -Надо. Надо умываться….

1-й ведущий: Ответьте на вопросы:

- В какой книге и какого автора вы можете прочитать песенку про кузнечика? (Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

2-й ведущий:

- Как звали коротышек в этой книге,  которые всегда что-то мастерили? (Шпунтик, Винтик)  

Звенит звонок. Перемена.

Звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители» (Дети хором исполняют песню)

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались.

С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймешь.

1-й ведущий

Начинается урок математики.

16 ученик:

Математика – предмет

Очень, сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы считать без меры.

 Песня на мотив «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж это мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится…

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою я битых полчаса,

 Умножаю и делю опять,

А  в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится…

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Звенит звонок.

 2-й ведущий

Следующий урок – урок русского языка.

18-й ученик:

Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык.

 Запас словарный в нем  велик.

Сценка: «Русский язык»

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 Учитель: 

Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): 

“Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель :

Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: 

Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик:

 “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

 Вот и всё!

Учитель:

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: 

Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: 

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: 

В предложном!

Учитель: 

В предложном? Почему же?

Ученик: 

Ну, я же её сам предложил!

Звенит звонок.

 19 ученик

Прозвенел звонок веселый,

Он зовет детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

Перемена, перемена!

Влез 4 «А» на стену!

Посмотри  4 «Б»

Весь стоит на голове!

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Рома, Сережа, и Паша

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Не-е-т! В перемену они ОТДЫХАЛИ!

2-й ведущий

Следующий урок – окружающий мир.

20 ученик:

Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живет в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

Как испаряется вода?

Как возникают глыбы льда?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать.

Использовать дары с умом.

Ведь земля наш общий дом!

1-й ведущий: 

А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили курс «Окружающего мира» .

-Листья, каких растений мы употребляем в пищу? (Лук, салат, щавель)

2-й ведущий:

- Как называется главный стебель дерева? (ствол)

1-й ведущий:

-Из какого растения получают пшено - манную кашу? (просо, пшеница)

2-й ведущий:

Каким гребнем не причешешь голову? (петушиным)

1-й ведущий:

Что общего между снегом и шубой? (оба не дают уйти теплу)        

2-й ведущий

Вот мы и вспомнили, как проходит наш школьный день.

1-й ведущий:

Но же в этот день обойтись без родительского наказа.

Слово предоставляется родителям 4-х классов.

Звучит мелодия «Я не могу иначе».

Родители:

1.

Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки и сыновья-

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Припев:

Если случится что - придем,

Боль разведем руками.

Все им подскажем, все поймем,

Сердце у нас не камень.

2.

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь - не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь и ласка.

Пусть улетают вдаль года,

Сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда,

Не можем, друзья, иначе.

Инсценировка «Дело было вечером…»

Автор

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Риты просто так:

1 родитель

- А у нас в тетради 5, а у вас?

2 родитель

- А у нас трояк опять, а у вас?

3 родитель

- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4 родитель

- Ну, а наш  играет в фишки.

И кричит всё: «У-Е-ФА!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова.

5 родитель

- Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала,

Да рубашку зашивала.

6 родитель

- Наш не любит вермишель – это раз.

Убирать свою постель – это два.

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает: «Не успею, надо правило учить».

7 родитель

-Мне пора, ведь надо дочке  что-то там нарисовать.

8 родитель

- Ну а мне велел сыночек изложенье написать.

9 родитель

- Мне задачи 2 решить,

Форму школьную зашить.

Автор

Мамы очень нам нужны!

Мамы каждому важны!

21-й ученик:

Сегодня мы спасибо говорим,

 Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда. 

 22-й ученик:

Но признаюсь я с сожаленьем:

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что  она

Не может рухнуть с помощью цунами.

2-й ведущий

 Для вас дорогие родители звучи песня «Мама» в исполнении  

23-й ученик:

И мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

1 ведущий

Для вас дорогие родители звучи песня «Папа» в исполнении  

24-й ученик:

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо все, кто рядом с нами шел!

25-й ученик:

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

26- ученик

Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит?

Что не понял, растолкует…

За успех тебя похвалит…

Кто не любит ссор и шума?

Кто, вранья, не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятёрку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

(ХОРОМ)

Это наша строгая учительница!

Это наша добрая учительница!

27-ученик:

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

 

2-й ведущий: 

Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от наших учеников.

1-й ведущий:

В исполнении ваших учеников звучит песня  «Учитель»

2-й ведущий

Дорогие ребята, все четыре года рядом с нашими учителями трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали нас и учили доброму, светлому и хорошему.

 28-й ученик:

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

1-й ведущий: 

Спасибо, Владимиру Михайловичу.

Вот посмотрите, чему же мы научились на уроках физкультуры

Исполняется танец  «Солнышко».

29-й ученик:

Нам мороз не страшен,

Не страшна жара,

Не нужны лекарства,

Леченье, доктора.

Будем мы сильнее

И смелее всех.

В трудных состязаньях

Ждет нас всех успех!!!

30-йученик:

Когда я к русскому привык,

От жизни чтоб не отставать

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский и немецкий, со второго класса

Учить заставила судьба

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

Звучит песня на мотив «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречия и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица,

Эх, скорей  бы мне окончить эту школу!

2

Я уже учу английский,

Этим очень я горжусь.

И сегодня всем, что знаю

Я с друзьями поделюсь.

Бабушку зову я Granny,

Маму - Mummy

Папу - Dad

Брата называю - Brother

Он доволен - He is glad!

– Если хочешь в жизни ты

Воплотить свои мечты,

Вольной птицей хочешь стать

Языки обязан- знать

Goodbye – Goodbye

Язык учить не забывай!

 31-й ученик: учителю ИЗО

Песня на мотив «Волшебник-недоучка»

Я рисовал грозу,

А получил козу.

Розовую козу

С жёлтою полосой.

Что за урок такой?

Кажется, что простой,

Нарисовать букет

Не смог на бумаге я!

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Даром со мною мучилась

 Светлана Анатольевна!

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все что ни рисовали мы,

Делал я кое-как.  

 1-й ведущий: 

Следующий музыкальный подарок ученики дарят всем вам, дорогие педагоги. Звучит песня  « Ах, школа, школа»

32-й ученик:

Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали.

33-й ученик:

Все сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас вас поздравит

Наш завуч, учитель и друг!

2-й ведущий:  

Слово предоставляется завучу  по воспитательной работе, будущему классному руководителю 5 б класса Белозеровой Елене Анатольевне.

1-й  ведущий:

Слово предоставляется нашей первой учительнице Татьяне Викторовне

Мы вас учили все 4 года,

Читать, писать, учили вас дружить.

Теперь всем вам прибавится заботы,

Пора вам в 5 класс переходить.

Неважно, что все разные такие

И трудно вам на месте усидеть,

Весёлые, шальные, озорные…

И верим мы, что так и будет впредь.

Конечно, трудная у нас работа,

Но мы старались каждого понять.

Все окружить вниманьем и заботой,

Чтоб вы могли всегда нам доверять.

Так будьте же достойными, ребята,

Того, чтобы могли мы всем сказать,

Что лучше вас, мальчишки и девчата,

На целом свете больше не сыскать!

Учитель:

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать

«Клятву пятиклассника»

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь. Не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного (клянёмся).
  2. Не доводить учителей до температуры кипения –+100 С (клянёмся).
  3. Быть  быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! (клянёмся)
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки (клянёмся)
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины (клянёмся)
  6.  Быть достойными своих учителей и родителей (клянёмся)».

Песня «Счастливого пути»

1-й и 2-й ведущие:

Четыре года были мы в пути,

Куда сейчас нам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Дети исполняют финальную песню «Дорогою добра».

Учитель:

Поздравляю всех: детей, учителей, родителей – с окончанием ещё одного учебного года. Отдыхайте, набирайтесь сил и – до встречи в сентябре!

Литература:

Использованы материалы журнала «Начальная школа» и «Первое сентября. Начальная школа» за 2014-2015 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...

олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".

олимпиаду для начальной  школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...