Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
консультация на тему

Родитель и учитель связаны, то есть должны   взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей?  Чтобы легче ответить на вопрос, предлагаем поговорить о проблемах, которые возникают или могут возникнуть в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»

Сегодня мы поговорим о взаимодействии семьи и школы.

  1. На ребенка огромное влияние оказывает семья, как главный воспитатель.

Что дает семья?  Любовь, внимание, заботу.

  1. Но и школа занимает не последнее место в жизни ребёнка.

Роль школы:  знание, формирование личности, жизнь в коллективе.

Исходя из вышеуказанного, родители и школа( учителя) могут предъявлять друг другу требования.

Итак, что вы как родители учащегося хотите получить от школы:

  • дети получили прочные знания;
  • привить желание учиться;
  • формирование личности ребенка;
  • формирование детского коллектива;
  • психологическая комфортность в классе.

Как вы думаете, я (учитель) могу потребовать от вас:

  • воспитание;
  • развитие;
  • посещение занятий в школе;
  • выполнение домашнего задания;
  • психологический климат в семье.

Теперь сравним результаты:

  • Дети получают прочные знания в том случае, если регулярно выполняется домашнее задание и т. д.

Получается, что родитель и учитель связаны, то есть должны   взаимодействовать.

Вопрос. Каким образом должно идти взаимодействие?

Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей. Чтобы легче ответить на вопрос, предлагаем поговорить о проблемах, которые возникают или могут возникнуть в школе.

Итак, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе?

  • Устает;
  • не хочет учиться;
  • не понимает;
  • негатив в отношении с кем-либо из учащихся.

Откуда возникают проблемы?  От нас с вами.

Проблемы делятся на три вида:

  • недостаточное развитие познавательной сферы (память, речь, внимание);
  • отсутствие организации учебной деятельности (режим);
  • отсутствие организации домашнего задания.

Итак, возвращаемся к главному вопросу.

Каким образом должно происходить  взаимодействие родителей и учителя.

Какие конкретные действия должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей.

Способы помощи:

  • родительские собрания (помощь, консультация)
  • визиты в школу
  • телефонный звонок

Способы помощи:

Семья:  - личный пример;

- здоровый образ жизни;

- занятия спортом вместе с ребенком;

- расширение кругозора( музеи, выставки);

- развитие ситуации успеха (похвала);

- индивидуальный подход к ребенку;

- доброе отношение в семье;

Главное: любить ребенка за то, что он Ваш ребенок.

Школа: - знания;

- эстетическое развитие;

-физическая подготовка;

- патриотические чувства;

- формирование личностных качеств;

- формирование жизненных позиций;

- развитие индивидуальных способностей;

- развитие коммуникативных качеств.

Требование школы:

  • воспитание детей;
  • создание условий для трудовой деятельности;
  • чтение книг, занятие спортом;
  • полнота общения с родителями.

«Дети — зеркало нравственной жизни родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся

Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....

Педагогический проект« Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС»

Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель долже...

Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.

собрание проводится с родителями будущих  первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Статья на тему "Развитие самоконтроля у учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе"

В статье рассказывается,как развивать самоконтроль у младших школьников как в учебной, так и внеучебной деятельности....

Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы

Общие принципы  и темы проведения родительских собраний в начальной школе....