Новый год шагает по планете!
классный час (2 класс) на тему

Гриценко Наталья Сергеевна

Акцентируется внимание на истории происхождения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник- Новый год!19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Новый год шагает по планете»

Цель: знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах.

Задачи. - познакомить детей с новогодними традициями.
- воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;
- расширить кругозор детей;
- развивать у детей интерес к мировому культурному наследию;

Оборудование: компьютер, презентация, новогодние песни.

Класс- 2 «В»

Литература: интернет - источники.

Методы воспитания: формирования сознания ( информирование, заражение), методы формирования деятельности опыта общественного поведения (целеполагание), словесные (беседа, рассказ), стимулирования (поощрение, наказание, соревнование), игровой метод и групповой.

Форма проведения: праздник.

2016г.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья, всех сегодня рада видеть вас я!

 Ребят, а какой сейчас месяц? Число?

А какой праздник мы отмечаем в декабре?

Чьего прихода мы так ждем с вами в этот праздник?

Правильно, это Новый год!

Целеполагание. Сегодня с вами мы поговорим о Новом годе. Наш классный час называется «Новый год шагает по планете»

Основная часть.

Ребят, а какой это праздник?

Представьте, что вы - художники, которым необходимо нарисовать Новый год. Краски каких цветов вам понадобятся? Подумайте 10 секунд и назовите по одному цвету каждый. Будьте внимательны: повторяться нельзя! 
Что же художник будет рисовать этими красками? 

Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе?
ответы детей.
Более 300 лет назад, русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе. 

Ребят, давайте поиграем в одну игру. Кто называет стихотворения о зиме и новом годе, тот получает жетон.

Ребята, а теперь назовите главные вещи без которых в Новый год не обойтись?

Ребята, а какое дерево мы украшаем на Новый год?

Правильно, это Елка!

А как зовут Дедушку, который приходит в Новый год и дарит детям подарки?

Правильно, это Дед Мороз, а теперь попробуйте его описать: его внешний вид, как он дарит подарки детям, его черты характера.

А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дед Мороз живет в Великом Устюге. Этот город находится в России в Вологодской области. Ему пишут письма дети со всей России.

Вы любите его встречать? А что обычно он приносит с собой?

А вы знаете, как зовут иностранных Дедов морозов?

Правильно, это Санта Клаус.

Кто может ответить на вопрос: почему так зовут иностранного деда мороза? Как он дарит подарки детям?

В Англии Санта Клаус кладёт подарки в чулки или большие носки, а на камине. А в дома Санта Клаус попадает через печную трубу.
Рассказ о Санта Клаусе.
Давным-давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего поесть и нечего одеть. Чтобы помочь этим людям, в новогоднюю ночь он тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами. Утром семья, найдя мешочки, очень обрадовалась, но не знала, кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе. Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь.

Так почему Деда Мороза в Англии назвали именно Санта Клаус?

Ребят, а теперь давайте вернемся к нашему русскому новому  году.

Какие блюда вы бы хотели видеть на праздничном столе?

Ребят, а вы помогаете своей маме в приготовлении блюд к новому году?

А какие блюда вы помогаете ей готовить?

А сейчас мы попробуем с вами приготовить всем известный, традиционный салат нового года -  это Оливье.

Сейчас посмотрите на экран, здесь изображены ингредиенты салата «Оливье» некоторые из ингредиентов являются лишними и вы должны догадаться, что убрать, а что оставить.  

Физминутка.

Молодцы. А кто знает, какой символ этого Нового года?

правильно это лошадь.

Но это мы все с вами говорим о Новом годе, а ведь старый ещё не закончился.

Вы знаете очень много стихов про Новый год. А про старый уходящий?.. Послушайте стихотворение Елены Валентиновны Григорьевой: 
Все ждут, конечно, Новый год, 
А я — жалею Старый. 
Ведь он совсем от нас уйдет! 
Мне даже грустно стало. 
А я уже привык к нему, 
Я за год с ним сдружился. 
Я с ним сдружился потому, 
Что плавать научился, 
Что море видел первый раз 
И что сестренка родилась. 
Мне, правда, грустно стало, 
Что год уходит Старый. 
А чем вам запомнился этот уходящий год?

А теперь давайте сыграем в игру "Все наоборот". Я говорю фразы, а вы должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.

– Есть у нас один секрет, 

Мы его раскроем? 
(Да.) 
– Зал улыбками согрет, 
Значит, будет праздник? 
(Да.) 
– Угадали без труда! 
Наступает осень. 
(Нет.) 
– Будем праздновать, когда 
Скажем скуке дружно... 
(Нет.) 
– Дед Мороз пошел в буфет. 
Станем ждать его мы? 
(Да.) 
– Вот вернется он когда, 
Отругаем Деда? 
(Нет.) 
– Очень правильный ответ! 
Любит Дедушка нас? 
(Да.) 
– Забывает иногда 
Дед подарки дома? 
(Нет.) 
– В школе дружно мы всегда 
Скажем "двойкам" только... 
(Нет.) 

– А "пятеркам", не секрет,
 
Говорим всегда мы... 
(Да.) 
– Маме за кулек конфет 
Мы "спасибо" скажем?... 
(Да.) 
– Мимо урны без труда 
Бросим фантики мы? 
(Нет.) 
– Забываем иногда 
"Здравствуйте" сказать мы... 
(Нет.) 
– Будем старшим мы в ответ 
Говорить неправду? 
(Нет.)        

Работа в группах.

Каждой группе даны карточки на которых написаны просто слова.

Вам необходимо пофантазировать и составить из этих слов маленький текст, и потом нам прочитать, что у вас получилось. За составленный текст вы получаете по 2 жетона.

 (Итак, ребята, а теперь я вам предлагаю конкурс. К доске должны выйти три ученика, представители от каждого ряда. Вам необходимо нарисовать снеговика, и тот кто быстрее всех нарисует, тот и победил.)

Итог классного часа.

А теперь ребят подсчитайте свои жетоны, и тот и победил. Ребята, интересный у нас сегодня получился классный час? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?