Беседа "Осторожно-огонь"
классный час (2 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Беседа "Осторожно-огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ostorozhno-ogon.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

 «Огонь: друг или  враг?»

 

Учитель: Игизбаева Н.Е.

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход  мероприятия

Слайд 1.

Ведущий : Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые !

Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.

 Слово «огонь» известно человеку с давних времен.

Слайд 2-3.

А кто скажет,  огонь – друг  или враг человеку ?  

Слайд 4

Ученик 1:Огонёк всегда такой,

                 Он хороший и плохой,

                  Он и светит, он и греет,

                  И проказничать умеет.

Слайд 5

Ученик 2 Нам без доброго огня

               Обойтись нельзя и дня.

               Он надежно дружит с нами.

                Гонит холод. Гонит мрак,

               Он приветливое пламя

               Поднимает, будто флаг.

Слайд 6

Ученик 3 Всем огонь хороший нужен,

               И за то ему почет,

               Что ребятам греет ужин,

               Режет сталь и хлеб печет.

Слайд7

Ведущий :Огонь издавна был другом человека. Наши древние  предки знали немало секретов

и хитростей добывания  огня.

Слайд 8

Ведущий Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах.

Слайд 9

Ведущий : Он помогал людям бороться за существование, помогал людям готовить пищу.

Слайд 10

Ведущий Огонь спасал от холода, помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая  их от пещер и стоянок древнего человека.

Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

Слайд 11

А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в  повседневном быту и на производстве.

Слайд 12-13

    Полезные свойства огня научились использовать  сталевары, электросварщики  и люди других профессий.

             

Ведущий: Знают все:  человек без огня,

               Не живет ни единого дня.

               При огне, как при солнце светло !

               При огне и зимою тепло !

               Посмотрите, ребята, вокруг :

               Нам огонь – повседневный друг !

               Но когда мы небрежны с огнем,

               Он становится нашим врагом.

Слайд 14

Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути,  и остановить его бывает трудно.

Слайд 15

Ученик 4: Он всегда бывает разным ,

              Удивительный огонь.

               То буяном безобразным,

               То тихоней из тихонь.

Слайд 16

Ученик 5: То он змейкой торопливой

               По сухой скользит коре.

               То косматой  рыжей гривой

                Полыхает  на заре.

Слайд 17

Ученик 6: Вот на спичке, как на ветке,

               Голубой дрожит листок.

               Вот, ломая прутья клетки,

               Хищник делает бросок.

Слайд 18

Ученик 7:Да, огонь бывает разный –

                Бледно – желтый, ярко – красный,

                Синий или золотой,

                Очень добрый, очень злой.

Слайд 19

Ученик 8: Человеку огонь друг,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Ученик 9:Знайте в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес.

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Слайд 20

Ученик 10:Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер-01!

Ведущий :По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

Загадаю я загадки.

Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

                Если младшие сестрички

                Зажигают дома спички,

                Что ты должен предпринять ?

                Сразу спички те …… ( забрать)

                Выпал на пол уголек,

                Деревянный пол зажег.

                Не смотри, не жди, не стой,

                А залей его……  ( водой )

               Как ножка воробьиная тонка.

                 Скользит по стенке коробка.

                Скользнет – и высечет огонь,

                Когда горит, ее не тронь.

                Играть с ней – скверная привычка,

                Опасная игрушка…..  ( спичка)

                Шипит и злится,

                Воды  боится.

                    Ты  его рукой  не тронь,

                Обожжет тебя  ……  ( огонь)

                Запомни каждый гражданин –

                Пожарный номер …..   ( 01 )

             

   Кто с огнём неосторожен, 
              У того пожар возможен. 
           

   Дети, помните о том, 
                Что нельзя играть с
…(огнём).

Физминутка «Огонь, вода, песок».

Ведущий Пожар может возникнуть по разным причинам. Назовите их.

Слайд 21

 Ученик 11: Ленту гладила Анюта

               И увидела подруг,

               Отвлеклась на три минуты

               И забыла про утюг.

Ученик 12:Тут уж дело не до шутки !

               Вот что значит – три минутки !

               Ленты нет, кругом угар,

               Чуть не сделался пожар

Слайд 22

Ученик 13:.Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок. с огнём.

Чтобы не жалеть потом.

Слайд 23

Ученик 14: Сам огня не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

Слайд 24

Ученик 15:  Газ на кухне, пылесос ли.

                     Телевизор ли утюг,

                      Пусть включает только взрослый,

                     Наш надёжный старый друг.

Слайд 25

  Ученик 16:  Не играй, дружок со спичкой.

                Помни ты, она мала.

                Но от спички невелички

                Может дом сгореть дотла.

      Ученик 17: Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                         Будьте с огнём осторожны всегда

Слайд 26

Ведущий : На борьбу  с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Ведущий :Ребята ! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было

как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной

безопасности.

Ведущий : А теперь ребята поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это - все мои друзья!» или

« И не я, и не я, и не все мои друзья !»

Кто, задорный и веселый,

Верно правилам храня,

Бережет родную школу

От огня ?

Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор ?

И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем  недаром

Завершается пожаром ?

Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто украдкой в уголке

Спички жег на  чердаке ?

И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

                                           Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

        И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

        Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

        Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает ?

Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Ведущий :Скоро Новый год. Все вы будете наряжать ёлки, запускать праздничный салют. Давайте вспомним правила поведения в праздничные дни.

Слайд 27

Ученик 18

Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Слайд 28

Ученик 19. Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Слайд 29

Ученик 20.Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома –

Из двенадцати ракет,

Пока папы с мамой нет.

Ученик 21. Рома взял ракеты  в руки

И поджёг четыре штуки.

Он обжёг и нос, и щёки –

С фейерверком шутки плохи!

Слайд 30

Ученик 22. Взлетит или нет- сомненья гложут-
По всякому случается
Но что пожар возникнуть может
Никто не сомневается

Слайд 31

Ученик 23.Свечи ёлку украшают

Красоту ей придают

Но пожаром угрожают

и беду вам принесут.

Слайд 32

Ученик 24.Неисправную гирлянду

лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей

 В дом не вызывать.

Слайд 33

Ученик 25.От огня и дыма спрятаться нельзя

убегать из дома нужно вам друзья