Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"
проект (2 класс) на тему

Суслова Любовь Алексеевна

Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красные Зори".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p-4.1_konspekt_proekta_my_raznye_no_ravnye.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 2 «в» и 4 «б» класса

Тема: «Мы разные, но равные»

Учитель 2 «в» класса - Полякова Е.М.

Учитель музыки – Суслова Л.А.

Цели: -  Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности,  качествах настоящего друга.

Задачи:

- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать  толерантное  отношения друг к другу;

1.Организационный момент.

У.: Подарите друг другу улыбку, улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает нас к приятному общению.(Поворачиваются и улыбаются друг другу).

У.: Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: Какое настроение у ребят ?

Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)

У.:А какое у вас настроение? Почему?

Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)

2.Актуализация знаний(фиксация затруднений)

У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте песню, а кто знает может подпевать.

                      (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

У.:Вы сейчас послушали песню и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?

Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.

У:(обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)

Дружба-это…

Друг-это тот, кто…

Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.

У: (записывает кратко высказывания детей на доску,)

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

3.Постановка учебной проблемы

У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.

У.: Так в чём у нас затруднения?

Д.:У нас разные мнения по одному слову.

У.: Так как мы сформулируем тему нашего занятия?

Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.

У.: записывает на доску тему .

4.Открытие «нового» знания.

Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова

Друг          приятель                   товарищ

(слова записаны на доске)

Д.: высказывают своё мнение.

У.: дополняет и корректирует ответы ребят

(Из словаря С.Ожегова.     Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)

У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

Сидя за круглым столом каждый из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу фонарик.

У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.

На доске запись: Друг —

                              добрый
                             умный
                             смелый
                             отзывчивый
                              веселый…

Д.:обмениваются мнениями.  

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)

У.:Я вам даю  цветик-семицветик. Вы наверное помните из какого он произведения.

Д.:В.Катаев «Цветик-семицветик»

У.:Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Подумайте и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.

Д.:выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.

У.: Какое желание вам понравилось и почему?

Д.: высказ. своё мнение.

У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

Давайте на листке цветной бумаги каждый обведёт свою руку, как руку помощи, и запишет на ней свое правило дружбы.

6. Повторение.

  У.: Эти правила дружбы нужно  внести в классный уголок.   Правила дружбы: 

      1.   Друга ищи, а найдешь, береги.

2.  Друг в беде не бросит

3.  Друзей мы защищаем от обидчиков.

      4.  Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

      5. Настоящую дружбу ничто не разрушит.

  Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

7.Рефлексия

Какое затруднение было у нас в начале урока?

Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.

У.:А как вы решали эти затруднения?

Д.: рассказывают.

У.: Так кто такой друг и что такое дружба?

Д.смотрят на доску и говорят.

У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.

Д.:высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.

Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.

Минутка поэзии.

Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс

16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.  Толерантно...

Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)

Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....

Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"

Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...

Классный час "Мы разные, но равные"

Что такое толерантность?...

Разные возможности- равные права"

Классный час " Разные возможности- равные права"...

Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".

Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...

Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!"

Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!" приурочен ко Дню народного единства. Для детей младшего школьного возраста....