Психологическая поддержка родителей – это один из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче государственной итоговой аттестации.
материал на тему

Фурсикова Ольга Ивановна

Рекомендации родителям перед сдачей государственной итоговой аттестации на родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Психологическая поддержка родителей – это один из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче государственной итоговой аттестации.

Уважаемые родители! 

1.Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче государственной итоговой аттестации. Как же поддержать выпускника?

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему.

2.Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

3.Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

5 Как  себя вести в такой непростой ситуации?

4Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30

 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

 Каждый день прогулка 1-1,5 часа  на свежем  воздухе, выделите время для физических упражнений.

После 2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости.

Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час–полтора — не более

 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

5.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Можно пить хорошие витамины во всё время подготовки - отличная поддержка для организма!  

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

6.  Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины ему кажутся наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения..

7 Повторение – это воспроизведение прочитанного своими словами.

1)      Имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала

2)      Процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями:

первое повторение – сразу по окончании чтения;

второе повторение – через 20 минут после предыдущего;

третье повторение – через 8 часов.

четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).

    Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

 Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

8.Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Тренируйтесь на вариантах прошлого года. Если школьник хорошо знает предмет, никаких трудностей с госэкзаменом у него не возникнет.

 Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые в часы спада..

Следите за тем, чтобы во время подготовки к экзаменам ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления..

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые получит ребёнок на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 Удачи Вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов(2015-2016 учебный год)

Презентация для родителей, обучающихся "Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX  классов". Данный материал может быть полезен классным руководителям, заместителям директора по ...

Буклет "Готовимся к государственной итоговой аттестации"

Материал, представленный в буклете "Готовимся к государственной итоговой аттестации" предназначен в помощь администрации школы, родителям и выпускникам 9 классов с целью информирования о сроках и мест...

Выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации права на выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (...

«Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»

laquo;Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»...

Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей"...