классный час по правовому воспитанию
классный час (2 класс) на тему

декларация прав человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pravovomu_vospitaniyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя школа №49 Ново- Савиновского района города Казани,

учитель начальных классов АХМЕТЗЯНОВА ВЕНЕРА НУРУТДИНОВНА.

Классный час по правовому воспитанию в 3  классе.

Тема: «Декларация прав человека.

Конвенция «О правах ребенка» ».

Цель: - дать представление о «Декларации прав человека»,  Конвенции «О правах ребенка»,  ООН

           - научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

            - развивать мышление, память, сообразительность, воспитывать правовую грамотность.

Оборудование: выставка книг с детскими сказками, иллюстрации к сказкам, записи песен, м/ф.

Ход урока:

 1. Орг. момент

. 2 .Сообщение темы урока.

     - Сегодня, уважаемые ребята, поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Тема классного часа так и называется «Права ребенка. Ты имеешь право…»

 3. Основная часть

        -В США, в городе Нью- Йорке высится 39- этажное здание. В нем находится Штаб- квартиры                                    Организации Объединенных Наций.( на доску выставляется карточка ООН)

          - Что известно вам про ООН?

       ( ООН- международная организация государств, которая образовалась после второй мировой войны в                                          1945 году. Народы многих стран решили объединиться в целях поддержания и укрепления мира, чтобы защитить людей.

       А позже, в 1948 году, государства, входящие в ООН , подписали « Всеобщую декларацию прав человека».

              -Знаете ли вы, что означает слово декларация ( на доске)?

               -Как можно узнать? ( Посмотреть в словаре)

        ( Декларация _ официальное или торжественное программное заявление;

                                 -название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь требуемых  

                                    сведений)  

         Всеобщая декларация прав человека- это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.( показ декларации)

          Декларация- это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает Закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей этого государства.

         

               -Как называется Основной закон нашей страны? (Конституция )               

                -Ребята, в Декларации говорится о правах людей вообще, и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, заботе, защите со стороны  государства Именно. Поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием Конвенция «О правах ребенка». ( карточка конвенция)

Конвенция (по словарю) –это международный договор по какому-нибудь определенному вопросу.

Конвенция «О правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка и обеспечивать их защиту.

                 -Ребята, какие права детей знаете вы? (Обсуждение)

            (выставляется Конвенция «О правах ребенка»)

          - В нем  54 статьи, большой документ. Перед вами лежит небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией (дети читают)

Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:

--Согласно определению, данному в Конвенции, «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

--Каждый ребенок имеет право на жизнь.

--С момента рождения каждый ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

--Каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

--Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

--Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

--Каждый ребенок имеет право на образование.

--Государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

--Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

                

        Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции «О правах ребенка». Основная цель ее – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

        Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

        И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах, защищать их права.

        Ф  И  З -  М  И  Н  У  Т  К  А ( немного отдохнем)

        - Буратино потянулся

         Раз – нагнулся,

        Два – нагнулся.

        Руки в стороны развел-

        Видно ключик не нашел.

        Чтобы ключик нам достать

        Нужно на носочки встать.

4.Закрепление.

        -В какой стране живет Буратино? ( В сказочной стране).

        -Нужно ли в сказочной стране соблюдать права героев?

        -Почему? От кого?

        Я предлагаю поработать по иллюстрациям.

        -Баба  - Яга уносит братца Иванушку от сестрицы аленушки, за тридевять земель в тридевятое царство. Какое право нарушено? ( Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь).

        

        -Сидит заинька горюет и не знает, как выселить лисицу из своего домика, ( Неприкосновенность жилища).

        -Золушка трудится с утра до ночи, никаких развлечений, отдыха. ( Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг).

        (включается  фрагмент м\ф «Летучий корабль» Принцесса бьет посуду.(Свобода выбора)

        Викторина «Права литературных героев». ( Выставка детских сказок)

        -В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу?

        ( « Красная Шапочка», « Дюймовочка», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

        -Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

        ( « Три поросенка», «Ледяная избушка»).

        -Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Бременские музыканты», « Лягушка – путешественница»).

        -В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (« Дюймовочка»).

        -В какой сказке подтверждаетмся право работающего на справедливое вознаграждение?

        ( «Морозко» )

        -В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

        ( «Золотой ключик»)

        -Инсценировка « Чужое письмо»

        Нина: А ты не пойдешь на физкультуру7

        Ира: Нет. Я освобождена.

        ( Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.)

        -Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.

        ( Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот. Затеи – письмо, читает его. В это время входит

        Нина).

        Нина: Почему ты открыла портфель? И почему читаешь мое письмо?

        Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

        -Ребята, на первый взгляд, казалось бы, ничего такого. Обычное дело- взяла блокнот, прочитала письмо. Ваше мнение? ( Обсуждение ребят).

        5. Итог урока.

        - Что нового узнали на уроке? С какими важными документами познакомились?

        -Какой организацией они были приняты?

        -Кстати, 20 ноября – Всемирный день прав ребенка.

                   10 декабря –День прав человека.

        - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

        -Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. Ваша обязанность – достойно учиться, не пропускать уроки без уважительных причин, выполнять домашние задания, познавать удивительный мир, приобретать знания.

        -Вспомните еще раз, какие права вы имеете:

        « Я имею право …»

        РЕЗЕРВ: Конкурс « Песня о правах».(записи песен)

        Песня « Ничего на свете лучше нету…» ( право на свободу передвижения, мирных собраний)

        Песня « Чему учат в школе» (право на образование)

        Песня « О лете» (право на отдых)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"

Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность"

Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе....

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Классный час. Тема: "Личность – это Я" (правовое воспитание)

                                 Показать,  что каждый человек отличается от другого не только внешними...

Классный час по правовому воспитанию «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»

Классный час о правах и обязанностях детей. Дети должны  не только знать свои права и обязанности, но уметь ими пользоваться....

Классный час по правовому воспитанию в 1 классе Тема: "Мои права и обязанности"

Классный час по правовому воспитанию в 1 классе  Тема: "Мои права и обязанности"Цель:формировать правовую культуру и правовое сознание детей .Задачи:1. Расширять и закреплять ...