Классный час. Тема: «Корнями дерево сильно».
классный час (2 класс) на тему

Лебедева Марина Сергеевна

 

Классный час "Корнями дерево сильно" разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет. (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kornyami_derevo_silno.docx549.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Разработан учителем начальных классов МБОУ «СОШ ст. Старица» Лебедевой М.С.

Тема: «Корнями дерево сильно».

Классный час разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет.

Цель:

Формировать  понятие « семья»,  « родство», «традиции», «культура общения в семье».

Задачи:

 Образовательные:

  1.  Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
  2. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

Развивающие: 

  1. Развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
  2. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
  3. Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные – положительное отношение к семье;

                            - соблюдение традиций;

                            - стремление жить в гармонии с близкими;

                           - представление о семейных ценностях.

2. Регулятивные – жизненный оптимизм;

                            - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

                           - учиться высказывать предположение (версию);

                           - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга, оказывать взаимопомощь;

                             - уметь договариваться и разрешать конфликты;

                             - уметь работать в парах.

4. Познавательные – получать информацию о семье, традициях;

                            - делать выводы в результате совместной работы.

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но, в первую очередь,  принадлежит семье.


Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания человека. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. 

  
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. 
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает жизнеопределяющее влияние на развитие личности ребёнка.

Оборудование:

  • толковые словари С. И. Ожегова;
  • компьютер, мультимедиапроектор;
  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;
  • листы  с рисунком  «Чудо-дерево» ;  

музыкальное сопровождение.

                                       

                                      Ход классного часа:

I. Организация класса (аутотренинг-релаксация)  «Сотвори в себе солнце» «Лучики- кулачки»  игра.

- Здравствуйте, ребята.

-  Для начала занятия предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня  я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами.

— А с каким настроением пришли вы ?

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!

 II. Целеполагание

 - Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, посмотрите на доску.  (Слайд 3)C:\Users\User\Desktop\УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016\КЛАС ЧАС\5_(1).jpg                            http://f1.s.qip.ru/bmdN1FO9.jpg

-Что вы видите? (Большие и сильные корни дерева)

 - Какой должна быть крона у дерева с такими корнями? Большой, могучей, зелёной, яркой, красивой.) (Слайд 4)

 - Что может случиться с этой великолепной кроной, если корни дерева заболеют или погибнут? (И дерево заболеет и погибнет).

 - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем классном часе? (О деревьях с сильными корнями)

 - Верно, только наши с вами деревья будут необычными.

 - Прочитайте стихотворение « Федотка» на ваших карточках и скажите, о чём в нём говорится. Приложение1.

- Как называет себя Федотка? (сиротка)

 - Кого так называют? ( Ребенок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей)

 - Можем ли мы так назвать Федотку?

 -  Докажите примерами из текста.  (Только мама, да дядя, да тётка, только папа да дедушка с бабушкой.)

 - Как одним словом назвать маму, папу, бабушку, деда?  (Семья)

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

 - С чем мы сегодня сравним семью? (С большим деревом)

- Совершенно верно. Мы поговорим сегодня о семье. Итак,  тема классного часа: «Корнями дерево сильно». 

 - Что бы вы хотели узнать на классном часе?  (Слайд 5)

-Сегодня мы:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

                       - Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

                       -Посадим необычное дерево.

IV. Работа по теме

  1. Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде листиков) Приложение 2.

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни. Слова отгадки вывешиваются на доску в виде листков, Один листочек без надписи. (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

 - Самая верхушка дерева осталась без листочка. Какое слово напишете на пустой листочек? (Я)

 - У каждого получилось прекрасное дерево.

2. Словарная работа. (работа в группах) (Слайд 6)

 - Что же питает нашу семью, какие корни у этого дерева?  (семья, родство, традиции)

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь .

-Будем работать  по группам. Каждая группа  получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.

  1. Признаки дружной семьи. (слайд 7)

- Чтобы семейное дерево было здоровым, за ним надо правильно ухаживать.

- А теперь давайте подумаем:  прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

  1. Работа с фотографиями (стенд с фотографиями)

 - Я просила ваших родителей помочь нам и приготовить несколько фотографий, на которых изображены вы и ваша семья в повседневной жизни, чтобы получше узнать традиции и обычаи вашей семьи.

 - Расскажите, какие правила общения существуют в вашей семье.

- Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения.

- Я вижу, что ваши семьи дружные, ведь обычно в дружных  семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым.  

       

V. Физминутка.

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного , поможем своим родным. Приготовились!

Мама  постирала бельё, а отжать не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее… А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки, то как, раз достанешь. Ну вот, и управились!

 Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком… Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!

Ну вот, а теперь поможем папе, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух,  получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово.

  1. Упражнение «Продолжи предложение» (слайд  8)

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                                                                                                                     - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …                                                                                                                                        - Я желаю своим близким …

7. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…

8. Дом моей мечты.   приложение

-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску) 

III. Подведение итогов. Рефлексия

Давайте вспомним, что вы хотели узнать в начале классного часа? (Слайд 5)

Можете ли вы, дети, помочь вашей семье стать дружнее, сильнее, лучше?

Что для этого нужно делать?

Закончите предложения

 -Мне понравилось…

– Я  задумался о том, что…

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ Приложение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению для 3 класса по теме: «Корни есть не только у дерева»

Данный тест предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова (учебник Н.А. Чураковой) и позволяет определить уровень усвоения знаний после изучения темы "Корни есть не только у...

Презентация к классному часу. Тема: «Корнями дерево сильно».

Классный час "Корнями дерево сильно" разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет. (с презентацией)...

Классный час: «Наша Армия самая сильная» 1 " А" класс

Цели:Повышать интерес к службе в армии.  • Воспитывать чувство патриотизма.  • Поздравить мальчиков с 23 февраля....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"

Продолжать расширять представления детей о Российской армии...

Классный час «Осетия – дружбой народов сильна»

Классный час  "Осетия - дружбой народов сильна"  ко Дню единства...

Классный час «Осетия – дружбой народов сильна»

Классный час  "Осетия - дружбой народов сильна"  ко Дню единства...